Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
классный час (4 класс) по теме
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_professii_eto.docx | 22.49 КБ |
scenka_k_zanyatiyu.docx | 16.67 КБ |
luchshaya_professiya_eto.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;
- формировать умение публичного выступления.
- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.
У. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека
-Но сначала заполним кроссворд.
-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии)
У. разговор у нас с вами пойдёт о профессиях Нам предстоит выяснить «Лучшая профессия это…» Слайд №1
В конце занятия нам нужно закончить это предложение.
Кирилл: У меня растут года
Будет мне 17
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
У. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?
-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слайд №2
Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе- и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Стихотворение. На доске картинки с перечисленными профессиями. Какие на свете профессии есть? Слайд №3
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, строитель, врач, тракторист,
Пожарник, художник и программист,
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,
Инженер, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Задание на коррекцию внимания, памяти. (посмотри – послушай – воспроизведи)
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
Вывод:- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Учитель - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
Сценка *ВЫВОД: Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.
Учитель –Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.
Рассказы детей.
Загадка о профессии шахтёр.
- А вот профессия «шахтёр» особо значима для жителей нашего города. Г. Гай – город горняков. Шахтёров называют горняками, потому что они добывают горные породы.
_ Какую руду добывают в нашей шахте?
- Лиза подготовила нам информационное сообщение об этой профессии. Слайд №4
(сообщение о профессии)
Физминутка
- Вы, наверное устали, давайте с вами проведем небольшую физминутку. « Кто каким делом занят»
Я поднимаю картинки, а вы должны точно изобразить то же самое, что у меня нарисовано. (Под музыку быстро меняя картинки)
Учащиеся должны ответить, кого они изображали.
Учитель - Я тоже хочу познакомить вас с новой профессией.
- Посмотрите на эти предметы. (2 вазы разные)
- Что это? Они похожи?
- Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (столы, стулья, часы, вазы…) Слайд№5
- То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.
Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты.
Пригласи его и ты!
Учитель - А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли дизайнера и раскрасить вазы, чтобы они были разными и красивыми.
Звучит музыка, дети раскрашивают вазы.
По окончанию работы, вазы поместить на стенд «Художники – дизайнеры 5 класса»
Учитель - Предлагаю вам поработать в группах, выполнить тест.
- Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.
Зубы лечит: Слайд №6
Хирург, терапевт, стоматолог.
Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
Врач, плотник, токарь.
Хлеб печёт:
Актёр, лесник, пекарь.
Корову доит:
Пастух, хозяин, доярка.
- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)
Трактор водит…
Электричку-…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провёл…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице -…
Кто всё знает…
Итог
Ребята, я сейчас дам каждому воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий.
Ученик читает стихотворение:
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, шахтёр, монтер…
Все профессии важны,
И для Гая все нужны!
Учитель – А значит, (дети читают хором) «Лучшая профессия это… Слайд№6
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
Предварительный просмотр:
Сценка
Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.
- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (ответы детей: они приносят пользу.)
Информационное сообщение о профессии
Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах.
Это очень тяжёлый труд, рабочим приходиться спускаться на большую глубину(от 800до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля, медной руды или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств- вагонеток.
В шахте темно, поэтому на голове у каждого шахтера шапка с лампочкой. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
« Когда я стану взрослым , то буду…»
ХУДОЖНИК - ДИЗАЙНЕР
Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: Писатель, читатель, поэт. Дом строит: Врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: Актёр, лесник , пекарь. Корову доит: Пастух, хозяин, доярка .
Лучшая профессия это… Все профессии нужны, Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
: « Все профессии важны… Все профессии нужны»
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
«Все профессии важны - все профессии нужны»
. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...
"Все профессии важны, все профессии нужны."
Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....