Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Кто такие звери?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc | 42 КБ |
pro_rybku.ppt | 717 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Класс 1.
Учитель Смирнова И.А.
Тема: «Кто такие звери?»
Цели:
-расширять знания об основных группах животных и их существенных признаках;
-учить анализировать по существенным и несущественным признакам группы животных;
-формировать умение работать в паре и группе;
-формировать умение совершенствовать поиск информации из разных источников;
-формировать умение оценивать свою деятельность;
-воспитывать доброе, бережное отношение к животным;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формируемые УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания, находить необходимую информацию в учебнике.
Деятельность:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.
Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока.
|
Сегодня мы с вами совершим экскурсию. Куда? Попробуйте определить сами. « Звуки леса». Но лес не простой. В нем много загадок. Но чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным. Вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке? Цель: проверить, как учащиеся узнали основные признаки рыб. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Работа с презентацией «Про рыбку» Лесовичок говорит мне, что мы можем продолжить экскурсию в его лесное царство. |
В царстве Лесовичка встречаются нас его друзья. А кто, узнаете, отгадав загадки. Не мышь, не птица. В лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет. (БЕЛКА) На овчарку он похож: Что.ни.зуб–то.острый.нож! На овцу готов напасть. (ВОЛК) Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ) К какой группе животных мы можем их отнести? |
О ком мы будем сегодня говорить? А зачем нам о них знать? Сегодня мы должны узнать ещё одну группу животных и понять признак (?) этой группы. |
Объяснение нового материала. А) Посмотрите на них внимательно и скажите, что может у них быть общего. Наводящий вопрос: Чем покрыто тело у этих животных? Что такое шерсть? (Это волосяной покров). Одинаковая ли шерсть у всех животных? СРАВНЕНИЕ. Попробуйте представить, если вы погладили котенка? Какой он? -МЯГКАЯ, ЖЕСТКАЯ, ПУШИСТАЯ (у дикобразов особые волосы – иглы.) Показ. А какая у него шерсть? Все ли животные передвигаются всегда на 4 лапах? (Кенгуру) -ПО ЦВЕТУ -Одинаковое количество шерсти у разных животных или разное? (Количество может быть различным. У медведя – много, а у слона - мало.) Ребята, что- то здесь произошло. Давайте попробуем разобраться. Работа в группах. Попробуйте посмотреть, потрогать и определить что это? А зачем нужны домашние животные (звери?) Б) Работа с учебником. Рассмотрите иллюстрацию учебника. Из каких частей состоит тело зверей? (ГОЛОВА, ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ, НОГИ, ХВОСТ) Как вы думаете, что хотел сказать автор этой фотографией? (Звери выкармливают детенышей молоком) Прочитайте на стр.39 и скажите, как ещё называют зверей? (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) Первичное закрепление знаний. В) Работа с презентацией. Физминутка. -лев -сом -собака -мышь -курица -белка -заяц -гусь -лось пчела -щука -жук Г) Самостоятельная работа. Перед вами лежат карточки. Проставьте на них цифры. 1 – голова 2 – шея 3 – туловище 4 – ноги 5 – хвост Проверка по презентации. |
Посмотрите на иллюстрацию на стр.39 и скажите, можно ли сказать, что это звери. Что необычного в строении их тела? Ваши мнения. Об этом и многом другом мы будем вести речь на следующем уроке. С какой группой животных мы познакомились на уроке? Что отличает зверей от других групп? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЗВАНИЕ СОМ 1. 1 . РЕЧНАЯ 2 .МОРСКАЯ 2. 1 .БОЛЬШАЯ 2 .МАЛЕНЬКАЯ 3. 1 . ПЕРЬЯ 2 . ЧЕШУЯ 3 . ШЕРСТЬ 4. 1. ОКРАСКА ТУЛОВИЩА СВЕТЛАЯ 2 . ОКРАСКА ТУЛОВИЩА ТЁМНАЯ 0. 1 . птица 2 . рыба ? Составьте рассказ, используя опорные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...