Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Умей предупреждать болезни"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: Умей предупреждать болезни
Класс: 2
Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темам
Задачи урока:
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
способствовать формированию у учащихся экологического сознания
Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Оборудование: презентация, карточки,картинки для работы у доски,цветные коробки,корзина с сюрпризом
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Бабикова Елена Владимировна
Тема урока: Закрепление раздела «Здоровье и безопасность».
Класс: 2
Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темам
Задачи урока:
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
способствовать формированию у учащихся экологического сознания
Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Оборудование: презентация, карточки,картинки для работы у доски,цветные коробки,корзина с сюрпризом
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Словесный метод: приветствие. Наглядный метод: прослушивание музыки. Практический метод: тренинг. Приём «Психологический тренинг» | 2 мин | Доброе утро,друзья! А гостей то сколько к вам сегодня пришло. Ребята поприветствуйте гостей. Давайте знакомиться! Я лесная волшебница, Аушка. Ребята, а вы знаете почему меня так зовут. Потому что я помогаю людям выбраться из леса когда они заблудятся. Они кричат Ау-Ау и я спешу им на помощь. Ребята надоело мне сидеть в избушке На лесной опушке. Никто в гости ко мне не идет! И меня в гости никто не зовет! Вот и я подумала: А не слетать ли мне к ребятам, Пройтись по школьным палатам, Я так рада что попала к вам в гости на урок. А с каким настроением вы пришли сегодня. Ребята давайте улыбнемся соседу с лева, затем соседу с права. И начнем наш урок. | Под тихую мелодичную музыку.(Слайд 1) | Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). |
2. Подведение к теме. Словесный метод: беседа, вопросы. | 5-6 мин | На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить. Какой раздел вы закончили изучать? (Загадываю Загадки про здоровье и безопасность) Кто догадался, какая тема нашего урока? (Здоровье и безопасность) Ребята, скажите это новая для вас тема или вы будите закреплять изученный материал? -Какую мы поставим перед собой цель? (Закрепить материал, который уже прошли Закрепить знания о здоровье и безопасности ) Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Дети определяют задачи урока А вот определить задачи урока вам поможет моя волшебная корзинка. В ней лежать карточки, которые помогут вам сформулировать задачи урока. Сейчас вы будите выходить к доске и брать из корзинки карточки. и говорить какие задачи стоят перед вами. Опорой вам буду служить слова которые вы видите на доске (Закрепить, вспомнить) (Карточки с картинками) Соблюдать режим дня Правильно питаться Соблюдать правила личной гигиены Знать и соблюдать правила дорожного движения. Знать и соблюдать правила безопасности дома Знать и соблюдать правила пожарной безопасности Знать и соблюдать правила безопасности на воде и в лесу. -Молодцы! | Ответы детей Мы прошли раздел, здоровье и безопасность. Дети отгадывают загадки про здоровье и безопасность Ответы детей (Слайд 2) | Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД). Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания (личностные УУД). |
Закрепление изученного. Словесный метод: беседа, вопросы, рассказ учеников. Наглядный метод: картинки на доске. | 12-13 мин | Первое что нам предстоит вспомнить на уроке что такое режим дня? (распорядок дня) Что значит соблюдать режим дня? У себя в лесу я ем только грибы да ягоды. Ребята, как вы думаете, я правильно питаюсь? Очень важно правильно питаться. Как вы это понимаете? Питаться разнообразной пищей -А теперь поговорим о предметах лич. Гигиены.В моей волшебной корзине находятся предметы. Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? Ваша задача выйти к доске достать из нее предметы и сказать. что бы вы отнесли к предметам личной гигиены,а что к предметам общего пользования. Ребята,а сейчас я предлагаю вам поработать в парах.На партах у вас лежат карточки.Вы должны дополнить памятку о правилах личной гигиены. -Дети обменяйтесь карточкой с соседом и оцените его | (учеба или работа сменялась отдыхом, играть больше на свежем воздухе, не менее 2 часов, , спать не менее 8 – 9 часов, лучше ложиться и вставать в одно и тоже время не менее 3 раз в день кушать, стараться в одно и тоже время)(Дети) Ответы детей (Слайд 3) (растительная и животная пища). Дети работают возле доски выбирают что относится к растительной, а что к животной пище. Ответы детей. Работа в парах | Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД). Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания (личностные УУД). |
5. Физкультминутка. | 1-2 мин | Видео физкультминутка. | Выполняют движения. | |
