Конспект урока "Что такое зоопарк?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира «Что такое зоопарк?»
Предмет: окружающий мир
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).
Тема: Что такое зоопарк?
Продолжительность: 35 минут
Класс: 1
Цели урока:
- Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.
- Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.
- Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.
- Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.
Развивающие:
- Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
- Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
- Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).
Оборудование:
компьютер, презентация, выставка книг по теме, подставка для книг, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл.(с.28-29), рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 кл., иллюстрации с изображением животных выставка книг, карточка экскурсовод, 900, 1000, 1/2 пакета с сахаром , клей (8 штук), простой карандаш, линейка ( у каждого), иллюстрация с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки, магниты, схема «Вес бурого медведя», «Вес белого медведя»; фотографии манула, белого медведя, бурого медведя, слона, гепарда, фламинго, гуанако, венценосного журавля, верблюда, орангутанга, жирафа.
Оборудование к сценке: костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик).
Оборудование для проведения игры «Накорми животное»: конверты с карточками, белые листы бумаги, клей.
Ход урока.
1.Орг. м.
2. Введение темы.
Слайд 2
Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.
На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.
з | е | б | р | а | ||||||||||
в | о | л | к | |||||||||||
с | о | л | о | в | е | й | ||||||||
г | е | п | а | р | д | |||||||||
п | ч | е | л | а | ||||||||||
с | т | р | а | у | с | |||||||||
б | е | л | к | а |
1 группа- Максим, прочитай свою загадку.
1) Невелика, рыжевата
На дереве живёт и орешки грызёт(белка)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
2 группа-Ксюша, слушаем твою загадку.
2) И петь не поёт, и летать – не летает, а птица самая большая (страус)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
3 группа - Даша, прочитай свою загадку.
3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
4 группа - Дима - след. загадка.
4) Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(гепард)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
5 группа-Рита, пожалуйста.
5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
6 группа- Даша – слушаем тебя.
6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
7 группа- Яна – пожалуйста.
7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)
- А ты как думаешь?
- Докажите.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?( Давайте посмотрим, какое слово получилось в жёлтом столбце? (зоопарк))
3. Изучение нового материала.
- Что бы вы хотели узнать о зоопарке?
- Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.
Слайд 3
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему исполнилось в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.
В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных.
Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.
-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)
-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)
Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.
Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.
- Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?
Игра «Что нельзя делать в зоопарке?»
Посмотрим сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр)
В зоопарке живёт белочка. Мимо проходит Саша. Он ест хлебные сухарики .
-Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные.
Спасибо, ребята. Присаживайтесь.
- Что неправильно сделал Саша?
Начнём нашу экскурсию.
Слайд 4
Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.
Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.
- Как вы думаете, для чего люди создали зоопарки?
Слайд 5
В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.
Как вы думаете, много это или мало?
(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид животного из зоопарка)
Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.
Слайд 6
На территории зоопарка есть Большой пруд.
Слайд 7
Мудрая Черепаха спрашивает, кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?
Манул.
Слайд 8.
Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.
Давайте послушаем маленькое сообщение, которое подготовил к уроку Егор. Слушайте сообщения детей и экскурсоводов внимательно, эти сведения вам понадобятся на уроке при выполнении заданий.
Слайд 9
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
-Спасибо, Егор.
Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.
Слайд 10
Мудрая Черепаха спрашивает: «Что такое вольер?» (огороженная площадка с клетками или домиками)
Вот мы подошли к клетке зверя.
Слайд 11
- Назовите его. (Бурый медведь)
- Что вы знаете о буром медведе?
Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )
Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.
Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.
Медвежата весят 500гр (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).
Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.
В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.
- Давайте послушаем звуки, которые издаёт бурый медведь.
4. Физминутка.
Слайд 12
5. Изучение нового(продолжение).
Слайд 13
Сейчас экскурсоводом будет Яна.
Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя.
Слайд 14
Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена.
В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.
- Давайте послушаем звуки, которые издаёт белый медведь.
Дети, сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.
- Кто догадался, какое это животное? (слон)
Слайд 15
Слайд 16
Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.
Давайте послушаем звуки, которые издают слоны.
Яна, спасибо.
- В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством. Таких людей около 900.
- Это вот такое количество ( учитель показывает иллюстрацию с 900 клетками)
6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное»
( Работают по группам «тройками»).
Слайд 17
- Сейчас будем работать в группах - сядьте «тройками».
Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.
- Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.
Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.
Отгадав ребус вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку, вы узнаете животное, которое будете кормить.
- Когда группа будет готова, мы увидим «ваши руки».
- Внимание. Открываем конверт. Начали работу.
Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)
- Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)
- Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)
Слушаем второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его иллюстрацию на лист бумаги.
- Решите, кто будет отвечать от группы.
- Начали.
- Проверим.
- Кто отвечает от первой группы? И т.д. 2, 3 гр.
- 1 группа: «кормит» бурого медведя.
Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.
2 группа: «кормит» белого медведя.
- В зоопарке белые медведи получают излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.
3 группа: «кормит» слона.
- Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.
Молодцы! Животных накормили. Продолжаем нашу экскурсию.
Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.
Слайд 18
Слайд 19
У гепарда гибкое тело, высокие сильные ноги. Гепард способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.
Послушаем звуки гепарда.
Слайд 20
Слайд 21
Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.
- Спасибо, Витя.
7.Работа по учебнику. (с.28-29)
Откройте учебник на стр. 28.
Слайд 22
На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства очень любит Московский зоопарк.
Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких животных мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.
( гуанако и венценосный журавль)
Мини-сообщение о гуанако подготовил Дима.
Слайд 23
Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это животное питается травой, гуанако способно долгое время обходиться без воды.
Слайд 24.
- Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца золотистых перьев на голове)
Рассказ учителя:
Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.
- Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?
(Он питается насекомыми. Когда он топает, он пугает насекомых - и те вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)
- Послушаем звуки журавля.
8. Работа в тетради.
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.
Слайд 25
Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)
Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.
Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)
- Прочитайте задание.
- Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).
Проверим:
- Где должен находиться морской котик? (в воде)
- Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)
- Где должен оказаться гриф? (на дереве)
- Куда поселили козла? (на камни)
- Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.
- Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)
9.Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале урока?
- Какие животные вам особенно запомнились?
Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.
- Я вижу, что вас заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.
Слайд 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект что такое робототехника
конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...
План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Такие разные деревья"
Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о разнообразии деревьев Ставропольского края...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект Кто такие звери
Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...
Комментарии
Очень интересный урок.
Очень интересный урок. Спасибо за информацию.