Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urokword_2.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 05.03.2012г.

Составила: Семёнова Ольга Николаевна

Тема: Дикие животные - ёж

Цель: расширить и углибить знания  детей   о еже.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие связной устной речи;

Развитие умения оставлять предложения по опорной схеме, подбирать глаголы по смыслу;

Развитие внимания, зрительной и долговременной памяти;

Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к животным.

 

1.Орг. момент

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на урок. Давайте с ними поздороваемся.

Сядут девочки. Сядут мальчики.

Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражненье выполнять.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

провести языкам по губам - «облизнуться»

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

- Посмотрите на картинки. Кого видите на 1-ой картинке? ( по очереди)

- Как назвать их одним словом? ( животные)

-  К каким животным мы их относим? ( домашним)

 - Почему  их называют дом. жив. ( живут рядом с человеком, заботится о них человек)      

       - О каких животных мы говорили на прошлом уроке? ( о козе и овце)

        К доске пойдёт…  выберет картинки.

         Вспоминать про этих животных будем по схеме.

                               

                              Где живут?                              

                              Чем питаются?

                              Детёныши?

     

  Где живут летом?  

                    зимой?  

  Питаются летом травой, ветками деревьев, отходами с кухни, огорода.

                       зимой   сеном, соломой, кормами)

Назовём детёнышей козы (один…, а если много…)

У овцы один – ягнёнок, много – ….

Какую пользу человеку приносит коза, овца?

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

Введение в тему.

 

Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?

- Какие звуки вы услышали?

-Где вы можете их услышать?

       

Когда заходите в лес какой воздух в лесу?

     Давайте подышим этим воздухом.

     Глубокий вдох (носом)

     Выдох (ртом) 3 раза

Какие животные живут в лесу?

Раз они живут в лесу, значит какие это животные?

Почему их называют дикими?  

 Один из лесных жителей появится, если вы с помощью таблицы догадаетесь кто это.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тема нашего урока ёж (открываю тему)

-Как вы догадались что это ёж?

- Подумайте  и скажите, где ещё мы можем встретить иголки?

 Давайте правильно произнесём звук Ж.

             Чистоговорка.

Жа- жа – жа - в лесу встрелили…

Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…

Жу-жу-жу- молоко дадим…

 Поднемите руку кто из вас видел ёжа?

Что вам хотелось сделать?  Потрогать.( спрошу сама)

Что сделал ёж? ( фырчал)

Словарь: фыр-чал ( все произносим)

-Давайте, пофырчим как ёж.

- Как ещё вёл себя ёж? ( сворачивался в клубок)

-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)

 Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных.

Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные ( н-р лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

2. Собрать части тела  ежа.  

- Посмотрите на доску. Каким одним словом мы можем  их назвать? (геом. фигуры).

-Назовите их (1 большой овал, 4 маленьких, 1 треугольник)

- С какой части тела начнём собирать ежа? ( с туловища)

У ёжа есть туловище, возьмём большой овал.

( Все показывают рукой форму)

 У ежа есть  голова, возьмём……

 У ежа есть передние и задние лапки, возьмём…

 На лапках  маленькие коготки.

 Что ещё не хватает у нашего ежа? (глаз, носа, ушей, хвостика)

 Ежи плохо видят, но зато у них очень хороший слух и хороший нюх.  

 Чем покрыто верхняя часть туловища? (иголками)

 

  Кто сможет выйти и назвать все части тела ежа?

3. Назовите всех членов моей семьи.

   Ёж- отец

   ….- мать

  1 детёныш? ( ёжик)  

   Маленький ( ежонок)      

   Много - ежата.

Пальчиковое упражнение.

 - «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой, - сжимают

Ой, колючий ты какой! - разжимают

Ёжик, ёжик, не колись! - гладят

Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

4. Зимовье ежей.

Ребята, посмотрите, как вы думаете какое время года? (осень)

- Как вы догадались, что это осень?

- Как меняется погода с наступлением осени?  

- Что же делает ёж?

С наступлением осени ёж реже выходит из своих нор  и стараются утеплить своё жильё. Для этого собирают сухую траву, листья (картинки) и засыпает накопив достаточный запас жира. Так ёжи готовятся к зимней спячки. Всю зиму, ребята, ежи спят.  Просыпаются весной.

- Какие животные тоже спят зимой?    

5. Какое сейчас время года? ( весна)

   - А что ежи делают весной? Просыпаются  голодными.

   Вот и наш ёж проснулся и пришел к нам.

   Давайте, накормим его.

Чем питаются ежи, нам поможет узнать…?

  Вы внимательно слушайте, после этого ответите на вопрос.

 Целый день Ежи Ежовичи

 Собирают фрукты - овощи.

 Сливы, яблоки и груши

 На пеньках и кочках сушат.

 Огурцы и помидоры

 Осторожно носят в норы

 Значит, если есть еда,

 Не страшны и холода.

 

Какую еду в стихотворении собирали  ежи? Давайте выберим и угостим нашего ежа.

   Выбирают на подносе и перекладывают в корзинку с коментированием.

Посмотрите, что ещё оосталось на подносе? ( грибы) Давайте тоже отдадим ежу.

6. А сейчас мы узнаем историю, которая приключилась с ежом.

Для этого нам поможет опорная схема.

Ребята, поможем ёжику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? ( обратиться за помощью к старшим). Они то знают можно ли справиться с бедой самим, либо необходима помощь доктора. Кто знает к какому доктору нужно обратиться? ( ветеринар)

Чтобы преступить к осмотру  что нужно сделать доктору? ( вымыть руки) Зачем? ( чтобы микробы не попали к больному)

2. Промыть прохладной водой рану ( очистить от грязи) и обязательно обработать перекисью водовода, чтобы поврежденное место окончательно очистить.

 А потом злёнкой или  йодом. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет заживать долго, может покраснеть и долго болеть.  

7. Итог урока.

-О каком животном говорили?

-Дикое или домашнее это животное?

-Какие части тела у ежа?

- Чем питается ёж?

- Что ёж делает зимой?

- Как защищается? Всегда ли голки спасают ежа?

8. Оценивание учащихся и выставление отметок.

9. Домашняя работа.

  Стр. 103, зад.1 Составить рассказ по картинке.

   

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок по развитию речи 2 класс.

Тема: " Обучение написанию изложения". 2 класс. На основе текста Л. Н. Толстого "Галка"....