конспект урока "Кто такие птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Фамилия, имя, отчество: Рогова Елена Ивановна (учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»)
Город: Астрахань
Конспект урока: окружающего мира
Тема: «Кто такие птицы».
Учебное пособие, авторы, класс: - Плешаков А.А. « Окружающий мир», учебник 1 класс, М.:
Просвещение, 2012. Ч. 1.
- Плешаков А.А. « Окружающий мир», рабочая тетрадь 1 класс,
М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. «От земли до неба: Атлас-определитель», М.:
Целевые установки на достижение результатов:
- Личностных: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Предметных: учить распознавать представителей животного мира; сформировать у детей первоначальное представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
- Метапредметных:
- познавательные УУД: познакомить с птицами и их отличительными признаками, показать их многообразие и красоту, учить распознавать птиц среди других представителей животного мира с помощью атласа - определителя.
- регулятивные УУД: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); пользоваться дополнительными источниками информации; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
- коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, умение общаться, управлять своим поведением и поведением партнера, принимать решение и обосновывать его.
- личностные УУД: растить гражданина своей страны; воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; учить высказывать свое мнение и уважать мнение других.
Тип урока: комбинированный урок
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Формируемые универсальные учебные действия |
I.Организационный этап - Вот уже звенит звонок. Собери же ты дружок. Аккуратно, по порядку, Книги, ручки и тетрадки. - Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов на уроке. Давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи. - Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу. Поможет нам упражнение «Локотки». По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества. | - Вот уже звенит звонок. Собери же ты дружок. Аккуратно, по порядку, Книги, ручки и тетрадки. - Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов на уроке. Давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи. - Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу. Поможет нам упражнение «Локотки». По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества. | Коммуникативные: установление эмоционального контакта, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им |
II.Этап повторения изученного - Несколько уроков мы знакомились с царством животных. Сегодня продолжается наше новое увлекательное путешествие. Встаньте около своих мест. Мы снова отправляемся в царство животных. Ваша задача разгадать фотографии-загадки: если на фото животное – делаете прыжок, если это не животное – хлопок. Давайте поможем муравью Вопросику разобраться с этой нелёгкой задачей. Похвалить тех, кто не ошибался. Если были хлопки, учитель сообщает ребятам, что все, кого они видели – животные. - Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (насекомые, рыбы) - Назовите их отличительные признаки? Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… …рыб К ним относятся…… …акула, окунь, сом…
Отличительными признаками рыб являются… …чешуя, дышат с помощью жабр… Молодцы. | Ребятам демонстрируются фотографии «Животные». Если на фото животное – дети делают прыжок, если это не животное – хлопок. - Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (насекомые, рыбы) - Назовите их отличительные признаки? Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… …рыб К ним относятся…… …акула, окунь, сом…
Отличительными признаками рыб являются… …чешуя, дышат с помощью жабр… | Познавательные: умение распознавать объекты, развитие внимания Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы |
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Игра «Найди лишнее». - Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. - Пингвин – птица. Остальные – рыбы. Целеполагание Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные». | Игра «Найди лишнее». - Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. - Пингвин – птица. Остальные – рыбы. Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные». | Регулятивные: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
IV. Этап актуализации знаний - Птицы. Что вы о них знаете? - Дети называют признаки птиц. (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) | - Птицы. Что вы о них знаете? - Дети называют признаки птиц. (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) | Актуализация знаний |
V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся. - Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. - Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. Дети взяли пластины 2 цветов. Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет. - Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц? - Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев. - Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. - Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух. Молодцы, вы справились с заданием. - Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её. - Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её. | - Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. - Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. Дети взяли пластины 2 цветов. Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет. - Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц? - Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев. - Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. - Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух. Молодцы, вы справились с заданием. - Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её. - Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её. | Познавательные: знакомство с птицами и их отличительными признаками. Регулятивные: умение наблюдать, выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. Выявление существенных признаков. Сопоставление фактов. Коммуникативные: умение договориться, правильно сгруппироваться. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение доказать свою точку зрения. Умение строить речевое высказывание в устной речи. Умение передавать свои мысли с помощью движений. Развитие творческого потенциала. |
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. - Ребята, где можно встретить птиц? - Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки… - Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета. Задание (все задания вводятся учителем постепенно):
Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц. (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…) | - Достают из конверта фото птиц, определяют названия. Хищники, живут у воды, ласточки… Сравнивают предположения с темой статьи в атласе. Сопоставляют фото и картинку в атласе. Проговаривают то, что видят. Просмотровое чтение. Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы. Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах. | Регулятивные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: поиск нужной информации в учебнике, атласе – определителе. |
VII. Этап контроля и самоконтроля. - Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.) - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -) - Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? | Работают в тестовых тетрадях. (Кто такие птицы?) Взаимопроверка. Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать. | Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, высказывают своё мнение. |
VIII. Этап коррекции - Ребята, взгляните на фотографии. Что их объединяет? - Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». - О чём заставляет задуматься это стихотворение? - Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их. - Какие важные вопросы затрагивает? - Дети высказывают свои мысли. - Как вы можете помочь птицам? - Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц … - Сделаем доброе дело: дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. | - Ребята, взгляните на фотографии. Что их объединяет? - Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». - О чём заставляет задуматься это стихотворение? - Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их. - Какие важные вопросы затрагивает? - Дети высказывают свои мысли. - Как вы можете помочь птицам? - Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц … - Сделаем доброе дело: дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. | Умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
IX. Этап подведения итогов занятия. -Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы? - Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. - Мы вернулись к нашей таблице. - С какой группой животных мы познакомились сегодня? - Какая отличительная особенность у этих животных? - Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу.) | -Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы? - Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. - Мы вернулись к нашей таблице. - С какой группой животных мы познакомились сегодня? - Какая отличительная особенность у этих животных. Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем. | Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
X. Этап сопоставления знаний до и после урока. - Посмотрим на облака. - Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? - Дети анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. | - Посмотрим на облака. - Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? - Дети анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. |
XI. Этап рефлексии. Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П). | Работа детей со шкалами самооценки. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект что такое робототехника
конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...
План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Такие разные деревья"
Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о разнообразии деревьев Ставропольского края...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект Кто такие звери
Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...