«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
Урок технологии в 1 классе
УМК «Перспектива»
Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель - подчиненный).
Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Бебко Татьяна Николаевна
Директор школы Чиркова М.Ю.
Узловая 2013
Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей ( руководитель- подчиненный).
Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»
Цель: - создание условий для знакомства учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Задачи: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
Планируемый результат | |
Предметные умения | УУД |
Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к труду. | Личностные: формирование позитивного отношения к диким животным. Регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами. Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (умение называть диких животных). ИЗО (применение коллажа в рисунках) Развитие речи (использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при беседе). Знание и применение правил техники безопасности. | Фронтальная, работа в группах, индивидуальная | Учебник «Технология», с. 42 – 45. Детская энциклопедия «Для самых маленьких». Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных. CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл. |
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель этапа: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке. | Проверка готовности обучающихся, настрой на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Обязательно нас всех На уроке ждёт успех! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: Наличие мотивации к учебному труду, развитие доброжелательности, самоопределение - личностное, профессиональное |
Актуализация знаний Цель этапа: воспроизве- дение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. | Мотивировать учащихся на изучение темы. Межпредметная связь. Окружающий мир (умение называть диких животных). | -Сегодня на уроке вы очень необычно сидите. Может быть, кто-нибудь скажет почему? - Давайте вспомним правила работы в группах. -Посмотрите на экран и ответьте на вопрос наших героев – Ани и Вани.( На какие группы можно разделить этих животных?) Слайд 2(техн1) -Что вы можете рассказать о домашних животных? -Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Слайд 2 -Давайте, послушаем Ваню и узнаем, правильно ли вы рассуждали. Слайд2 -Попробуйте разгадать кроссворд. Кроссворд - Мы с вами уже на уроке окружающего мира изучали тему: «Какие бывают животные», каждый из вас приготовил небольшое сообщение о диких животных. А сегодня у нас выставка ваших работ. | -Мы будем работать в группах. - Один за всех, и все за одного. -Домашних и диких -Домашние животные живут рядом с человеком, и он о них заботится. -Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся. Дети разгадывают кроссворд заполняют клетки. | Личностные УУД: формирование позитивного отношения к диким животным. |
Самоопределение к деятельности Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: согласовать тему и цели урока. | -На уроках окружающего мира мы изучали группы животных, а как вы думаете, что на уроке технологии мы сможем сделать, используя эти знания? -Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня? Давайте вернёмся к нашим героям и послушаем, что они нам предложат. Слайд 3 | -Аппликацию «Дикие животные» | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога, учиться высказывать своё предположение. | |
Открытие новых знаний | Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа. Межпредметная связь. Изобразительное искусство. | - Кто из вас знает, как переводится слово коллаж? -Где мы можем найти ответ на этот вопрос? -Давайте прочитаем об этом. Слово «коллаж» происходит от французского слова, буквально означающего «наклеивание». Коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Еще в Древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов. -Чтобы выполнить коллаж, нужно познакомиться с планом работы. Аня и Ваня приготовили вот такой план (Техн план) А вы мне расскажите, какие материалы нам потребуются для работы? Слайд «материалы» -А какие инструменты и приспособления? -Давайте вспомним, какие правила работы с клеем и ножницами вы знаете? -Возвращаемся к нашему плану. -Что такое коллаж мы уже узнали, рабочее место приготовили. Следующий пункт - вырезать шаблоны и перевести их на бумагу. Работа по плану. - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают? - Для того, чтобы начать работу, вам надо распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас распределит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем. -Вырезаем заготовки по намеченному контуру. -Пятый пункт плана приклеивание заготовок по краю листа. - Фотографии животных мы уже вырезали, поэтому переходим к 7 пункту нашего плана- приклеиваем вырезки к заготовке не оставляя промежутков. -Смотрим, что должно получиться. | Выслушиваются ответы детей. -В словаре юного технолога в конце учебника. - В Интернете. - Читает хорошо читающий ребёнок. Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу. Дети смотрят презентацию и работают над каждым пунктом плана. -Цветная бумага, белая бумага, вырезки из журналов. -Ножницы, клей, тряпочка. Дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем. | Личностные УУД: Наличие мотивации к работе на результат Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные УУД: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Познавательные УУД: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности |
Физминутка | -А теперь отдохнём и с новыми силами приступим к работе.(Музыкальная физминутка «Руки») | Дети выполняют упражнения. | ||
Усвоение новых знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учить школьников осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату. | Начало выполнения проекта - Для того чтобы начать работу, вам надо распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас объяснит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас. -Распределите обязанности в группе и приступайте к работе. | В каждой группе распределяются обязанности. | Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. |
Рефлексия Цель: Осознание уч-ся своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей. | - Давайте, посмотрим, как у вас получилось. -Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите. - Сравните свою работу с той, которую приготовили Аня и Ваня. У вас есть фигурки наших героев, если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте им улыбку, а, если нет – то пусть выражение лица будет грустное. -Поднимите вверх те фигурки, которые улыбаются. А теперь скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами. - Кому из ребят скажем спасибо? - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! | -Дети высказывают своё мнение. Дети рисуют лицо фигуркам Ани и Вани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные» Подготовила и провела:учитель начальных кла...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...