Конспект урока по окружающему миру на тему " Что такое БИНИЛЮКС"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Грачёва Татьяна Юрьевна

Конспект урока окружающего мира  3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  окружающего мира в 3в классе              Дата: 27.04.24г.

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Урок-исследование

Цель:  по средством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Предполагаемый результат:

  • повышение познавательного интереса к предмету;
  • расширение представлений о странах Европы и их жителях;
  • совершенствование навыков владения дополнительной литературой и Интернетом;
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: 

  • политическая карта Европы;
  • слайды презентации «Что такое Бенилюкс», фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
  • компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска-экран;
  • книги энциклопедического характера.

Приложение к уроку: 

  • план работы групп;
  • белые бумажные кружки.

                                                         Ход урока:

I. Организационный момент.

По синему морю к северным землям

Мы снова отправимся в путь.

II. Актуализация знаний.

 Выполнение теста

III. Формирование учебной мотивации.

     - Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы  с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране?  

IV. Создание проблемной ситуации.

     - Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Что такое Бенилюкс?»

V. Исследовательская работа.

     (Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.)

       Планирование деятельности по реализации проекта.

     - Для работы Нам необходимо разделиться на  три группы.  

     - Мы будем работать по плану. (У каждой группы на столе лежит   план в печатном варианте).

  План работы групп:

  1. Определить название государства.
  2. Распределить обязанности в группе.
  3. Работать с информацией, заполнять буклет.
  4. Рассказать о государстве.

     Каждая рабочая группа получает конверт с буквами, из которых пытается составить название одного из государств Бенилюкса:

1 группа: Бельгия

2 группа: Нидерланды

3 группа: Люксембург

     - Какие же государства входят в состав Бенилюкса? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

    - Кто догадался, как образовалось это слово?

    - Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трех государств (название которого она составила) по плану:

                               План описания страны 

  • Название государства.
  • Его столица.
  • Месторасположение.
  • С какими государствами граничит, какими морями омывается? 
  • Глава государства.
  • Государственный флаг.
  • Государственный язык
  • Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.

    Каждая группа проговаривает цель своих действий.

    Дети распределяют обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием обязанностей.

                                                    Обязанности в группах:

1 ученик - по карте определяет столицу и соседей государства.

2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык.

3-4 ученики - заполняют буклет о государстве.

5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.

6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.

8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.

VI. Выводы по результатам исследовательской работы.

                                   Презентация продукта

    Представитель от каждой группы озвучивает результаты работы группы, представляет буклет о государстве и информацию, наработанную группой. Одновременно идет показ слайдов.

                                                Первая группа

                                         Бельгия (слайды 8-13)

     Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем (политическая карта).

      Столица Бельгии – Брюссель. Глава государства – король Альберт II.

      В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

      Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

      В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Палас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

                                               Вторая группа

                Нидерланды (или Голландия) (слайды 14-26)

     Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем (политическая карта).

     В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

     «Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц).

      Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

     Нидерланды равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия — страна велосипедов.

                                               Третья группа

                                Люксембург (слайды 27-33)

     Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Столица Люксембурга – Люксембург (политическая карта).

     Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое.  Город окружён старинными крепостными стенами и башнями. В центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

      Государственный язык – французский и немецкий.

      Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится, и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных.

VII.Физкультминутка.

VIII. Закрепление.

     1. Работа проводится по рабочей тетради А.А. Плешакова, ч.2, стр. 60-62, № 1, 2, 3.

     2. Ученикам предлагается следующий тест, который поможет оценить уровень усвоения знаний.

   Данный тест простой в проверке: правильные ответы составляют слово Бенилюкс.

   Дети самостоятельно, используя взаимопроверку, легко проверяют тест, используя ключ, данный на экране, выставляют оценки своему соседу  

     - Что такое Бенилюкс? 

     Выставление оценок.

IX. Рефлексия.

     Дети дают самооценку своей деятельности на уроке.

     Учитель предлагает учащимся раскрасить кружочки, лежащие на парте.

     В зеленый цвет – если ученик все понял на уроке, ему было легко, и он может научить другого.

     В жёлтый цвет – если ученик все понял на уроке, но передать знания другому, он не может.

     В красный цвет – если ученику на уроке было очень сложно работать, многое он не понял.

X. Домашнее задание.

Учебник стр. 118-124 или, используя дополнительную литературу, подготовить сообщение об экономике любой страны Бенилюкса.

    Задания № 4, 6, 7 в тетради, стр. 61-62.

                                Приложение к уроку

                             Карточки для буклетов

            Бельгия

Государственный флаг         http://festival.1september.ru/articles/506895/image2.JPG

 

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________

                                                                                                                                 

Нидерланды (Голландия)

Государственный флаг         http://festival.1september.ru/articles/506895/image2.JPG

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________

                                                                                                                                   

______________________________________________________________________

Люксембург

Государственный флаг        http://festival.1september.ru/articles/506895/image2.JPG

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________

                                                                                                                                   

                    Проверочный тест по государствам Бенилюкса

ФИ ученика ___________________________

  1. В какой части Европы находится Бенилюкс?

         а) северо – западной

         б) северо – восточной

2. Столица Бельгии:

         а) Амстердам

         б) Брюссель

         в) Стокгольм

3. Столица Нидерландов:

         а) Осло

         б) Копенгаген

         в) Амстердам

4. Столица Люксембурга:

         а) Люксембург

         б) Брюссель

         в) Рейкьявик

5. Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?

         а) праздники

         б) дома

6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?

         а) сыр

         б) хлеб

7. Какую столицу называют Северной Венецией?

         а) Люксембург

         б) Амстердам

8. В каком из городов находится скульптура «Писающий мальчик»?

          а) Амстердам

          б) Люксембург

          в) Брюссель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Что такое экономика" 2 класс...