Технологическая карта по окружающему миру " Школа России" 2 класс " В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

УМК " Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата        09.04.19                                                                ФИО учителя :Перетрухина В.Н.

Школа 59                                                                        ФИО студента Клокова         Анастасия Сергеевна

Класс         2-Д                                                                        ФИО методиста Боева Светлана Захаровна        

Кабинет 201                

 

КОНСПЕКТ УРОКА(окружающий мир)

Тема: «В гости к весне»»  

Цели деятельности учителя: знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе..

Планируемые результаты

Предметные: 

- выделять признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные:

проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения окружающего мира

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:  компьютер, учебник окружающего мира , УМК «Школа России» , 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

- Поприветствуйте улыбкой друг друга и наших гостей.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово?

Слушают учителя

К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л : понимают значение знаний для человека

и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?. А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” .

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. 

Отвечают на вопросы

(Все, что нас окружает и существует независимо от человека)

(живая и неживая)

(растения, животные и человек)

( вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

(растут, питаются, размножаются, умирают).

П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические

действия.

Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения.

III. Постановка учебной задачи

целеполагание

5 мин

- Отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло она нам принесла.

- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

- Попробуйте назвать тему нашего урока.  Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86

-Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Отгадывают загадку

(Весна)

( В гости к весне) (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. и о их взаимосвязи.)

Р : формулировка темы урока

IV. Открытие нового знания

6 мин

- По каким признакам мы узнаем , что наступила весна?

Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.

Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длинее. Становится теплее.

-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

– Как светит солнце весной?

-Какое по цвету весеннее небо)?

- Какие осадки выпадают весной? )

- Что происходит со снегом и льдом на реках?

- Что происходит весной с почвой?.

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? 

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми ?

-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной?

Загадки:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач)

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец)

А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых)

(таяние снега, прилет птиц) работают на карточках. .

(ярче, сильнее, теплеее, день длиннее).

(голубое)

( в марте снег, а в апреле и мае дождь

(на реках начинается ледоход)

она оттаивает

( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, пова пропитывается влагой). (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник)

( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый

5 мин

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?) (да)

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? 

-Какой вывод можно сделать? 

-Закрепим наши знания и проверим себя.,

 

.

физминутка

Да

(изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

 Я предлагаю вам расставить правильно последовательность

Возвращаются птицы. 5.

Зацветают растения.3.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые. 4.

Тает снег.2

Самостоятельно

Расставляют последовательность

VII.Включение в систему знаний.

Частично-поисковый

исследовательский

8 мин

 Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство

А что же такое ледоход и половодье?

Отвечают на вопросы

Ледохо́д — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.

Половодье вызывается усиленным продолжительным притоком воды, который может быть обусловлен: весенним таянием снега на равнинах; летним таянием снега и ледников в горах; обильными дождями (например, летними муссонами)

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

-Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся вам полученные знания?

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным на уроке?

Выставление оценок активными обучающимся.

Отвечают на вопросы

(охрана растений и животных, в жизни).

П :ориентироваться

в своей системе знаний.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

Л – проявлять

интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне" УМК "Школа России"

Урок по предмету "Окружающий мир",  УМК "Школа России", 2 класс. Тема "В гости к весне"....

Урок окружающего мира во 2 классе "В гости к весне" (Школа России)

Предлагаю вашему вниманию конспект урока...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне"  с УУД...

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...