Конспект урока «Что такое деньги?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Что такое деньги?»
Окружающий мир
3 класс
УМК «Школа России»
Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Задачи урока:
– познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
– развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
Планируемые результаты
Предметниые
–узнать об особенностях товарно-денежных отношений;
– познакомиться с видами денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– получить представление о функциях денег в жизни человека.
Метапредметные :
– получить понятие о товарно-денежных отношениях , объяснить зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– научиться устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;
Коммуникативные :
– развивать навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– развивать умение обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
Личностные:
–развивать такие качества характера , как уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.
Ход урока .
- Мотивация.
- Викторина по пройденному материалу . За каждый правильный ответ дается фишка, которая потом приравнивается к 1 рублю. ( Слайды)
- Определение темы, целей.
На слайде картинки, иллюстрирующие фразеологизмы куры не клюют и кот наплакал.
- Отгадайте, какие фразеологизмы проиллюстрированы? Про что говорят кот наплакал и куры не клюют? Отгадайте загадку:
Это – средство обращения
Это – средство накопления.
Средство стоимости также
Также – средство платежа.
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. ( Деньги)
Назовите тему урока ( «Что такое деньги?» ) Это для вас новая тема? (Нет, мы изучали это на уроках фин.грамотности) Значит, мы с вами будем ….. ( слова повторять, систематизировать и применять , напечатанные на листах, вкладываются в «кошелек», прикрепленный на доску)
- Включение в систему знаний на повторение.
1. Как появились деньги.
Ярмарка : (Несколько учеников получают различный товар . Необходимо произвести обмен и вернуться домой с нужной вещью. )
1-й уч : есть горшочек меда , нужно получить шкурку на шапку.
2-й уч : есть кувшин, получить горшочек меда.
3-й уч : деревянные ложки, нужно получить кувшин.
4-й уч : шкурка, нужно получить ложки.
Вы приобрели товар? Как вы его получили? (Обменялись.)
Т.е. один товар обменяли на другой товар, который вам необходим.
( На доске появляется схема)
Товар - Товар
- Почему нельзя ложку обменять на шкурку сразу?
Вывод: обмен должен быть равноценным.
- Удобно ли было бы все время производить обмен? Чем же тогда пользоваться ?
5 –й ученик обменивает шкурку на деньги.
Деньги - Товар
От чего зависит цена товара?
2. Понятия бартер и купля –продажа.
Что общего в обоих случаях ? (произошел обмен) Чем различаются эти случаи?
Обмен товара на товар называется бартер( выставляю слово), а обмен на деньги – купля – продажа.
Поиграем в игру. Я показываю отрывок из фильма, а вы говорите, это бартер или купля- продажа.
1 отрывок - как старик корову продавал
2 отрывок - полтора землекопа покупают воду за знания
3 отрывок – Волшебное кольцо
4 отрывок – Вася Куролесов покупает поросят
5 отрывок -Буратино в кассе .
Ребята, а что такое «Сольдо» ? ( Это деньги в другой стране)
3. Денежные единицы.
Посмотрите на слайд (Слайд 5) Что вы видите? (доллары, евро , рупии, рубли0 Как это все назвать? Это денежные единицы. В каждой стране есть свои денежные единицы. - Где печатают деньги и отливают монеты? ( Слайд Монетный Двор.)
-Могу ли я приобрести товар в другой стране на наши деньги? Почему? Что для этого надо сделать?
А чем деньги на слайде 6 отличаются? (Это монеты, а на слайде 5 купюры)
То есть , денежные единицы представлены или банкнотами или монетами разного достоинства. Что такое достоинство?
4. Что такое сбережения.
Рассмотрите рисунки на слайдах . Что объединяет героев этих мультфильмов? ( У них есть много денег) Откуда они у них ? ( Нашли, собирали, скопили) А зачем их нужно собирать? Как называются деньги, которые люди откладывают на что- то ? ( сбережения)
- Практическое задание .
Группы получают задание посчитать сбережения семьи.
Доходы | Сумма | Расходы | Сумма |
Зарплата мамы | 20000 | Коммунальные платежи | 5000 |
Зарплата папы | 30000 | Питание | 20000 |
Пенсия бабушки | 2000 | Проезд | 2000 |
Социальные пособия | 12000 | Покупка одежды, обуви | 10000 |
Лекарства и лечение | 7000 | ||
Детский сад и кружки | 4000 | ||
Всего |
Какую сумму семья может потратить на незапланированные расходы? А что может быть таким расходом? ( Слайд )
От чего зависит, сколько денег семья может потратить на незапланированные расходы? (От заработка) А что нужно, чтобы хорошо зарабатывать? Посмотрите небольшую притчу. ( Стоимость удара молотком) Значит, чтобы хорошо зарабатывать нужны знания.
- Рефлексия.
Давайте вспомним, какую цель ставили на урок. (Повторить, систематизировать, применять знания) Кто считает , что мы достигли цели?
С какими новыми словами познакомились?
А где применяли полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...