6. Закрепление изученного материала. Словесный метод: беседа, вопросы, рассказ учеников. Наглядный метод: карточки, плакаты. | 12-13 мин | –А сейчас давайте представим, что мы с вами оказались в лесу. Все ли ягодки и грибы можно кушать? Давайте мы с вами о ягодах и поговорим.Я о них все все знаю.А вот знаете ли вы о них вы,сейчас и проверим. С какими ядовитыми ягодами вы познакомились на прошлом уроке? О каких ядовитых грибах вы узнали на уроке? А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, но с пользой. Я предлагаю вам игру на внимание. В ходе этой игры мы вспомним тему о здоровье человека. (Учитель называет правила, которые должен соблюдать человек, если он заболел гриппом. ) -Пригласи как можно больше друзей и здорово повеселитесь. -Срочно иди в поликлинику, по пути как можно больше зарази людей -Вызови врача на дом -Ложись в постель -Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке -Принимай лекарства, назначенные врачом -Пей больше воды, фруктового сока: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру Ребята пока я к вам добиралась мне на пути встретилось много светофоров и дорожных знаков Групповая работа. 1 группа получает задание. Из 3 транспортных светофоров с помощью коробочек «зажигают» на светофоре сигнал «Стойте», 2 – «Внимание! «Приготовились», 3 – «Идите» Молодцы ребята закляните в коробочки если вы выполнили задание верно в коробочке вы найдете сюрприз. 2 группа На пешеходных светофорах (назовите номер) сигнала « Стойте», « Идите» Молодцы ребята посмотрите в коробочки если правильно выполнили задание ,то внутри будет сюрприз(сертификаты) 3 группа В коробочках лежат знаки, вы должны назвать их. Пешеходный переход _________________ Движение пешеходов запрещено____________ Пешеходная дорожка_____________________ Подземный пешеходный переход. Молодцы ребята! Зачем мы должны знать Правила Дорожного Движения? 5. Работа в парах Ребята,а давайте вместе вспомним что такое домашние безопасности. | Дети у доски собирают в корзину только съедобные ягоды(Остается ягода которую нельзя есть.)Дети рассказывают о ядовитой ягоде, которую не положили в корзину. Дети у доски собирают в корзину съедобные грибы. Остается ядовитый гриб.(Дети рассказывают про него) Если правило верное, ученики хлопают, если неверное – топают.) Дети работают возле доски Ответы детей | Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД). Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД). Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность (личностные УУД). |
7. Подведение итогов. Рефлексия. Словесный метод: беседа. Наглядный метод: корзинка с конфетами шишки | 6-7 мин | Ну что же, ребята. Вы все хорошо поработали,а теперь подведем итоги урока. Над какой темой мы сегодня с вами работали?Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Посмотрите на доску: все ли задачи мы выполнили ,которые поставили перед собой в начале урока. Спасибо ребята за такой интересный урок. В моей волшебной корзинке лежат шишки которые я вам принесла из леса .Они разного цвета. Возьмите зеленую шишку те кто считает что у него все сегодня на уроке получилось.? ,если не совсем все.Возьмите красную кому еще нужно поработать над материалом. Ребята мне пора возвращаться к себе в лес. Здоровья вам всем!И не забывайте про правила безопасности! | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Самоанализ и самоконтроль результата (личностные УУД). | |
8. Домашнее задание. Словесный метод: беседа. Наглядный метод: корзина со свертками. | 1 мин | А теперь домашнее задание. Перед Вами снова волшебная корзина, в ней вы и найдете задание для выполнения дома . Какую карточку вы вытяните, то и будет вам задано на дом. Выбрать сверток я разрешаю самому активному ученику урока. 1 сверток –нарисовать рисунок по любой теме из раздела который изучили 2 сверток – составить небольшое сообщение «Здоровье и безопасность» Молодцы, я вижу все справились с сегодняшней темой. Озвучивание оценок за работу на уроке. Ребята мне пора возвращаться к себе в лес. Здоровья вам всем!И не забывайте про правила безопасности! | Самый активный ученик выбирает сверток с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....
Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС
Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
Методическая разработка направлена на изучение нового и закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Умей предупреждать болезни"
Данный урок относится к разделу «Мы и наше здоровье». Тема урока: «Умей предупреждать болезни». Это предпоследний урок в этом разделе. Формы организации деят...
Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование информационно-коммуникативные технологий позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...
Технологическая карта открытого урока бурятского языка по теме "Юумэнэй нэрын тоогоор хубилалга" 2 кл
Технологическая карта...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...