конспект урока "кто такие насекомые?"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.ppt | 402.5 КБ |
konspekt_uroka_kto_takie_nasekomye.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приглашаю узнать кто такие насекомые?
насекомые
Существует более миллиона видов насекомых. Они были первыми животными на Земле. Они разнообразны и живут всюду, кроме морских глубин.
Бережно относись к природе, она даёт нам жизнь.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Учитель: Меньшикова Т.Н.
МОУ СОШ №1 г.Карталы
Тема урока: Кто такие насекомые?
Цели: познакомить с насекомыми, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности | Прозвенел звонок, Начинается урок. - как ведут себя дети на уроке? | Дети проговаривают правила поведения | Предметные | УУД | Личностные |
Самоопределение к деятельности | Слайд 1 Прочитайте приглашение нашего друга Муравьишки – вопросика. Слайд 2 Он сегодня выглядит необычно, не как на страницах учебника. Это потому, что он приглашает вас к своим друзьям. А кто они, догадайтесь сами. | Дети читают приглашение Муравьишки и определяют тему урока |
Формирование нового знания | Слайд 3 Не зверь, не птица, Нос, как спица, Летит – пищит; Сядет – молчит. Кто его убъёт – Свою кровь прольёт. (Комар) Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, упасть не боится? (Муха) с ветки на тропинку, с травки на былинку прыгает пружинка – зелёная спинка. (Кузнечик) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) - как назвать их всех одним словом? - где можно встретить? - что вы можете сказать о строении их тела? - что общего у всех насекомых? - можно назвать Муравьишку – вопросика насекомым? - почему? - сейчас я приглашаю вас отдохнуть вместе с интересным насекомым. | Дети отгадывают загадки, комментируют ответы Ответы детей (это насекомые, встречаются в лесу, у реки, на лугу) Видны глаза, крылья, голова, усики, брюшко, ноги У всех насекомых шесть ног | Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения: научатся приводить примеры насекомых. Навыки: повторят правила бережного отношения к природным объектам | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, Готовность следовать нормам природоохранного поведения |
физкультминутка | Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | Дети выполняют движения |
Сообщения детей по теме | - что вы знаете о стрекозе? | Сообщения детей (подготовленные ранее) |
Работа с учебником | - Откройте учебник на с.32, рассмотрите животных и определите, какое из них насекомое. - С помощью атласа – определителя узнайте его название. -используя атлас, приведите примеры других насекомых. Слайд 4 | Дети определяют насекомое, обосновывают свой выбор Дети называют насекомых, работая в парах Дети читают текст |
Слайд 5,6,7,8 -как вы думаете, почему они такие разные? -Какое значение имеют насекомые на Земле? -как должен человек относиться ко всему, что его окружает на Земле? -почему | Дети рассматривают насекомых, делают предположения о причинах их разнообразия. объясняют значение природы для человека. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора» | Дети комментируют свой выбор |
Подведение итогов | -кто такие насекомые? -что вы можете о них сказать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект что такое робототехника
конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...
План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Такие разные деревья"
Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о разнообразии деревьев Ставропольского края...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект Кто такие звери
Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...