Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Фетисова Татьяна Николаевна

  

План занятия:

1. Организационный момент: В гости приходит зайчик.

2. Игра «Доскажи словечко»

3. Работа с картинками по схеме.

4. Дидактическая игра «Найди маму»

5. Работа над предложением.

6. Физкультминутка «Зайчик, походи!».

7. Дидактическая игра «Орешки для белочек».

8. Дидактическая игра «Накорми животных».

9. Итог. Угощение от белочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zhitelyami_lesa.doc704 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытое занятие

во второй младшей группе

 (социальный мир)

17 ноября 2009 года

Воспитатель: Фетисова Татьяна Николаевна

Тема: Знакомство с дикими животными леса. Обобщающее понятие, детеныши, кто, чем питается

Цели: 1. Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные                                                                   признаки их представителей.

         2. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

        3. Расширение словарного запаса детей, дать понятие об обобщающем слове «дикие животные».

        4. Работа над простым предложением

        5.. Формирование активной самостоятельной речи ребёнка.

        6. ЗКР: Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука [у] в слогах, учить детей  регулировать силу голоса, развивать слуховое внимание.

        7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка: заяц;

Картинки (медведь, заяц, лиса, белка и их детёныши).

Схема (лапы, морда, шерсть, хвост, ушки).

Для игры «Орешки для белочек»: 15 грецких орехов, 20 шт. ореха фундука, гречневую крупу, 10 пустых стаканчиков, 5 пустых тарелочек.

 Для игры «Накорми животных»: чудесный мешочек в нем лежит баночка мёда, баночка ягод, орехи (грецкие, фундук) морковка, кора от деревьев.

Хвойные веточки, пихтовое масло (для запаха).

Картинки: велосипед, машина, поезд.

                План занятия:

  1. организационный момент: В гости приходит зайчик.
  2. Игра «Доскажи словечко»
  3. Работа с картинками по схеме.
  4. Дидактическая игра «Найди маму»
  5.  Работа над предложением.
  6. Физкультминутка «Зайчик, походи!».
  7. Дидактическая игра «Орешки для белочек».
  8. Дидактическая игра «Накорми животных».
  9. Итог. Угощение от белочки.

Ход занятия:

                                             

        1. В: послушайте, кто скребётся. Кто это? Правда,  зайка. Какой зайка (мягкий, маленький, пушистый).  Он приглашает нас в гости, в лес. Зайка принёс с собой картинки. На чем мы можем добраться до леса? (показываю картинки: велосипед, машина, поезд). Проговариваем. ( Д: на поезде, мы поедем на поезде)

        В: Строимся друг за другом. Ребята, а как гудит поезд (Д: ту – ту). Давайте скажем тихо. А теперь громко. Поехали.

        В: Приехали в лес.

А) Какой чистый воздух. Пахнет  хвоей, лесом. Вдохните глубоко носиком, а выдыхаем ротиком. А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком. А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком.

Б) Смотрите,  что здесь? (на столе лежат картинки: лиса, медведь, лиса, белочка). По очереди читаю стихотворение.

        Игра «Доскажи словечко» СТИХИ

        Стих: Лиса

           В: Это кто?

Ответы детей: Это лиса.

Давайте рассмотрим  лису. Что это? Лапки (есть у лисички лапки, сколько). Есть морда, глазки, ушки (какие ушки: маленькие). Есть хвост. Какой у лисы хвост (длинный, пушистый). Шубка (потрогайте, у лисички какая шубка: мягкая, теплая, рыжая). Кладу картинку на пол.

Стих: Зайка

Рассматриваем всех животных по схеме: лапы, морда, хвост, шерсть. Лапки (есть лапки, сколько). Есть морда, глазки, ушки (какие ушки: длинные). Это хвост: у зайки есть хвостик (маленький), какая шубка у зайки (мягкая, серая). Кладу картинку на пол.

        Стих: Белка  

  Рассматриваем Белку по схеме: есть лапки (4 лапки). Есть морда, глазки, ушки (какие ушки: маленькие с кисточками). Есть хвостик, какой у белки хвостик (длинный и пушистый), а какая у белки шубка (мягкая, пушистая, рыжая). Кладу картинку на пол.

        Стих: Медведь

  Рассматриваем медведя по схеме: есть лапы (большие их 4), есть морда, глазки, ушки (какие ушки: маленькие), а хвостик есть? Да он маленький. Посмотрите, какая шубка у медведя (мягкая, коричневая, тёплая). Кладу картинку на пол.

        Идем  смотреть картинки на полу. Ребятки посмотрите.

 Все эти звери животные. А где живут животные? (Д: в лесу).  Правильно в лесу, далеко от человека. Поэтому они дикие животные (проговариваем с детьми, это дикие животные)

        В: Тише! Слышите, кто-то плачет. Кто это? Это детёныши они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти их.

        Игра «Найди маму» Лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок, медведь-медвежонок.

        В: Молодцы ребята, смотрите, какие они радостные, весёлые, теперь они вместе играют (работа над простым предложением). Лиса играет с лисёнком. Заяц играет с зайчонком. Белка играет с бельчонком. Медведь играет с медвежонком.

        В: Какие вы молодцы! А сейчас мы покружимся и в зайчат мы превратимся.

        Физкультминутка: «Зайка, походи!»

        Ну-ка         Заинька, походи, серенький, походи!

                Вот как, вот как, походи!

                Вот как, вот как, походи!

        (Дети врассыпную перемещаются по группе, руки за спиной).

                Заинька, попрыгай, серенький, попрыгай!

                Вот как, вот как, попрыгай!

                Вот как, вот как, попрыгай!

(Дети останавливаются и выполняют прыжки в высоту, руки впереди).                            В: Белочки просят помощи. Поможем? (картинка с изображением белочек).

Тогда разложите большие орешки в один стаканчик, а маленькие в другой стаканчик.

        Игра « Орешки для белочек»

        В: Молодцы! Помогли белочкам. Теперь они довольные.

        В:  Ребята зайка спрашивает: У вас есть морковка? Зайка проголодался. У нас есть чудесный мешочек. Давайте накормим всех зверей

        Игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежит: баночка мёда, баночка ягод, грецкие орешки, фундук, морковка, кора от деревьев, рыбка сушеная. Разложить, кто что ест.

        В: Умницы! Все звери будут сыты. Ребята пора возвращаться домой. Поехали на поезде (воспитатель впереди, возвращаемся в приёмную).

 Ребята, а белочка нам в дорогу дала гостинцы за вашу хорошую работу и помощь всем диким животным в лесу! Спасибо вам! (угощаю сладкими грибочками).

                

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные леса"

С  удовольствием  поделюсь  данным  учебным  материалом  с  воспитателями  дошкольных  учреждений  и  учителями  младших  классов. В...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".

Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....