Открытый урок "Домашние и дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Открытый урок по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир

Дата проведения: 2 ноября 2022

Класс: 2

На уроке: 4 человека.

Тема урока: Дикие и домашние животные

Тип урока: Урок открытия нового знания  

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей

Критерии оценки

1

Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон с баллами, которые вам буду давать я. В конце урока вы посчитаете, количество ваших баллов, и тот, у кого будет наибольшее количество, то и будет лидером.

 Планирование учениками, выбор смайлика (3 мин)

 Планируют оценку

2

Фронтальная работа (5 мин)

Чтобы узнать тему урока, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.  Отгадайте анаграмму.

На доске появилась табличка

Какие группы животных вы знаете?

Назовем по одной группе животных.

По какому признаку вы разделили этих животных на группы?

Желающий заработать балл выходит ко мне, и выбирает среди картинок одного представителя этой группы.

Докажи, что данное животное будет относиться к этой группе, ответ построй в форме умозаключения.

 

Животные

- насекомые

- рыбы

- звери

- птицы

По совокупности признаков.

Поскольку животные, тело которых покрыто перьями, называются птицами, а у воробья те5ло покрыто перьями, следовательно, воробей – птица и.т.д

 

По 1 баллу отвечающим

3

 На какие 2 группы можно было бы разделить всех этих животных.

На схеме появляются 2 стрелочки.

Чтобы ответить на это вопрос, я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. (7 мин)

Задание.

Индивидуальный труд.

Задание: а) отгадать загадки и приклеить животное-отгадку.

 Простая кооперация.

б) подумать, как можно назвать эти группы животных.

Каким образом вы определили, что данные животные домашние?

Как докажите, что ваша группа дикие животные?

Определите тему урока.

Чем объяснить, что некоторые дикие животные становятся домашними?

Подписываю в таблице по какому принципу разделили на домашних и диких. (по участию человека в жизни животных)

Это домашние, потому, что они живут дома.

Эта группа дикие животные, потому, что они живут в лесу.

Тем, что человек их приручает к себе

«Дикие и домашние животные»

1 балл за верное определение

4

Проблема. У меня остались ещё картинки (жук, муха).

В какую же группу мы их поместим? (3 мин)

А всё ли признаки домашних и диких животных мы знаем, чтобы распределять их в группы?

Поставим цель нашего урока.

Предполагаемые ответы: домашние, т.к можно увидеть их дома.

Чтобы распределить этих животных, нам нужно узнать признаки домашних и диких животных.

Научиться различать диких и домашних животных.

5.

Задание: внимательно прочитайте текст в учебнике на стр., заполните таблицу, обратите внимание на то, что признаки по которым мы распределяем животных на диких и домашних, уже записаны в таблице.

Индивидуальный труд.

Домашние

Дикие

Где живут животные?

Как животные добывают пищу?

Как строят животные жилища?

Кто заботится о животных и его потомстве?

Фронтальная работа.

Работа по карточке «Сравнение» (5 мин)

  1. Общие признаки
  2. Отличительные признаки

Домашние

Дикие

Где живут животные?

Живёт с человеком

Живёт в дикой природе

Как животные добывают пищу?

Кормит человек

Добывают самостоятельно

Как строят животные жилища?

Строит человек

Строят самостоятельно

Кто заботится о животных и его потомстве?

Человек

Самостоятельно

Дети заполняют таблицу.

По сравнению с дикими животными, которые живут в дикой природе, домашние животные живут рядом с человеком. итд

Физминутка  (3мин)

Покажите, как ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит. 7 животных

О каких животных была физминутка?

Поскольку животные, которые живут в дикой природе, называются дикими, а медведь, лисёнок, бельчонок, ежиха, живут в лесу, значит они дикие животные.

3б.

6

Задание: определить в какую группу поместим муху, жука, используя сравнительную таблицу.

Фронтальная работа (3 мин)

Докажите в форме умозаключения.

Задание.

Индивидуальный труд. (2 мин)

Задание: используя карточку №6 определить в какую группу можно поместить животное.

Волк, собака, кошка, рысь

Карточка №6. умозаключение

 

Поскольку животные, которые живут в дикой природе, заботятся сами о себе, добывают пищу самостоятельно, называются дикими, а волк живёт с в дикой природе, заботится о себе сам, самостоятельно добывает пищу, следовательно, волк -  дикое животное

Поскольку животные, которые живут дома, о которых заботиться человек, кормит, ухаживает, называются домашними, а собака живёт с человеком, который за ней ухаживает, кормит, следовательно, собака домашнее животное

По 3 балла.

6

 Задание: Деление понятий (2 мин)

Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор.

  1. Индивидуальный труд
  2. Простая кооперация

 

 

 

По 1 баллу за правильное деление понятий

Всего 2 балла.

1 балл отвечающему

Откуда появились домашние животные?

Для чего люди охотились на диких животных?

8

Просмотр видеоролика (5мин)

9

Каждый получает карточку с домашним животным.

Подумайте и расскажите какую пользу приносит человеку это животное.

1 балл – за верный ответ

 Всего – 3 балла.

Ига «Большое, маленькое животное»: 

Свинья –

Лошадь –

Собака –

Животных, какой группы я назвала?

Докажите в форме умозаключения.

Придумайте такое же задание друг для друга.

поросята,

жеребята,

щенята.

Домашние

Поскольку животные, которые живут дома, о которых заботиться человек, кормит, ухаживает, называются домашними, а собака, лошадь, свинья живут с человеком, который за ними ухаживает, кормит, следовательно, собака, лошадь, свинья домашние животные

11

Подведение итогов (5 мин)

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока

b) подсчет баллов, заработанных на уроке

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.

урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....