Методический материал по ВД_паспорт проекта
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Антонина Ивановна Петерешкова

Данный методический материал поможет организовать проектную деятельность по предмету Окружающий мир Плешакова 3 класса 1 части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_pleshakovu.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Разнообразие веществ. Чудо-соль.

3.

Актуальность проекта

В младшем школьном возрасте актуальность исследовательского проекта заключается в том, чтобы с помощью доступных средств
и методов изучить необычные явления и свойства какого-либо объекта. Огромную роль в жизни человека играет пищевая соль, она применяется в быту, в народном хозяйстве, в медицине. Она становится одним из первых веществ, с которым знакомятся школьники в 3 классе, поэтому знакомство с особенностями данного вещества и его свойствами становится одной из востребованных и
актуальных тем для исследовательского проекта.

Проблема: какое значение в жизни человека играет поваренная соль?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у обучающихся сформируется представление о свойствах пищевой соли и способах её применения.

4.

Объект исследования

Пищевая соль

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования представлений о свойствах поваренной соли и применением её в жизни.

Для ученика: выяснение свойств поваренной соли и её роли в жизни человека.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о разных веществах;
  2. Изучить научную и учебную литературу об истории происхождении соли; роли поваренной соли в жизни человека.
  3. Узнать о видах пищевой соли;
  4. Провести серию опытов, выявляющих свойства соли.
  5. Разработать продукт проекта – стенд «Чудо-соль»

6.

Тип проекта

По продолжительности: кратковременный

По содержанию: учебно-образовательный

По масштабу: малый

По количеству участников: групповой

По направлению: исследовательский

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутриклассный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный (поисковый) этап – определение темы проекта, постановка целей и задач проекта, формулировка гипотезы, подбор методов исследования.

  • Урок по предмету Окружающий мир на тему: «Разнообразие веществ»

Методы: (беседа, рассказ, демонстрация презентации, работа с книгой, дидактическая игра, частично-поисковый, наглядный, практический)

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся должны знать:

  • понятия «химия», «поваренная соль», «сахар», «крахмал», «кислоты»;
  • внешние признаки, главные свойства поваренной соли, сахара.

Учащиеся должны уметь:

  • устно описывать вещества в соответствие с планом, предложенным на странице 49 учебника.
  • Внеурочное занятие на тему: «Наши проекты. Первый шаг в химию»

Методы: («мозговой штурм», беседа, рассказ, дискуссия, объяснение, частично-поисковый, наглядный, демонстрация презентации, распознание признаков)

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся должны знать:

  • понятие «химия», «поваренная соль»;
  • этапы работы над проектом.

Учащиеся должны уметь:

  • определять цель, задачи проекта;
  • ставить гипотезу исследовательского проекта.

2. Теоретический (аналитический) этап – подбор источников информации, поиск оптимального способа достижения цели, пошаговое планирование этапов проекта

  • Внеурочное занятие на тему: «Наши проекты. Роль соли в жизни человека»

Методы: (беседа, рассказ, дискуссия, со схемами, работа с информацией, анализ, синтез, работа с энциклопедией, частично-поисковый, наглядный)

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся должны знать:

  • как добывали и использовали соль в древности;
  • какое значение имела соль на Руси;
  • какие виды пищевой соли существуют;
  • применение соли в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

  • искать информацию о соли в различных источниках информации, в том числе электронных;
  • формулировать выводы о применении соли в жизни человека на основе изученной информации;

3. Исследовательский (практический) этап – проведение исследования, выполнение пошагового планирования по реализации проекта.

  • Внеурочное занятие на тему: «Наши проекты. Чудо-соль»

Методы: (беседа, эксперимент, анализ, демонстрация опыта, наглядный, практический)

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при проведении опытов с солью;
  • свойства соли.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить опыты с солью в соответствие с инструкцией учителя;
  • делать выводы о свойствах соли на основе результатов опытов.

4. Аналитический этап – обработка собранной информации.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап – анализ проделанной работы.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявления свойств пищевой соли

Гипотеза исследования: предположим, что пищевая соль может использоваться не только для приготовления пищи.

Методы исследования:

  • Эксперимент
  • Наблюдение
  • Моделирование
  • Анализ
  • Синтез

Оборудование для проведения исследования:

  • весы для измерения образцов поваренной соли;
  • лупа для исследования мелких деталей образцов соли;
  • микроскоп для исследования структуры соли
  • ёмкости для хранения образцов соли;
  • шпатели для перемешивания образцов соли;
  • пинцеты для работы с мелкими предметами;
  • куриные яйца для проведения эксперимента с плавающим яйцом;
  • прозрачные стаканы для проведения исследований с солью и водой и дальнейшего анализа результатов;
  • вода;
  • столовая ложка для перемешивания соли;
  • белые листы бумаги, цветные краски, клей ПВА, кисти для проведения опыта «Применение в творчестве».

Ход исследования:

  1. Введение в тему.
  2. «Основные свойства соли». Ученики проводят эксперименты, изучают растворимость соли в воде, структуру, вес, рассыпчатость, цвет.
  3. «Плавающие яйцо». Ученики проводят опыт, погружая яйцо в соленую и обычную воду, делают вывод о том, что соль помогает предмету держаться на поверхности.
  4. «Незамерзающая вода». Ученики проводят опыт с тремя стаканами воды (без соли, с 1 ложкой соли, с 2 ложками соли), и делают вывод, что соль влияет на процесс замерзания воды.
  5. «Применение в творчестве». Ученик создают интересные рисунки при помощи соли по заранее заготовленным шаблонам.
  6. Итоги исследования. Ученики проводят итоги исследования, рассказывают о свойствах, подтверждают гипотезу о том, что пищевую соль можно использовать не только в еде.

9.

Продукт проекта

Продуктом проекта является стенд «Чудо-соль». Стенд включает в себя разделы, связанные с интересными справками об истории соли, её применении древности, свойствами соли с предложенным фотоотчетом и подробными инструкциями по проведению подобных опытов дома.

10.

Перспектива проекта

Данный стенд может быть размещен в рекреации школы в качестве наглядного материала для обучающихся школы. Инструкции к опытам могут использоваться учащимися для проведения подобных опытов на уроках окружающего мира, внеурочной деятельности, или дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...

Методический паспорт проекта

Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"...

Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».

В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....

Статья "Методические рекомендации по оформлению паспорта проекта".

Данные рекомендации могут быть использованы при оформлениии проектных и исследовательсикх работ учащихся....