Конспект урока по окружающему миру на тему " Что такое БИНИЛЮКС"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka-issled_po_okr_miru_chto_takoe_benilyuks_3_kl.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3в классе Дата: 27.04.24г.
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование
Цель: по средством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
- повышение познавательного интереса к предмету;
- расширение представлений о странах Европы и их жителях;
- совершенствование навыков владения дополнительной литературой и Интернетом;
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- политическая карта Европы;
- слайды презентации «Что такое Бенилюкс», фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
- компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска-экран;
- книги энциклопедического характера.
Приложение к уроку:
- план работы групп;
- белые бумажные кружки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
По синему морю к северным землям
Мы снова отправимся в путь.
II. Актуализация знаний.
Выполнение теста
III. Формирование учебной мотивации.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране?
IV. Создание проблемной ситуации.
- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Что такое Бенилюкс?»
V. Исследовательская работа.
(Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.)
Планирование деятельности по реализации проекта.
- Для работы Нам необходимо разделиться на три группы.
- Мы будем работать по плану. (У каждой группы на столе лежит план в печатном варианте).
План работы групп:
- Определить название государства.
- Распределить обязанности в группе.
- Работать с информацией, заполнять буклет.
- Рассказать о государстве.
Каждая рабочая группа получает конверт с буквами, из которых пытается составить название одного из государств Бенилюкса:
1 группа: Бельгия
2 группа: Нидерланды
3 группа: Люксембург
- Какие же государства входят в состав Бенилюкса? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
- Кто догадался, как образовалось это слово?
- Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трех государств (название которого она составила) по плану:
План описания страны
- Название государства.
- Его столица.
- Месторасположение.
- С какими государствами граничит, какими морями омывается?
- Глава государства.
- Государственный флаг.
- Государственный язык
- Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.
Каждая группа проговаривает цель своих действий.
Дети распределяют обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием обязанностей.
Обязанности в группах:
1 ученик - по карте определяет столицу и соседей государства.
2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык.
3-4 ученики - заполняют буклет о государстве.
5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.
6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.
8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.
VI. Выводы по результатам исследовательской работы.
Презентация продукта
Представитель от каждой группы озвучивает результаты работы группы, представляет буклет о государстве и информацию, наработанную группой. Одновременно идет показ слайдов.
Первая группа
Бельгия (слайды 8-13)
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем (политическая карта).
Столица Бельгии – Брюссель. Глава государства – король Альберт II.
В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Палас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Вторая группа
Нидерланды (или Голландия) (слайды 14-26)
Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем (политическая карта).
В Нидерландах государственный язык – нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц).
Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Нидерланды — равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия — страна велосипедов.
Третья группа
Люксембург (слайды 27-33)
Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Столица Люксембурга – Люксембург (политическая карта).
Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. Город окружён старинными крепостными стенами и башнями. В центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Государственный язык – французский и немецкий.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится, и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных.
VII.Физкультминутка.
VIII. Закрепление.
1. Работа проводится по рабочей тетради А.А. Плешакова, ч.2, стр. 60-62, № 1, 2, 3.
2. Ученикам предлагается следующий тест, который поможет оценить уровень усвоения знаний.
Данный тест простой в проверке: правильные ответы составляют слово Бенилюкс.
Дети самостоятельно, используя взаимопроверку, легко проверяют тест, используя ключ, данный на экране, выставляют оценки своему соседу
- Что такое Бенилюкс?
Выставление оценок.
IX. Рефлексия.
Дети дают самооценку своей деятельности на уроке.
Учитель предлагает учащимся раскрасить кружочки, лежащие на парте.
В зеленый цвет – если ученик все понял на уроке, ему было легко, и он может научить другого.
В жёлтый цвет – если ученик все понял на уроке, но передать знания другому, он не может.
В красный цвет – если ученику на уроке было очень сложно работать, многое он не понял.
X. Домашнее задание.
Учебник стр. 118-124 или, используя дополнительную литературу, подготовить сообщение об экономике любой страны Бенилюкса.
Задания № 4, 6, 7 в тетради, стр. 61-62.
Приложение к уроку
Карточки для буклетов
Бельгия
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
Нидерланды (Голландия)
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
______________________________________________________________________
Люксембург
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
Проверочный тест по государствам Бенилюкса
ФИ ученика ___________________________
- В какой части Европы находится Бенилюкс?
а) северо – западной
б) северо – восточной
2. Столица Бельгии:
а) Амстердам
б) Брюссель
в) Стокгольм
3. Столица Нидерландов:
а) Осло
б) Копенгаген
в) Амстердам
4. Столица Люксембурга:
а) Люксембург
б) Брюссель
в) Рейкьявик
5. Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?
а) праздники
б) дома
6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
а) сыр
б) хлеб
7. Какую столицу называют Северной Венецией?
а) Люксембург
б) Амстердам
8. В каком из городов находится скульптура «Писающий мальчик»?
а) Амстердам
б) Люксембург
в) Брюссель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?". УМК "Школа России".
Конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс...