Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Что такое экономика" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_-2.docx85.63 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

      Учитель: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Что такое экономика.

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия «экономика»
  • Знакомство с составными частями экономики и их взаимосвязями.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать об основных отраслях экономики своего региона.
  • Уметь называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
  • Уметь переносить знания на жизненную ситуацию.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята.

-Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

7мин

-  Ребята, мы начинаем с вами изучения нового раздела. А называется он «Жизнь и города и села» Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить в данном разделе?

-Хорошо, а какие могут быть различения и могут ли они быть у жителей города и села?

-Верно, а как вы думаете есть ли какая-нибудь связь между жителями села и города? Чем они связаны? Чем различны?  

-Вы правы, какой вывод мы с вами можем сделать?

-Верно. Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус, тем самым мы определим тему нашего сегодняшнего урока.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусы

1=о         ребусы

-Какое слово у нас получилось?

-Давайте произнесем слово экономика по слогам и поставим ударение .

  -О том, как живут люди в городе, а как в селе.

-В производстве, в транспорте, в образовании, в культуре.

-Да, жители города могут пользоваться фермерским производством. А жители сел могут получать в городе образование, покупать транспорт.

-Что село и город между собой взаимосвязаны.

-Экономика

Э-ко-нО-ми-ка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

5 мин

- Теперь предлагаю вам посмотреть видео «Азбука денег тетушки Совы»

-Какие отношения в экономике создаются между людьми?

Правильно.

-Над какой темой мы будем с вами сегодня работать?

-Какие цели мы с вами поставим?

Экономика –это очень древняя наука. Все, что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой.

-Создаются отношения, когда они создают товары, другие продают, а третьи покупают.

-Что такое экономика

Узнать, значение слова «экономика»

Научится, называть составные части экономики и объяснить их взаимосвязь

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

10 мин

 - Ребята, давайте откроем учебник на странице 104 и прочитаем, что же такое «экономика»

-Давайте выясним из каких же частей состоит экономика. Посмотрите на слайд.

Первая отрасль — это сельское хозяйство. Как вы думаете, что туда будет входить?

-Верно, а также лесоводство, агрономия, мелиорация (комплекс мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий).

-Давайте произнесём слова лесоводство, агрономия и мелиорация по слогам и поставим ударение.  

-Вторая отрасль, которая входит в состав экономики это промышленностью. Как вы думаете, что будет входить в промышленность и какая она бывает?

-Верно, может бы кто-то из вас знает, что будет входить в легкую, а что в тяжелую промышленность.  

-Правильно, а тяжелую?

-Третья отрасль-это строительство. Как вы думаете, что будет входить в данную отрасль?

-Хорошо. Четвертая отрасль — это транспорт. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос какой транспорт бывает?

-Верно, последняя отрасль -это торговля. Как вы думаете, что эта за отрасль?

-Верно, скажите, пожалуйста, как может быть связана такая отрасль как строительство и транспорт?  

-Хорошо, а как например, связано сельское хозяйство и торговля?

-Верно, из того какой мы может сделать выход?

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Ваша задача по плану, который у вас есть в учебнике рассказать, какие отрасли экономики представлены.

-Первое изображение. Витя, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

-Второе изображение. Маша, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

-Третье изображение. Миша, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

- Четвертое изображение. Диана, пожалуйста, расскажи нам про отрасль, которая там представлена. Не забывай про план.

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши

-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.  

-В сельское хозяйство будет входить животноводство, растениеводство.

-Ле-со-вОдст-во, аг-ро-нО-ми-я, ме-ли-о-рА-ция

-В промышленность будут входить различные предприятия. Промышленность бывает легкая и тяжелая.

-В легкую промышленность будет входить текстиль, обувная, ювелирная, производство игрушек.

-В тяжелую промышленность будет входить машиностроение, оборудование, добыча топлива и д.р.

-Строительство школы, строительство парка, больницы.  

