Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta_trach_e.n._povtornoe.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт внеурочного проекта «Грибы-невидимки»
Автор учитель начальных классов
Трач Е.Н.
ГБОУ школа-интернат №16
1.Название проекта
«Грибы-невидимки»
2.ФИО разработчика проекта
Трач Елизавета Николаевна
3.Название образовательного учреждения
ГБОУ школа-интернат №16
4. Год разработки учебного проекта
2012/2013
5.Опыт использования
Проводится в одном классе
6. Проблемная ситуация:
Грибы растут только в лесу? Как вырастить грибы на окошке?
7. Проблема проекта :
Выяснить, почему грибы относятся к особому царству природы, какие особенности организации грибов позволили этому царству приспособиться к жизни в самых различных условиях существования.
8. Цель
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся
9. Задачи
Научиться использовать различные источники информации в процессе работы над проектом.
Научить обрабатывать, обобщать полученную информацию.
Научить использовать полученную информацию в повседневной жизни.
Выявить признаки, по которым схожи грибы и растения, грибы и животные.
Определить в чём заключаются особенности строения грибов.
Научить детей отличать съедобные грибы от ядовитых.
Систематизировать знания учащихся по теме "Грибы».
10Форма организации детей
- Индивидуальная работа
- Парная работа
- Групповая работа
11Ведущая деятельность-
Исследовательская
12. Сфера применения результатов –
Экологическая
13. Используемые технологии –
Мультимедиа
14. Форма продуктов проектной деятельности –
- мультимедийная презентация
- стендовый доклад
- групповой или личный отчет проектантов
15. Способ объединения результатов на презентации –
отчет по результатам в любой форме
16. Виды презентации –
Компьютеро демонстрирующий
- Класс или возраст детей
- класс
18.Количество участников
15человек
19. Предметная область
Окружающий мир
20Состав участников
Одноклассный
21. Характер координации – явный
22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) –
Грибы-это растения , или животные? |
Царство грибов |
Строение грибов. Конструирование макета. |
Необычные формы грибов. Моделирование |
Где растут грибы. С какими растениями дружат грибы. |
Питание грибов. Грибы-хищники. |
Роль грибов в природе. Как грибы помогают животным |
Значение грибов в жизни человека |
Съедобные грибы. Ядовитые грибы |
Удивительные грибы |
Экскурсия в биологический музей им. К.А. Тимирязева |
Плесень |
23. Время работы –долгосрочный (сентябрь 2012-апрель 2013)
24. Цели обучения, развития, воспитания
1)показать значение и роль грибов в природе;
2) развивать экологическую культуру учащихся;
3) расширять кругозор учащихся,
4) воспитывать любовь к природе;
5) развивать креативную сферу учащихся
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на проектном занятии.
25.Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
уметь классифицировать грибы по их существенным признакам:
приводить примеры представителей каждой группы
выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
26.Приращение в ЗУН и специфических умения
Умения работать в малых группах, вести дискуссии, корректно поправлять друзей, работать с различными источниками информации. На протяжении всей работы учащимся приходится использовать знания по окружающему миру, информатике, математике, географии, медицине ит. д. Проект развивает практические навыки в выполнении лабораторных работ, поведения в живой природе. В приготовлении блюд из грибов и их хранении.
Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
Устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты
Понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;
Оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.
27. Режим работы (организационная форма)
урочно-внеурочный
28.Техническое оснащение
Компьютер
Микроскоп
29.Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа "Помощь" и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.
30.Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Методический паспорт учителя.
Методический паспорт учителя Фамилия _________Александрова_____Имя ______Светлана_________________Отчество _____Юрьевна______________Преподаваемый предмет __учитель начальных классов_____________...
Методические паспорта проектов
Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Методический паспорт
Методический паспорт учителя...
Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»
Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...
Методический паспорт проекта
Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....