Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект открытого урока в 3 классе.
Предмет – развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_3klass.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Начальная школа
КОНСПЕКТ
по развитию речи
3 КЛАСС
Выполнил:
Педагог: Троценко Тамара Николаевна
Конспект открытого урока в 3 классе.
Предмет – развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.
Тема: Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
Учитель: Троценко Тамара Николаевна
Тип урока: комбинированный.
Цель:
уточнить и расширить представление учащихся о еже. Части тела. Чем питается. Как передвигается. Сравнить с домашним животным. Познакомить с таблицей «Меры безопасности».
Задачи:
- сформировать представление о еже, как о представителе диких животных;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
- формировать умения слушать и отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать предметы на основе увиденного;
- воспитывать учебную мотивацию, развивать любовь к животным;
- ОБЖ: правила поведения в зоопарке.
Оборудование: таблица по развитию логического мышления, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, шаблон ежа, картины с изображением ежа, поднос с фруктами и овощами, таблица: «Меры безопасности в зоопарке», ТСО.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
(Учитель читает правило).
- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
всё ль в порядке – руки книжки и тетрадки.
(Дети проверяют готовность к уроку).
- Какой будет сейчас урок?
- Ответы.
- Чему мы учимся на уроках по развитию речи?
- Ответы: «Мы учимся красиво говорить, знакомимся с животными, с природой».
II. Речевая разминка.
Цель: подготовка органов речи к работе.
(Учитель говорит, дети выполняют).
Зарядка для языка.
Погулять язык собрался (отрыть рот).
Он умылся (кончиком языка провести по верхним зубам).
Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами).
На прохожих оглянулся (высунуть язык вперёд и обратно спрятать).
Облизнулся (провести языком по губам).
Вправо, влево оглянулся (повернуть язык вправо, влево).
Вниз упал (опустить язык вниз).
Вверх полез (поднять язык).
Раз и во рту исчез (спрятать язык).
III.Коррекционные упражнения.
- Коррекционные зрительные восприятия. 1 слайд.
- Что изображено на таблице?
- Чем отличаются животные слева от животных справа? (Рассматривание таблицы с изображением диких и домашних животных).
IV. Повторение.
Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Ответы детей.
- Почему мы их называем «домашними»? (Живут рядом с человеком, заботится о них человек).
- Назовите, каких вы знаете домашних животных. (С опорой на картину).
- Вспомните (отвечают по схеме):
- где живут?
- чем питаются?
- назовите детёнышей.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель называет диких животных, ученики имитируют их движения.
V. Подготовка к изучению нового материала. 2 слайд
Коррекционное упражнение «Исключи лишнее».
- Назовите животных, которых видим.
- Кто здесь лишний, почему?
- Подумайте, каких диких животных вы знаете?
VI. Изучение нового материала.
1. Введение в тему.
Учитель: «Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?».
(Звучит запись голосов птиц).
- Какие звуки вы слышите?
- Когда заходим в лес, какой там воздух?
- Давайте подышим этим воздухом.
- Дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом. 3раза.
- Какие животные живут в лесу?
- Ответы.
- Если они живут в лесу, как их называют?
- Ответы.
- Почему их называют дикими животными?
- Ответы.
2. Сообщение темы. 3 слайд
Учитель. Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Кто это? (Ёж).
Давайте правильно произнесём звук «ж».
Жа –жа – жа в лесу встретили ежа.
Жи – жи – жи у нас в лесу живут ежи.
Жу – жу – жу молока дадим ежу.
- Ребята, поднимите руки, кто видел ежа.
- Что вам хотелось сделать?
- Ответы: потрогать, погладить.
- Что сделал ёж?
- Ответы: фыркнул.
- Давайте «пофырчим» как ёж.
- Для чего ежу нужны иголки?
- Ответы: для защиты.
- Но не всегда ежу помогают иголки спастись от животных.
Ежи боятся воды, поэтому некоторые животные (лиса), зная это, подталкивает лапой его в воду, он становится беззащитным.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СО СЛОВОМ «БЕЗЗАЩИТНЫЙ».
Практическая работа: ученики с помощью шаблона обводят контур ежа, дорисовывают иголки, глаза. (Готовые рисунки выставляют на доске).
- Сколько ежей мы нарисовали? (Дети считают, называют результат).
Вывод: «Мы нарисовали целую семью ежей».
- Назовите всех членов ежиной семьи.
- ЁЖ – отец,
- ЕЖИХА – мать,
- ОДИН ДЕТЁНЫШ – ёжик,
- МНОГО – ежата.
4.ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
-Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой:
«Ой, колючий ты какой!»
Ёжик, ёжик, не колись!
Ты со мною подружись.
- Беседа по картине «Ежи». 4 слайд
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- С наступлением осени ёж всё реже выходит из своей норы и старается утеплить своё жильё. Для этого собирает сухую траву, листья и засыпает свою нору. Хорошо питается и впадет в спячку (засыпает) , так как достаточно накопил подкожного жира. Всю зиму ежи спят, просыпаются только весной.
- Какие ещё животные впадают в спячку?
- Чем питается ёж?
-Ответы детей.
- Весной ёж проснулся и пришёл к нам. Давайте его накормим. Послушайте внимательно стихотворение, тогда мы узнаем чем питается ёж.
- Целый день ежи ежовичи
- Собирают фрукты-овощи.
- Сливы, яблоки и груши
- На пеньках и кочках сушат
- Огурцы и помидоры
- Осторожно носят в норы.
- Значит нашим ежам
- Не страшны и холода
- Вопрос: “ Так чем же питаются ежи?’’
- Давайте их угостим (дети ‘’угощают’’ овощами и фруктами).
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ.
Цель: коррекция слухового восприятия.
Учитель. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже:
- он живёт в доме человека;
- вот иголки и булавки выползают из-под лавки;
- питается медом, вареньем;
- он любит молоко, грибы, мышей;
- у него есть два крыла;
- если свернётся он в клубок, нет ни головы ни ног;
Молодцы! Вы все внимательны!
7. РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ “ Осторожно!” 5 слайд
8. Закрепление материала. 6 слайд
Работа с деформированным текстом.
Ёж живёт в __________.
Тело ежа покрыто_______ _________.
Ёж питается насекомыми ______ _______ ________.
Слова для справок: в лесу, колючими иголками, мышами, грибами, фруктами.
9.ИТОГ. ОЦЕНИВАНИЕ.
- О каком животном мы сегодня узнали много интересного?
- Ёж домашнее или дикое животное?
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Расскажите дома родителям о еже и вместе с ними вылепите его из пластилина, колючки ёжику сделайте из природного материала (образец).
В конце урока ёжик всем детям дарит по “солнышку” и желает им хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Как вести себя в школе
С помощью презентации мы повторили правила поведения в школе, повторили режим дня первоклассника.Презентация красочная и интересная, в следствии чего ребята шли на контакт....
Классный час «Как вести себя в гостях»
Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...
Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"
Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...
Что делать при встрече с дикими животными и змеями?
Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей – не пуга...