«Дефектология – профессия на века!?»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Дефектология – профессия на века!?»
Муниципальное образование | Корсаковский городской округ |
Наименование организации, в которой работает участник Конкурса | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Чапаево» |
Фамилия, имя и отчество участника Конкурса | Гуляева Яна Андреевна |
«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру». (Л.С. Выготский) Идеи Льва Семеновича не потеряли своей новизны и актуальности и в настоящее время, об этом свидетельствуют позитивные изменения в системе специального образования, а именно, обеспечение доступности образования различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья и успешной социализации их в обществе. Но для реализации инклюзивной практики необходимы определенные организационные и средовые условия. Одним из таких является наличие в образовательном учреждении необходимых специалистов: логопедов, психологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов и других. Являясь учителем-логопедом сельской общеобразовательной школы уже шесть лет, понимаю: «Я занимаюсь любимым и полезным делом». Это непередаваемое чувство востребованности, возможности помочь детям не только, как логопед, но и как психолог, учитель, воспитатель и просто человек, стимулирует меня к поиску новых путей, открытий в сфере моей профессиональной деятельности. Вы спросите: «А почему же она берет на себя некоторые функции, например, психолога, ведь проще взаимодействовать с ним и совместно оказывать помощь нуждающемуся ребенку?». Ответ прост - сельские школы не всегда укомплектованы необходимыми специалистами, поэтому нам – педагогам таких школ, приходится раскрывать свои потенциальные возможности, во благо обучения и воспитания детей, особенно с ограниченными особенностями здоровья. Если с психологией, как наукой, мы знакомы, то профессионалом в области дефектологии может стать не каждый. Дефектолог - уникальная профессия, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии, ее уникальность заключается еще и в том, что специалисты именно этой профессии помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. В своей практике я большое внимание уделяю развитию высших психических функций у детей с различными нарушениями речи, среди которых есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Эти ученики отличаются низкой познавательной активностью, пониженной переключаемостью психических процессов и без специально-организованной помощи они не смогут успешно окончить школу, получить полноценное образование, профессию в будущем. Понимая на сколько это важно, в школе села Чапаево стараемся создать необходимые условия для своевременного, полноценного и гармоничного развития наших школьников, а именно ведем слаженную работу с участием всех специалистов школы, повышаем свой профессиональный уровень, оказываем логопедическую помощь, тесно взаимодействуем с родителями, реализуем адаптированные программы начального и основного общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития, а также разработали и реализуем дополнительную программу по развитию речемыслительной деятельности младших школьников. Приобретая опыт работы с особыми детьми, прихожу к выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько грамотная, тонкая её организация. На занятиях стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду. Немало важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями, пытаюсь объяснить родителям, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в будущей жизни. Мы, все педагоги без исключения, строители будущего. Но от работы дефектолога, зависит будущее маленьких детей с ограниченными возможностями, смогут ли они прожить полноценную жизнь, радоваться каждому моменту, мечтать, строить планы и целенаправленно воплощать их в жизнь. Реализация этих возможностей неосуществима без учителя-дефектолога. Конечно, в нашей профессии много трудностей, но, благодаря ей, мы можем сделать чью-то жизнь легче, интереснее и лучше. Я верю в счастливое будущее, в котором люди с ограниченными возможностями будут полноправными членами общества, участвующими в культурной, экономической и политической жизни страны. А мы им в этом поможем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)
Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...
Конспект внеурочной деятельности. Тема: «Профессия 21 века - программист».
Курс «Путешествие в мир профессий»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «Профессия 21 века - программист»Цели деятельности учителя: уточнение и расш...
Профессия дефектолог. Кто такой дефектолог?
Статья-интервью написана для газеты. В ней содержатся ответы на основные вопросы родителей, которые впервые встречаются с учителем-дефектологом....
КРЗ с дефектологом 1 класс "Мир профессий"
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися 1 класса с ЗПР...
Консультация "Удивительная профессия учитель-дефектолог"
Консультация "Удивительная профессия учитель-дефектолог"...