«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бебко Татьяна Николаевна

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

Урок технологии в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества,

выполнение социальных ролей (руководитель - подчиненный).

Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»

                                                                               Подготовила и провела

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                            I квалификационной категории

                                                                                    Бебко Татьяна Николаевна

Директор школы                                                                            Чиркова М.Ю.

Узловая 2013

Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей ( руководитель- подчиненный).

Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»

Цель: -  создание условий для знакомства учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

Задачи: -  приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

- учить правильно и экономично  располагать шаблоны на цветной бумаге;  

- учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

Основное содержание темы.  Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.

Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

   Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.

 Сформировать позитивное отношение к труду.

Личностные:  формирование позитивного отношения к диким животным.

Регулятивные: освоение способов работы с материалом  и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)  

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(умение  называть диких

животных).

ИЗО (применение коллажа в рисунках)

Развитие речи

(использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе).

Знание и применение правил техники безопасности.

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная

Учебник «Технология», с. 42 – 45.

Детская энциклопедия «Для самых маленьких».

Шаблоны для работы, журналы с изображениями  диких животных.

CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель этапа: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Обязательно нас всех

На уроке ждёт успех!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:

Наличие мотивации к учебному труду,

 развитие доброжелательности,

самоопределение - личностное, профессиональное

 Актуализация знаний

Цель этапа: воспроизве-

дение учащимися

знаний,  умений и навыков,

необходимых

для

«открытия»  нового знания.

Мотивировать учащихся

на изучение темы.

Межпредметная связь.

Окружающий мир (умение  называть диких

животных).

-Сегодня на уроке вы очень необычно сидите. Может быть, кто-нибудь скажет почему?

- Давайте вспомним правила работы в группах.

-Посмотрите  на экран и ответьте на вопрос наших героев – Ани и Вани.( На какие группы можно разделить этих животных?) Слайд 2(техн1)

-Что вы можете рассказать о домашних животных?

-Где живут дикие животные? Кто о них заботится?

 Слайд 2

-Давайте, послушаем Ваню и узнаем, правильно ли вы рассуждали.

Слайд2

-Попробуйте разгадать кроссворд.

Кроссворд

- Мы с вами уже на уроке окружающего мира изучали тему: «Какие бывают животные», каждый из вас приготовил небольшое сообщение о диких животных. А сегодня у нас выставка ваших работ.

-Мы будем работать в группах.

- Один за всех, и все за одного.

-Домашних и диких

-Домашние животные живут рядом с человеком, и он о них заботится.

-Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

Дети разгадывают кроссворд заполняют клетки.

Личностные УУД:

 формирование позитивного отношения к диким животным.

 Самоопределение к деятельности Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: согласовать тему и цели урока.

-На уроках окружающего мира мы изучали группы животных, а как вы думаете, что на уроке технологии мы сможем сделать,  используя эти знания?

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

Давайте вернёмся к нашим героям и послушаем, что они нам предложат. 

Слайд 3

-Аппликацию «Дикие животные»

Регулятивные УУД:

определять  и формулировать  цель деятельности  с помощью педагога, учиться высказывать своё предположение.

Открытие новых знаний

Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.

Межпредметная связь.

 Изобразительное искусство.

- Кто из вас знает, как переводится слово коллаж?

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

-Давайте прочитаем об этом.

Слово «коллаж» происходит от французского слова, буквально означающего «наклеивание». Коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Еще в Древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

-Чтобы выполнить коллаж, нужно познакомиться с планом работы. Аня и Ваня приготовили вот такой план (Техн план)

А вы мне расскажите, какие материалы нам потребуются для работы? Слайд «материалы»

 -А какие инструменты и приспособления?

-Давайте вспомним, какие правила работы с клеем и ножницами вы знаете?

-Возвращаемся к нашему плану.

-Что такое коллаж мы уже узнали, рабочее место приготовили. Следующий пункт  - вырезать шаблоны и перевести их на бумагу.

Работа по плану.

- А теперь обратите

внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?

- Для того, чтобы  начать работу, вам надо  распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас распределит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас.

Теперь достаньте цветную бумагу зеленого  цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.

-Вырезаем заготовки по намеченному контуру.

-Пятый пункт плана приклеивание заготовок  по краю листа.

- Фотографии животных мы уже вырезали, поэтому переходим к 7 пункту нашего плана- приклеиваем вырезки к заготовке не оставляя промежутков.

-Смотрим, что должно получиться.

Выслушиваются ответы детей.

-В словаре юного технолога в конце учебника.

- В Интернете.

- Читает хорошо читающий ребёнок.

Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу.

Дети смотрят презентацию и работают над каждым пунктом плана.

-Цветная бумага, белая бумага, вырезки из журналов.

-Ножницы, клей, тряпочка.

Дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Личностные УУД:

Наличие мотивации к работе на результат

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и

выделять необходимую информацию, обсуждать  проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками сотрудничества  в группе  в совместном решении учебной задачи.

Познавательные УУД: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности

Физминутка

-А теперь отдохнём и с новыми силами приступим к работе.(Музыкальная физминутка «Руки»)

Дети выполняют упражнения.

Усвоение новых знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Цель: применение полученных знаний на практике.

Учить школьников осмысливать выполнение проекта,

следить за последовательностью действий,

готовиться к конечному результату.

Начало выполнения проекта

- Для того чтобы  начать работу, вам надо  распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас объяснит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас.

-Распределите обязанности в группе и приступайте к работе.

В каждой группе распределяются обязанности.

Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Рефлексия Цель:  Осознание уч-ся своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.

 - Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

-Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше? Докажите.

- Сравните свою работу с той,  которую приготовили Аня и Ваня.

У вас есть фигурки наших героев, если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте им улыбку, а, если нет – то пусть выражение лица будет грустное.

-Поднимите вверх те фигурки, которые улыбаются.

   А теперь  скажи, дружок

  Тебе понравился урок?

   Что расскажешь дома маме?

   Поделись сейчас ты с нами.

- Кому из ребят скажем спасибо?

 - Ребята,  я рада, что вы все дружно участвовали в проекте.  Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

 - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы!  

-Дети высказывают своё мнение.

Дети рисуют лицо фигуркам Ани и Вани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»    Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные»   Подготовила и провела:учитель начальных кла...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...