Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний по изученным природным зонам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodnye_zony_2023.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Орг. Момент
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
По природе родной будем шагать
Наблюдать, анализировать и рассуждать.
2. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, из букв, которые вы видите на экране, составьте слова. Из данных слов сформулируйте тему урока.
РОЫЕПРИДН ОЗНЫ ИРСИОС
(Природные зоны России)
Правильно!
- Сколько природных зон ? (6)
- Назовите природные зоны России по порядку с севера на юг (зона арктических пустынь; тундра; лесотундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; лесостепи; степи; полупустыни и пустыни, субтропики)
– Скажите, почему на планете Земля существуют различные природные зоны? (Наша Земля имеет форму шара, поэтому нагревается солнцем в разных местах по- разному)
Знакомясь с природными зонами нашей страны мы узнали много нового.
- Сегодня цель нашего урока – обобщить знания по изученному разделу.
- Какие задачи мы поставим перед собой? (Мы должны закрепить знания о неживой и живой природе, растительном и животном мире каждой природной зоны)
3.Работа по теме урока
- Разгадав ребус, вы узнаете над какой природной зоной будет работать ваша группа на сегодняшнем уроке.
По моей команде вы приступите к выполнению этого задания.
- Но, прежде, чем приступить, вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно
2. Учитывать мнение каждого
3. Работать тихо, чтобы не мешать другим
4. Говорить только по делу
5. Один говорит, другие слушают
6. Распределять обязанности
- В каждой группе есть свой капитан. Это Ксюша, Арслан, Алина М, Саша Р., Богдан, Софья.
Они распределяют кто отвечает за каждое задание.
- Итак, приступаем к выполнению задания. (разгадывают ребус, называют природную зону)
- Капитаны, назовите над какой природной зоной будет работать ваша группа? (открываю доску, на ней названия природных зон)
- У каждой природной зоны на доске есть свое место. Сегодня на уроке мы соберем информацию о природных зонах и оформим ее в виде стендового доклада.
Начнем работу с определения географического положения природных зон на карте. Найдите на контурной карте природную зону, обозначьте ее границу и закрасьте соответствующим цветом.
КОНТУРНАЯ КАРТА КАЖДОЙ ГРУППЕ. На это задание 1 мин
Приступили. МУЗЫКА ФОН
Защита задания. Сейчас я приглашаю к доске представителей из групп, которые расскажут нам о расположении своей природной зоны и особенностях неживой природы (выходят по 1 представителю от группы, рассказывают, прикрепляют карту на доску) (Камилла, Амира,Эмилия, Алина Ш, Богдан, Даниил)
- Сравните свою работу с эталоном. СЛАЙД
Если все верно, ваша группа справилась с заданием, капитаны, поставьте в оценочном листе знак +, в если была допущена ошибка –
-Молодцы, ребята. Справились.
- Переходим к следующему заданию.
- Перед вами конверт №1. В нем находятся картинки животных. Ваша задача – выбрать только тех животных, которые относятся к вашей природной зоне, разместить их на стендовом докладе. МУЗЫКА ФОН в мире животных
На это задание вам дается 2 минуты. Приступаем.
- Капитаны, выберите того, кто будет отвечать за это задание.
-Проверка
- Ребята, посмотрите, все ли животные выбраны верно? Нет ли среди них животного, которое относится к другой зоне?
- Капитаны, оцените работу вашей группы в оценочном листе. Если все верно +, была допущена ошибка –
Зона арктических пустынь-белый медведь, кайры, морж, тюлень, чайки
Зона тундры - Белая сова, дикий северный олень, лемминг, песец
Зона лесов – белка, бурый медведь, заяц- беляк, лось, рысь
Зона степей – дрофа, журавль- красавка, степная гадюка, степной орел, суслик
Пустыни – верблюд, сайгак, тушканчик, ушастый еж
Субтропики-баклан, дельфин, косуля, чайки, богомол, шакал
- Потрудились, а теперь отдохнем! Физминутку проведет Ксюша.
ФИЗМИНУТКА
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это на юг птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
Растительный мир каждой природной зоны удивителен и своеобразен. В конверте №2 вы найдете картинки растений вашей природной зоны и текст-описание растения. Прочитайте текст, выберите картинку и название того растения, о котором идет речь в тексте. Приклейте название на картинку.
Представитель каждой группы выходит к доске, зачитывает текст, называет растение и показывает картинку, которую выбрали. После этого размещает на доске. (читает текст; наша группа решила, что это …, мы подумали и пришли к выводу, что это…)
1 группа- зона арктических пустынь – полярный мак
2 группа-зона тундры – карликовая береза
3 группа – зона лесов – лиственница
4 группа- зона степей – ковыль
5 группа- зона пустыни –верблюжья колючка
6 группа – субтропики -пальма
- Ребята, вы согласны, что речь идет именно об этом растении?
- Правильно эта группа определила растение?
- Капитаны, поставьте знак.
- Ребята, давайте вспомним о том, чем занимаются люди в этих природных зонах.
Перед вами текст. Прочитайте его, вставьте недостающие слова, используя слова для справок. (Выйти к доске представителям из групп, зачитать получившийся текст.)
- Капитаны, поставьте знак +, если все верно или -, если допущены ошибки.
Ребята, в каждой природной зоне имеются экологические проблемы. Сейчас мы их вспомним и назовем. В конверте №3 лежат условные знаки, обозначения экологических проблем. Ваша задача- выбрать знаки, прикрепить их на доске и коротко рассказать, что они обозначают. Представители от групп выходят и поясняют свой выбор.
Зона аркт пустынь –браконьерство, излишний улов рыбы, загрязнение воды нефтепродуктами
Зона тундры – нарушение поверхн почвы тракторами
Местность загрязняется нефтью во время добычи
Браконьерство
Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места (олень)
Зона лесов- вырубка леса, Браконьерство, Пожар, Наводнение, Мусор в лесу
Зона степей – перевыпас скота, распашка степей – главная экол пробл, на месте степей раскинулись поля, браконьерство
Пустыни - Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало много солей. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. Браконьерство.
Субтропики –(загрязнение сточными водами, отлов редких насекомых, загрязнение мусором, вырубка леса, уничтожение редких растений)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Посмотрите на доску. На нашем стендовом докладе мы вспомнили и отобразили основные моменты по каждой природной зоне.
4. Итог урока
- Ребята, чем был полезен сегодняшний урок? (мы закрепили знания о природных зонах России в интересной форме, учились работать в группах, подчиняться командиру, не все получилось на отлично, но мы старались.)
Командиры, оцените работу вашей группы. 5+ оценка 5, 4-3+ оценка 4. 2 + оценка 3.
5. Рефлексия СЛАЙД
Выберите и продолжите любое предложение:
- На этом уроке мы похвалили бы себя за….
- Наибольшее затруднение вызвало …
- В следующий раз мы сделали бы лучше ….
6. Домашнее задание
Подготовить небольшое интересное сообщение об 1 животном или растении, занесенном в красную книгу той природной зоны, над которой сегодня работали на уроке.
Спасибо за урок. Желаю вам новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект содержит в себе презентацию...
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс
Целью данного урока было создать условия для формирования у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...
Конспект урока по окружающему миру: "Зона тундры" 4 класс.
quot;Зона тундры" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
цель урока : сформировать у учащихся представление о зоне степей, познакомить с географическим расположением зоны, ее климатом, животным и растительным миром....
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс...