Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "В гости к весне" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;
- уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные:
- уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осознавать чувство прекрасного, любовь к природе;
- строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "В гости к весне" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цели деятельности учителя: формирование представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Задачи по ВКР: развитие познавательных универсальных учебных действий посредством использования технологии «смысловое чтение».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;
- уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные:
- уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осознавать чувство прекрасного, любовь к природе;
- строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 4 мин | Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, пожелайте прекрасного настроения и хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | -Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому. -Послушайте стихотворение и закончите предложения. Если речка голубая Если снег везде растаял, -Догадались какая тема нашего урока? -Какую цель поставим на наш урок-экскурсию? Цель: узнаем о весенних изменениях в природе, признаках в живой и неживой природе. | Не знаем Слушают стихотворение Весна О весне В гости к весне | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи | 7 мин. | Подготовка к экскурсии -Весна — это прекрасное время года! Это пробуждение. -Мы отправимся в виртуальную экскурсию на улицу(школьный двор) и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны. -Составим план нашей экскурсии: 1. наблюдение за признаками погоды; 2. наблюдение за земляным покровом; 3. наблюдения за явлениями природы; 4. наблюдение за растениями; 5. наблюдения за птицами. -Что мы сейчас с вами делали? -Ребята, а как нужно вести себя на природе? Правила поведения на природе: не шуми, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломай ветви деревьев и кустарников; не срывай цветы и т.д. | Внимательно слушают Составляют план экскурсии Составляли план нашей экскурсии Внимательно слушают | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин. | Первая остановка «Неживая природа» На слайде картинка: солнце, облака, не земле — проталины, ручейки. Послушайте стихотворение Спиридона Дрожжина «Зимние дни миновали …». Зимние дни миновали Ночи короткие стали. Луч золотой разливает. Влажным теплом поддувает Ветер с раздольных полей. Тучки несутся толпою, Легкою дымкой скользят. -Посмотрите в окно, что изменилось в природе с приходом весны? -Посмотрите на небо. Какого оно цвета? -Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? -Как оно расположено относительно этого школы? -Изменилась ли продолжительность дня? -Какой весенний месяц самый холодный? -Самый теплый? Почему? -Есть ли сегодня ветер? -Есть ли сегодня какие-либо осадки? -Что происходит весной с почвой? -Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? Вторая остановка «Живая природа» На экране картинка, на ней нарисованы деревья, первоцветы, птицы, звери. -А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире. -Как по растениям можно определить, что начинается весна? -А теперь рассмотрим растения на экране. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора у берёзы? -Как вы думаете какая она на ощупь? -А как вы думаете, можно ли проверить, пробудилось дерево или нет? -Проверить это можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут светлые капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. Поэтому ребята, так делать не стоит. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет. -В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое. -Есть ли листья на дереве? Какого они цвета? - Давайте рассмотрим листочек березки его внешний вид. Какую форму имеет лист? Посмотрите на жилки листочка, расскажите, какие они? -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? -Что происходит с травянистыми растениями? | Внимательно смотрят на плакат Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Смотрят на плакат Небо голубого цвета На небе есть солнце Солнце поднимается всё выше Дни становятся длиннее Март Май, в мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло Весной почва оттаивает, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю Отвечают на вопросы Кора белая с черными полосками Внимательно слушают Рассматриваю растение на слайде и делают вывод | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин.. | Третья остановка «Природа» Теперь поработаем в парах. Откройте учебники на стр. 86-89. Работать будем по алгоритму, посмотрите на экран. Алгоритм: 1.Внимательно прочитать текст в учебнике. 2.С помощью данного текста заполнить таблицу примерами «живая» и «неживая» природа. 3.Добавить в таблицу свои примеры. (2 примера живой природы и 2 неживой). На задание вам 6 минут. (Развиваю смысловое чтение). –Давайте проверим. Все ли пункты алгоритма вы выполнили? Кто выполнил все верно поставьте себе плюс на полях. | Работают по алгоритму. Заполняют таблицу с помощью текста в учебнике. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой . | 5мин. | Четвертая остановка «Закрепляем знания» Теперь поработаем в рабочей тетради. Закрепим свои знания. Стр. 54 №2. Выполните самостоятельно. На задание вам 1 минуту. -Проверим, что у вас получилось? -Хорошо. Поставьте себе плюс, кто выполнил верно. Теперь задание №4. Прочитайте задание. На выполнение вам 4 минуты. Приступайте. -Давайте проведем взаимопроверку. Посмотрите на экран. -Кто выполнил верно, поставьте себе плюс. | Выполняют задание в тетради | К:формулирование своих мыслей. П:высказывание предположений; строение речевых высказываний в устной форме; |
VII.Включение в систему знаний | 3мин. | -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? -Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? -Почему? -А теперь отгадайте загадки: 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... 2. Март — время прилета грачей в родные края. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. -Конец марта — время прилета скворцов. 3. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. -Время прилета в родные края — май. 4. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! -Время прилета жаворонков - начало апреля. 5. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. -Соловьи прилетают в середине мая. -Рассмотрите внешний вид птицы на экране и в учебнике. Какого она размера? Формы? Окраска? -Чем питается птица? -Какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? Остановка «Игровая» Игра «Я знаю...» Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии. 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий -грачи, скворцы и т. д. Грач Скворец Ласточка Жаворонок Соловей Отвечают на вопросы, Играют в игру | К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | -Какая тема урока у нас была? -Какую цель ставили? -Скажите что нового вы узнали? Запишите домашнее задание. Учебник стр.86-89 читать. | Оценивают себя | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с последоват...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне (экскурсия)» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к весне (экскурсия)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений з...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе.Задач...
Технологическая карта по окружающему миру: "В гости к весне" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать умение находить взаимосвязи в природе.2. Научить различать и уста...