Технологическая карта по окружающему миру " Школа России" 2 класс " В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата 09.04.19 ФИО учителя :Перетрухина В.Н.
Школа 59 ФИО студента Клокова Анастасия Сергеевна
Класс 2-Д ФИО методиста Боева Светлана Захаровна
Кабинет 201
КОНСПЕКТ УРОКА(окружающий мир)
Тема: «В гости к весне»»
Цели деятельности учителя: знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе..
Планируемые результаты
Предметные:
- выделять признаки живой и неживой природы весной;
-устанавливать связь между живой и неживой природой.
Личностные:
проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения окружающего мира
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: компьютер, учебник окружающего мира , УМК «Школа России» , 2 класс
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира - Поприветствуйте улыбкой друг друга и наших гостей. - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? - Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово? | Слушают учителя | К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л : понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке. - Что такое природа? -Какая бывает природа?. А еще есть предметы сделанные руками человека. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” . Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. | Отвечают на вопросы (Все, что нас окружает и существует независимо от человека) (живая и неживая) (растения, животные и человек) ( вода, воздух, полезные ископаемые, почва) (растут, питаются, размножаются, умирают). | П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия. Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. |
III. Постановка учебной задачи целеполагание | 5 мин | - Отгадайте загадку: Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла. - Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? - Попробуйте назвать тему нашего урока. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86 -Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? - Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит. -Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? | Отгадывают загадку (Весна) ( В гости к весне) (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. и о их взаимосвязи.) | Р : формулировка темы урока |
IV. Открытие нового знания | 6 мин | - По каким признакам мы узнаем , что наступила весна? - Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне. Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длинее. Становится теплее. -Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы. – Как светит солнце весной? -Какое по цвету весеннее небо)? - Какие осадки выпадают весной? ) - Что происходит со снегом и льдом на реках? - Что происходит весной с почвой?. Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? -А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87. -А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны. Изменения в жизни растений. - Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми ? -Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4. -Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это? Изменения в жизни животных. - А что происходит с насекомыми и птицами весной? Загадки: Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач) Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка) Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей) У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец) А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей). - Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых) | (таяние снега, прилет птиц) работают на карточках. . (ярче, сильнее, теплеее, день длиннее). (голубое) ( в марте снег, а в апреле и мае дождь (на реках начинается ледоход) она оттаивает ( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, пова пропитывается влагой). (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник) ( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.) | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Частично-поисковый | 5 мин | -Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?) (да) -Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? -Какой вывод можно сделать? -Закрепим наши знания и проверим себя.,
. физминутка | Да (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе) | Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | Я предлагаю вам расставить правильно последовательность Возвращаются птицы. 5. Зацветают растения.3. Больше солнечного света. 1. Появляются насекомые. 4. Тает снег.2 | Самостоятельно Расставляют последовательность | |
VII.Включение в систему знаний. Частично-поисковый исследовательский | 8 мин | Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство А что же такое ледоход и половодье? | Отвечают на вопросы Ледохо́д — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Половодье вызывается усиленным продолжительным притоком воды, который может быть обусловлен: весенним таянием снега на равнинах; летним таянием снега и ледников в горах; обильными дождями (например, летними муссонами) | Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | -Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока? -Что нового узнали на уроке? -Где пригодятся вам полученные знания? -Что было интересным на уроке? -Что было сложным на уроке? Выставление оценок активными обучающимся. | Отвечают на вопросы (охрана растений и животных, в жизни). | П :ориентироваться в своей системе знаний. Р – оценивать собственную деятельность на уроке. Л – проявлять интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне" УМК "Школа России"
Урок по предмету "Окружающий мир", УМК "Школа России", 2 класс. Тема "В гости к весне"....
Урок окружающего мира во 2 классе "В гости к весне" (Школа России)
Предлагаю вашему вниманию конспект урока...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне" с УУД...
Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...