Конспект урока по окружающему миру на тему " Что такое БИНИЛЮКС"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3в классе Дата: 27.04.24г.
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование
Цель: по средством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
- повышение познавательного интереса к предмету;
- расширение представлений о странах Европы и их жителях;
- совершенствование навыков владения дополнительной литературой и Интернетом;
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- политическая карта Европы;
- слайды презентации «Что такое Бенилюкс», фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
- компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска-экран;
- книги энциклопедического характера.
Приложение к уроку:
- план работы групп;
- белые бумажные кружки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
По синему морю к северным землям
Мы снова отправимся в путь.
II. Актуализация знаний.
Выполнение теста
III. Формирование учебной мотивации.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране?
IV. Создание проблемной ситуации.
- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Что такое Бенилюкс?»
V. Исследовательская работа.
(Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.)
Планирование деятельности по реализации проекта.
- Для работы Нам необходимо разделиться на три группы.
- Мы будем работать по плану. (У каждой группы на столе лежит план в печатном варианте).
План работы групп:
- Определить название государства.
- Распределить обязанности в группе.
- Работать с информацией, заполнять буклет.
- Рассказать о государстве.
Каждая рабочая группа получает конверт с буквами, из которых пытается составить название одного из государств Бенилюкса:
1 группа: Бельгия
2 группа: Нидерланды
3 группа: Люксембург
- Какие же государства входят в состав Бенилюкса? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
- Кто догадался, как образовалось это слово?
- Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трех государств (название которого она составила) по плану:
План описания страны
- Название государства.
- Его столица.
- Месторасположение.
- С какими государствами граничит, какими морями омывается?
- Глава государства.
- Государственный флаг.
- Государственный язык
- Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.
Каждая группа проговаривает цель своих действий.
Дети распределяют обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием обязанностей.
Обязанности в группах:
1 ученик - по карте определяет столицу и соседей государства.
2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык.
3-4 ученики - заполняют буклет о государстве.
5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.
6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.
8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.
VI. Выводы по результатам исследовательской работы.
Презентация продукта
Представитель от каждой группы озвучивает результаты работы группы, представляет буклет о государстве и информацию, наработанную группой. Одновременно идет показ слайдов.
Первая группа
Бельгия (слайды 8-13)
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем (политическая карта).
Столица Бельгии – Брюссель. Глава государства – король Альберт II.
В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Палас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Вторая группа
Нидерланды (или Голландия) (слайды 14-26)
Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем (политическая карта).
В Нидерландах государственный язык – нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц).
Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Нидерланды — равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия — страна велосипедов.
Третья группа
Люксембург (слайды 27-33)
Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Столица Люксембурга – Люксембург (политическая карта).
Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. Город окружён старинными крепостными стенами и башнями. В центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Государственный язык – французский и немецкий.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится, и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных.
VII.Физкультминутка.
VIII. Закрепление.
1. Работа проводится по рабочей тетради А.А. Плешакова, ч.2, стр. 60-62, № 1, 2, 3.
2. Ученикам предлагается следующий тест, который поможет оценить уровень усвоения знаний.
Данный тест простой в проверке: правильные ответы составляют слово Бенилюкс.
Дети самостоятельно, используя взаимопроверку, легко проверяют тест, используя ключ, данный на экране, выставляют оценки своему соседу
- Что такое Бенилюкс?
Выставление оценок.
IX. Рефлексия.
Дети дают самооценку своей деятельности на уроке.
Учитель предлагает учащимся раскрасить кружочки, лежащие на парте.
В зеленый цвет – если ученик все понял на уроке, ему было легко, и он может научить другого.
В жёлтый цвет – если ученик все понял на уроке, но передать знания другому, он не может.
В красный цвет – если ученику на уроке было очень сложно работать, многое он не понял.
X. Домашнее задание.
Учебник стр. 118-124 или, используя дополнительную литературу, подготовить сообщение об экономике любой страны Бенилюкса.
Задания № 4, 6, 7 в тетради, стр. 61-62.
Приложение к уроку
Карточки для буклетов
Бельгия
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
Нидерланды (Голландия)
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
______________________________________________________________________
Люксембург
Государственный флаг
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
Проверочный тест по государствам Бенилюкса
ФИ ученика ___________________________
- В какой части Европы находится Бенилюкс?
а) северо – западной
б) северо – восточной
2. Столица Бельгии:
а) Амстердам
б) Брюссель
в) Стокгольм
3. Столица Нидерландов:
а) Осло
б) Копенгаген
в) Амстердам
4. Столица Люксембурга:
а) Люксембург
б) Брюссель
в) Рейкьявик
5. Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?
а) праздники
б) дома
6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
а) сыр
б) хлеб
7. Какую столицу называют Северной Венецией?
а) Люксембург
б) Амстердам
8. В каком из городов находится скульптура «Писающий мальчик»?
а) Амстердам
б) Люксембург
в) Брюссель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-556197-1603018172.jpg)
конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?". УМК "Школа России".
Конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-973925-1513692532.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1104663-1638632756.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс...