Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Что такое деньги" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Худякова Ю.Ю. |
Конспект урока
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «Что такое деньги»
Цели урока:
- формирование понятия «деньги», знакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», знакомство с историей названий некоторых денежных знаков; с ролью денег в экономике;
Планируемые результаты:
Предметные: учиться понимать роль денег в экономике; объяснять что такое деньги; различать денежные единицы некоторых стран; анализировать, сравнивать, делать выводы;
Личностные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, кроссворд, загадки.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: положительное отношение к урокам окр. мира; |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: кроссворд | 4 мин. | - Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность). - Ребята, что такое промышленность? (производство товаров). - Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей). - Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. (см. приложение) -Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая). | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; Отгадывать кроссворд; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
3. | Постановка учебных задач Словесн.: загадки; Ответы на вопросы; | 2 мин. | - А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки: 1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет? (деньги). 2. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет? (монета). - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги). - Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;). | Отгадывать загадки; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Словесн.:Слово учителя немного из истории; Практич.: работа по учебнику; Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с монетами Словесн.: анализ монет ответы на вопросы; Практич.: упр. в рабочей тетради Практич.: графический диктант | 6 мин. 10 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. | Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей). - Слово учителя о том, как появились деньги. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу. Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68. - Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа). - Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие). - Приведите пример бартера? - Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги). - Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета). - Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги). - Как называются металлические деньги? (монеты). - Как называются бумажные деньги? (банкноты). - Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль). Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа. - У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей). -Что изображено и написано на монетах? - Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются? - Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка». - Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл». - Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете - «легенда». - Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»? - Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется). - Опишите монету достоинством в рубль. - Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков). - Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69. - Выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38. - Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно. - Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо. - Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание. 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?(-) 2. Плата за работу – заработная плата? (+) 3. Деньги, откладывающиеся на будущее – сбережения? (+). 4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-) 5. Надпись на монете называется легендой? (+). Молодцы. Сдаём, я проверю. | Слушать; Принимать новую информацию; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; Давать определения; Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью; Слушать и воспринимать новую информацию; Отвечать на вопросы; Читать; Выполнять упражнение в рабочей тетради; Выбирать правильное или неправильное высказывание; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: формируем умение извлекать информацию из слова учителя; |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. Информация о Д.з. | 5 мин. | Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок? На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Необходимо выбрать смаил и поместить его в вагон Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы. Р.т. стр. 39 №3,4. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"
Данная разработка предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...
конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что такое деньги?» 3 класс
Технологическая карта...
План - конспект урока по окружающему миру 3 класс: «Что такое деньги?»
Урок, который учит осмыслению сущности денег, их роли в повседневной жизни; способствовать к развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать имеющиеся у детей знания о финансовой гр...