Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokword_2.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 05.03.2012г.
Составила: Семёнова Ольга Николаевна
Тема: Дикие животные - ёж
Цель: расширить и углибить знания детей о еже.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развитие связной устной речи;
Развитие умения оставлять предложения по опорной схеме, подбирать глаголы по смыслу;
Развитие внимания, зрительной и долговременной памяти;
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к животным.
1.Орг. момент
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на урок. Давайте с ними поздороваемся.
Сядут девочки. Сядут мальчики.
Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражненье выполнять.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам - «облизнуться»
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
- Посмотрите на картинки. Кого видите на 1-ой картинке? ( по очереди)
- Как назвать их одним словом? ( животные)
- К каким животным мы их относим? ( домашним)
- Почему их называют дом. жив. ( живут рядом с человеком, заботится о них человек)
- О каких животных мы говорили на прошлом уроке? ( о козе и овце)
К доске пойдёт… выберет картинки.
Вспоминать про этих животных будем по схеме.
Где живут?
Чем питаются?
Детёныши?
Где живут летом?
зимой?
Питаются летом травой, ветками деревьев, отходами с кухни, огорода.
зимой сеном, соломой, кормами)
Назовём детёнышей козы (один…, а если много…)
У овцы один – ягнёнок, много – ….
Какую пользу человеку приносит коза, овца?
Молодцы, ребята, хорошо поработали.
Введение в тему.
Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?
- Какие звуки вы услышали?
-Где вы можете их услышать?
Когда заходите в лес какой воздух в лесу?
Давайте подышим этим воздухом.
Глубокий вдох (носом)
Выдох (ртом) 3 раза
Какие животные живут в лесу?
Раз они живут в лесу, значит какие это животные?
Почему их называют дикими?
Один из лесных жителей появится, если вы с помощью таблицы догадаетесь кто это.
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тема нашего урока ёж (открываю тему)
-Как вы догадались что это ёж?
- Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки?
Давайте правильно произнесём звук Ж.
Чистоговорка.
Жа- жа – жа - в лесу встрелили…
Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…
Жу-жу-жу- молоко дадим…
Поднемите руку кто из вас видел ёжа?
Что вам хотелось сделать? Потрогать.( спрошу сама)
Что сделал ёж? ( фырчал)
Словарь: фыр-чал ( все произносим)
-Давайте, пофырчим как ёж.
- Как ещё вёл себя ёж? ( сворачивался в клубок)
-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)
Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных.
Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные ( н-р лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, он разворачивается и становится беззащитным.
2. Собрать части тела ежа.
- Посмотрите на доску. Каким одним словом мы можем их назвать? (геом. фигуры).
-Назовите их (1 большой овал, 4 маленьких, 1 треугольник)
- С какой части тела начнём собирать ежа? ( с туловища)
У ёжа есть туловище, возьмём большой овал.
( Все показывают рукой форму)
У ежа есть голова, возьмём……
У ежа есть передние и задние лапки, возьмём…
На лапках маленькие коготки.
Что ещё не хватает у нашего ежа? (глаз, носа, ушей, хвостика)
Ежи плохо видят, но зато у них очень хороший слух и хороший нюх.
Чем покрыто верхняя часть туловища? (иголками)
Кто сможет выйти и назвать все части тела ежа?
3. Назовите всех членов моей семьи.
Ёж- отец
….- мать
1 детёныш? ( ёжик)
Маленький ( ежонок)
Много - ежата.
Пальчиковое упражнение.
- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, - сжимают
Ой, колючий ты какой! - разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! - гладят
Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками
4. Зимовье ежей.
Ребята, посмотрите, как вы думаете какое время года? (осень)
- Как вы догадались, что это осень?
- Как меняется погода с наступлением осени?
- Что же делает ёж?
С наступлением осени ёж реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого собирают сухую траву, листья (картинки) и засыпает накопив достаточный запас жира. Так ёжи готовятся к зимней спячки. Всю зиму, ребята, ежи спят. Просыпаются весной.
- Какие животные тоже спят зимой?
5. Какое сейчас время года? ( весна)
- А что ежи делают весной? Просыпаются голодными.
Вот и наш ёж проснулся и пришел к нам.
Давайте, накормим его.
Чем питаются ежи, нам поможет узнать…?
Вы внимательно слушайте, после этого ответите на вопрос.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты - овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
Какую еду в стихотворении собирали ежи? Давайте выберим и угостим нашего ежа.
Выбирают на подносе и перекладывают в корзинку с коментированием.
Посмотрите, что ещё оосталось на подносе? ( грибы) Давайте тоже отдадим ежу.
6. А сейчас мы узнаем историю, которая приключилась с ежом.
Для этого нам поможет опорная схема.
Ребята, поможем ёжику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? ( обратиться за помощью к старшим). Они то знают можно ли справиться с бедой самим, либо необходима помощь доктора. Кто знает к какому доктору нужно обратиться? ( ветеринар)
Чтобы преступить к осмотру что нужно сделать доктору? ( вымыть руки) Зачем? ( чтобы микробы не попали к больному)
2. Промыть прохладной водой рану ( очистить от грязи) и обязательно обработать перекисью водовода, чтобы поврежденное место окончательно очистить.
А потом злёнкой или йодом. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет заживать долго, может покраснеть и долго болеть.
7. Итог урока.
-О каком животном говорили?
-Дикое или домашнее это животное?
-Какие части тела у ежа?
- Чем питается ёж?
- Что ёж делает зимой?
- Как защищается? Всегда ли голки спасают ежа?
8. Оценивание учащихся и выставление отметок.
9. Домашняя работа.
Стр. 103, зад.1 Составить рассказ по картинке.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Урок эрзянского языка во 2 классе. Тема: «Дикие животные» («Идем ракшат»).
Урок по учебнику С.Ю.Дмитриевой....
Открытый урок по развитию речи 2 класс.
Тема: " Обучение написанию изложения". 2 класс. На основе текста Л. Н. Толстого "Галка"....
Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
Коррекционная педагогика...