Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Трач Елизавета Николаевна

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta_trach_e.n._povtornoe.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт внеурочного проекта «Грибы-невидимки»

Автор учитель начальных классов

Трач Е.Н.

ГБОУ школа-интернат №16

1.Название проекта

«Грибы-невидимки»

2.ФИО разработчика проекта

Трач Елизавета Николаевна

3.Название образовательного учреждения

ГБОУ школа-интернат №16

4. Год разработки учебного проекта

2012/2013

5.Опыт использования

Проводится в одном классе

6. Проблемная ситуация:

Грибы растут только в лесу?  Как вырастить грибы на окошке?

7. Проблема проекта :

Выяснить, почему грибы относятся к особому царству природы, какие особенности организации грибов позволили этому царству приспособиться к жизни в самых различных условиях существования.

8. Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся

9. Задачи

Научиться использовать различные источники информации в процессе работы над проектом.

Научить обрабатывать, обобщать полученную информацию.

Научить использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Выявить признаки, по которым схожи грибы и растения, грибы и животные.

Определить в чём заключаются особенности строения грибов.

Научить детей отличать съедобные грибы от ядовитых.

Систематизировать знания учащихся по теме "Грибы».

10Форма организации детей

  • Индивидуальная работа
  • Парная работа
  • Групповая работа

11Ведущая деятельность-

Исследовательская

12. Сфера применения результатов –

Экологическая

13. Используемые технологии –

Мультимедиа

14.  Форма продуктов проектной деятельности –

  • мультимедийная презентация
  • стендовый доклад
  • групповой или личный отчет проектантов

15. Способ объединения результатов на презентации –

отчет по результатам в любой форме

16. Виды презентации –

Компьютеро демонстрирующий

  1. Класс  или возраст детей
  1. класс

18.Количество участников

15человек

19. Предметная область

Окружающий мир

20Состав участников

Одноклассный

21. Характер координации  – явный

22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) –

Грибы-это растения , или животные?

Царство грибов

Строение грибов. Конструирование макета.

Необычные формы грибов. Моделирование

Где растут грибы. С какими растениями дружат грибы.

Питание грибов. Грибы-хищники.

Роль грибов в природе. Как грибы помогают животным

Значение грибов в жизни человека

Съедобные грибы. Ядовитые грибы

Удивительные грибы

Экскурсия в биологический музей им. К.А. Тимирязева

Плесень

23. Время работы –долгосрочный (сентябрь 2012-апрель 2013)

24. Цели обучения, развития, воспитания

1)показать значение и роль грибов в природе;

2) развивать экологическую культуру учащихся;

3) расширять кругозор учащихся,

4) воспитывать любовь к природе;

5) развивать креативную сферу учащихся

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на проектном занятии.

25.Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений.

 уметь классифицировать грибы по их существенным признакам:

приводить примеры представителей каждой группы

выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

26.Приращение в ЗУН и специфических умения

Умения работать в малых группах, вести дискуссии, корректно поправлять друзей, работать с различными источниками информации. На протяжении всей работы учащимся приходится использовать знания по окружающему миру, информатике, математике, географии, медицине ит. д. Проект развивает практические навыки в выполнении лабораторных работ, поведения в живой природе. В приготовлении блюд из грибов и их  хранении.

Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

Устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты

Понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;

Оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.

27. Режим работы (организационная форма)

урочно-внеурочный

28.Техническое оснащение

Компьютер

Микроскоп

29.Учебно-методическое оснащение  - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа "Помощь" и обучающие программы для самостоятельной работы  учащихся.

30.Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники  (печатные, электронные, аудио и видео).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Методический паспорт учителя.

Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...

Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

Методический паспорт

Методический паспорт учителя...

Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»

  Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...

Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....