КРЗ с дефектологом 1 класс "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися 1 класса с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Мир профессий»

для обучающихся 1 класса с ЗПР, вариант

Тема: «Мир профессий»

Класс: 1 класс

Продолжительность занятия: 30-35 мин.

Форма: групповое занятие.

Тип занятия: повторение и закрепление

Цель: закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- актуализировать знания о профессиях людей;

- закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии;

- расширять и активизировать словарь по теме;

коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление посредством выполнения различных заданий;

- продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости;

- способствовать развитию устной речи;

- развивать графомоторные навыки;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;

- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

- учиться оценивать себя и свою деятельность.

Ход занятия:

Этап

занятия

Действия и слова учителя-дефектолога

Предполагаемые действия и слова обучающегося

  1. Орг. момент

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

  1. Актуализация и уточнение знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете прослушав стихотворение:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях)

- Правильно! Мы сегодня отправимся в Мир Профессий.

- Какие профессии вы уже знаете?

- Отгадайте на чем отправимся в путешествие? Печь по рельсам быстро мчит Громыхает и стучит. За собою тащит воз, То не печь, а …. (Паровоз)

- Беремся друг за друга и отправляемся в путешествие – Чух-чух-чух!

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Ответы учеников

На доску вывешивается паровозик с вагончиками

Дети встают друг за другом. Выполняют задание за учителем.

3. Изучение новой темы

- Первая станция «Собирай-ка». Посмотрите, на столе лежат конверты с заданиями. Первое задание находится в правом верхнем углу. Кто догадался какой конвертик необходимо взять?

Упражнение «Собери картинку»

-Нужно собрать картинку из нескольких частей.

- Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии. А рассказывать будем по плану (план на доске):

-Кто это? (Профессия)

-Что делает?

-Зачем нужна эта профессия?

-Молодцы! С заданием справились.

- А теперь отправляемся дальше, чух-чух.

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

Вторая станция «Выбирай-ка», задание находится в левом нижнем углу.

Игра «Кому что нужно для работы».

- Подумайте и выберите только те картинки, которые подходят той профессии, которую вы складывали на доске.

- Расскажите, какие предметы вы отнесли к своей профессии и для чего они нужны?

Берут нужный конверт

Детям предлагаются разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают на магнитной доске

Дети сначала по вопросам, затем самостоятельно составляют рассказы-описания по плану.

Находят нужное задание

В конверте лежат картинки с различными предметами для разных профессий

Дети прикрепляют картинки к профессиям на доске, говорят для чего нужны эти предметы.

4. Физминутка

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. Развести руки в стороны. Движения воображаемой иглой.

«Мешает» поварешкой.

Руки – в стороны,

Опускает их вниз, поднимает вверх.

Скрестить указательные пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Загибает пальцы рук.

Разгибаем пальцы.

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем.

5. Упражнение на развитие памяти

6. Развитие графомоторных навыков

- Отправляемся дальше.

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

- Станция «Прятки», третье задание находится в левом верхнем углу.

Игра «Прятки»

Перед детьми выкладываются, которые нужны для работы людей разных профессий.

- Внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь их запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, дефектолог спрашивает, какой предмет «спрятался» и уточняет, человеку какой профессии он нужен.

- Отлично, едем дальше!

Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

- Станция «Дорисуй-ка». Найдите задание в правом нижнем углу.

Упражнение «Дорисуй картинку»

-Теперь посмотрите на свои карточки, дорисуйте картинку, разукрасьте и скажите, люди каких профессий у вас изображены.

- Молодцы!

Дети по памяти определяют предмет, которого нет, говорят в какой профессии его можно применить и почему.

Дорисовывают, говорят какая профессия изображена.

  1. Рефлексивно — оценочный этап

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? Кто из вас уже решил кем хочет стать?

- Пока вы только дети, но скоро вырастете, выучитесь какой-либо профессии и будете приносить пользу своей Родине.

- А теперь возьмите смайлики со своим именем и оцените свою работу на уроке:

Наклейте смайлик в 1 вагон – если вы активно работали, отвечали на вопросы и все задания выполнили верно.

Во 2 вагон – если вы хорошо поработали, но немного не получилось выполнить некоторые задания.

В 3 вагон – если вам было сложно выполнять задания.

- Занятие окончено, до свидания!

Ответы детей

Отклеивают карточки в окошках паровозика, читают свое имя, приклеивают себе оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Профессия дефектолог. Кто такой дефектолог?

Статья-интервью написана для газеты. В ней содержатся ответы на основные вопросы родителей, которые впервые встречаются с учителем-дефектологом....