-Транспорт бывает наземный, водный воздушный, подземный.

-Это когда, одни продают, другие покупают. Например, товары в магазине.

-Что бы транспорт перемешался, нужно стоить дороги, железные дороги.

-Например, фермерство. Фермеры выращивают скот, затем продают мясо, молоко и т.д

-Что все отрасли экономики взаимосвязаны.

-На картинке изображена такая отрасль как- сельское хозяйство. А именно земледелие.  Комбайны перерабатывают рожь либо пшеницу. Для людей это имеет большое значение, ведь благодаря пшеницы мы получает хлебобулочные изделия. А также может получать и корм для животных. Могут задействованы быть такие профессии как тракторист, комбайнер, затем пекарь.

-На картинке изображена такая отрасль как- сельское хозяйство. А именно коневодство. Женщина ухаживает за лошадьми. Для людей это имеет большое значение, ведь развивается конный спорт. А также люди использует в пищу мясо лошадей, а именно конина. Могут задействованы быть такие профессии как: конюх, ветеринар, наездник и д.р.

-На картинке изображена такая отрасль как- торговля. Мы видим торговые ряды, где люди могут сделать покупку необходимого товара. Люди приобретают товары, не ездя в отдельные города и даже страны.  Могут задействованы быть такие профессии как: продавец, тех.персонал, кассир.

-На картинке изображена такая отрасль как- транспорт. Мы видим, как рабочие собирают машину. Людям необходима данная отрасль, ведь они приобретают различные виды транспорта для передвижения.  Могут задействованы быть такие профессии как автомеханик, слесарь, конструктор, сборщик.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

V. Первичное закрепление

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод: презентация

Практический метод: выполнение работы в парах

7 мин

-Ребята, подумайте в парах какие отрасли работают, чтобы утром вы выпили стакан молока?

-Заводы мы называет промышленность.

-Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе?

-Верно, а скажите мне, пожалуйста, что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

- С помощью чего можно приобрести любой товар?

-Любой товар можно приобрести с помощью денег. Как деньги не будет существовать без экономики, так и экономика без денег.

-Давайте посмотрим с вами видео.

-Ребята, так какие раньше были деньги? Были ли они вообще.

-Да, вы правы в некоторых местах деньгами служил дивой скот, а именно: овцы, коровы, быки. А также деньгами служили: птичьи перья, зерно, табак, соль, сушёная рыба, шкуры зверей.

-Затем из чего стали изготавливать деньги?

-Вы правы, но даже сейчас общество не стоит на месте, и бумажные деньги постепенно заменяют чем?

- Сначала работает такая отрасль как сельское хозяйство, ведь именно на фермах коровы производят молоко. Затем на машинах молоко привозят на завод, добавляется транспортная отрасль. Затем от заводов и фабрик молоко попадает на полки магазинов, это торговля.

-Сельское, транспортное, промышленное хозяйство торговое.

-Товар имеет цену

-  Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала сделан

- Товар можно приобрести на рынке, в магазине

- Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги.

-Раньше деньги совсем другими, в некоторых местах деньгами считался живой скот.

-Из металла, постепенно стали на слитке сообщать город и государство изготовления. Затем стали изображать царей, появились символы их власти-гербы. А затем и бумажные деньги появились.

-Бумажные деньги стали заменять карточками

П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в тетради

5 мин

-Задание под номером 4 выполните самостоятельно.

-Подготовьте небольшое сообщение о том, как работают различные отрасли экономики в нашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города.

 -Кто хочет прочитать свои сообщения?

Выполняют самостоятельную работу в тетради.

1 - 2 ученика читают свои сообщения .

П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

3 мин

- Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики?

- С помощью чего они связаны?

– Как объяснить связь строительства и транспорта?

-Да, они связаны друг с другом. Они дополнять друг, друга. Без одного не было бы другого.

-Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику.

-Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности  

5мин

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое деньги»...

Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс

Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?», 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»...