Методическая разработка на тему: "Экскурсия по заповедникам РО"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс)
Тема "Экскурсия по заповедникам Ростовской области"
Данный материал можно использовать как внеурочное занятие, так и полноценный урок. Данный материал может быть представлен для учеников начальных классов, независимо от возраста.
На данном занитие дети познакомятся с заповедниками, узнают зачем нужны заповедники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия по заповедникам Ростовской области | 1.57 МБ |
текст к презинтации, экскурсия по заповедникам | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Представляем вам экскурсию по заповедникам Ростовской области.
Цель: познакомить детей с заповедниками Ростовской области.
Задачи:
- познакомить детей с заповедниками ростовской области;
- узнать зачем нужны заповедники;
- подробнее познакомиться с заповедниками .
1.Что такое заповедник?
Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них имеется доступ на территорию по специальным разрешениям.В заповеднике оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.В заповеднике запрещена любая деятельность человека: нельзя рубить деревья, рвать цветы, собирать грибы и ягоды, охотиться, ловить рыбу. В заповеднике природа развивается по своим законам.
2. Зачем нужен заповедник?
Во-первых, они являются эталонами природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса.
Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли.
В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона.
В-четвертых, заповедники представляют собой научно-исследовательские учреждения, где специалисты изучают фауну и флору.
И, последнее, заповедники — это эколого-просветительские учреждения, ученые и сотрудники которых занимаются просветительской деятельностью среди населения, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия. Чтобы знать, что происходит на территории заповедника с флорой и фауной, с реками и почвами, ведутся непрерывные исследования по программе “Летопись природы”.
3.Заповедники Ростовской области
На территории Ростовской области расположены следующие ООПТ:
- государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»;
- государственный природный заказник федерального значения «Цимлянский»;
- природный парк «Донской»;
- государственный природный заказник областного значения «Горненский»;
- государственный природный заказник областного значения «Левобережный»;
4. Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»:
Образован в 1995 г. С целью охраны участков коренной степной растительности, а также части озера Маныч-Гудило – места массовых скоплений водоплавающих птиц. Расположен в центральной части Кумо-Манычской впадины. Состоит из четырёх обособленных участков. В 2008 г. Включён во всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. Озеро Маныч-Гудило и прилегающая к нему материковая часть охранной зоны входит в список водно-болотных угодий международного значения, охраняемых в рамках Рамсарской конвенции. В растительном покрове преобладают сухие степи, доминируют типчаки, ковыли, полыни. Также встречаются сообщества галофитов. В Красную книгу России внесены ковыль красивейший, касатик карликовый и др. В фауне заповедника преобладают степные виды: корсак, степной хорь, перевязка, большой тушканчик, степной орёл, дрофа, желтобрюхий полоз, степная гадюка. На участке «Островной» обитает табун одичавших лошадей. Озеро Маныч-Гудило – место гнездования водоплавающих и околоводных птиц (в том числе пеликаны, бакланы, цапли). Через него проходит один из крупнейших пролётных путей гусеобразных (краснозобая казарка, белолобый гусь и др.), образующих скопления в периоды весеннего и осеннего пролёта. В Красную книгу РФ внесены 26 видов птиц (дрофа, розовый и кудрявый пеликаны, беркут, степной орёл, журавль-красавка и др.) и перевязка.
5. Государственный природный заказник федерального значения «Цимлянский»:
Цимлянский государственный природный заказник. Создан 20 сентября 1983 года.
Расположен в Цимлянском районе Ростовской области, в урочище «Кучугуры» и прибрежной зоне Цимлянского водохранилища.
В Цимлянских песках отмечена довольно многочисленная популяция узорчатых полозов – змей, внесенных в Красную книгу Ростовской области. На песчаных массивах обычна быстрая ящурка.
В березовых и ольховых колках, сосновом лесу, можно встретить: могучих лосей, изящных косуль, благородных оленей. Многочисленные заболоченные водоемы – лиманы, с развитой прибрежной водной растительностью служат хорошим убежищем для кабанов, бобров, волков, шакалов, фазанов.
6. Заключение.
Одним из важнейших мероприятий по охране природы является создание особо охраняемых территорий: заповедников, заказников, национальных парков и памятников природы .
Таким образом, благодаря заповедникам людям удается сохранить редкие растения и животные, которые могут исчезнуть с лица Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».
Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
Методическая разработка урока на тему "Экскурсия в храм" (4 класс).
Эту экскурсию целесообразно проводить при изучении курса ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....
Методическая разработка По теме: «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников».
Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается на экскурсиях.Целью данной работы является...
Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку» Предмет – литературное чтение 1 класс «Разработка урока на основе метапредметного подхода» ФГОС
Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку»Предмет – литературное чтение1 класс«Разработка урока на основе метапредметного подхода»ФГОС(Данная разработка не является конспектом, а является гибким сцен...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка "Игра: фауна государственного музея-заповедника Ораниенбаум"
Игра поможет запомнить названия живых существ, окружающих нас, познакомиться с их внешним видом, особенностями питания, распространения, образа жизни....
- Мне нравится (1)