Технологическая карта открытого урока бурятского языка по теме "Юумэнэй нэрын тоогоор хубилалга" 2 кл
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burjatskij_jazyk_urok.docx | 30.32 КБ |
tetrad_k_uroku_burjatskogo_jazyka.docx | 584.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Бурятский язык Класс: 2 Тип урока: Изучение нового материала Темэ: Юумэнэй нэрын тоогоор хубилалга.
Тема | Единственное и множественное число имен существительных |
Цели | Образовательные: -познакомить учащихся с именами существительными единственного и множественного числа; -совершенствовать умение объяснять написание окончаний в словах. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с картинками (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию); -способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать название бурятских слов. Знать схемы предложений, слов, слогов, звуков гласных и согласных. Знать значение бурятских слов, обрядов и праздников. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными словами. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Имя существительное в единственном и множественном числе, бурятский народный праздник Сагаалган |
Межпредметные связи | Бурятский язык, русский язык и литературное чтение |
Ресурсы: - основные дополнительные | - Р.С. Дылыкова, Т.Б.Базаргуруева, Д.Б.Дугарова Буряад хэлэн 2класс.Стр. 102-103 - презентация к уроку -карточки со словами |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - повторение изученного на прошлых уроках. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися; Изучение нового материала Цели: организовать работу с рабочей тетрадью (задания взяты из учебника) Физкультминутка Упражнение V. Закрепление нового (10мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов - организовать работу в парах | Сайн байна, yхибyyд! hуугты! Муноодэрэй хээшээл тандаа би, Ольга Владимировна, унгэргэхэм. Би холоhоо тандаа айлшалжа ерээд байнаб. Муноо ямар буряадуудаймнай hайндэр дутэлжэ байнаб? Сагаалгандаа юу хэдэг бибди? Бэе бэеэ сагаалхадаа ошоходоо, бэлэг сэлэгтэй ошодогбди. Муноодэр hайнаар худэлоо hаа, би тандаа амтатай бэлэг асарбаб, хэшээлээ hэшээлээ hуулдэ угэхэб. Намдатнай иимэ хундэ, даажа ядажа асарhан туулмаг сомни юумэнууд (бэлэгууд) байна. Ямар бэлэгууд байна хамтадаа таахамнай гу? Нэжээдээр намда дутэлэгты. Зай, Сэлмэг, гараа туулмаг соо хээд, юумэ гарга, бэшэндээ харуулаад хэлэ. Сэлмэг, ямар юумэ гаргабаб? Эндэ таби. Хэды юумэ гаргабаш? (бэшэн самбарта гараад гаргана, харуулна) Асарhан бэлэгуудыемни зубоор таабат, бэрхэнууд. Муноо наашаа анхарагтыл даа, юундэ эдэ юуумэнуудые хоер булэгтэ хубаажаа табяабди, таанад юун гэжэ hананат? Эдэ булэгэй угэнуудтэ ямар асуудал табихамнайб? Ямар асуудалда харюусанаб? Юу тэмдэглэнэб? Хэды юумэ харуулнаб? Олон юумэ тэмдэглэхэдээ олоной ТОО харуулна. Тобшолол Юумэнэй нэрэнууд хоер янзын тоогой байдаг нэгэнэй ба олоной. Мунөөдэр хэшээлдэ юу узэхэмнайб? Темэ хэлэжэ туршыт. Зуб «Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо». Мунөө би танда фотозурагуудые тараахам. Та самбарта гаража, юу харанабта хэлэжэ угэгты. Зай, эндэ юун байнаб? Ямар тоодо байнаб? Ямар асуудал энэ фотозурагта табихамнайб? (по очереди выходят, вывешивают фото на доску) Зай эндэ нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнууд, ямар асуудалда харюусанаб? Хэды юумэ тэмдэглэнэб? Олоной тогой юумэнэй нэрэнууд ямар ассудалда харюусанаб? Хэды юумэ тэмдэглэнэб? Мунөө ажалай дэбтэрнуудэй неэгээд, даабаринуудыень дуургэебди.
Ямар залгалта энэ угэдэ тааранаб? Юун гэжэ hананабта? Эрхэ жаахан Эржуухэй Эрбээхэйе бариха гээ. Эрбээхэйниинь эрьелдээд, Эгсэ дээшэ ниидэшоо. Эржуухэниинь эрьелдээд, Эгсэ доошоо унашоо.
Энэ угэёо олоной тоодо хажуудань бэшэгты. Хэд? гэhэн асуудалда харюусаhан юумэнэй нэрэ ологты, доогурань зурагты. Энэ угэёо нэгэнэй тоодо болгон бэшэгты. Эрхэ жаахан Эржуухэй Эрбээхэйе бариха гээ. Эрбээхэйниинь эрьелдээд, Эгсэ дээшэ ниидэшоо. Эржуухэниинь эрьелдээд, Эгсэ доошоо унашоо.
Асуудалнуудта харюу угэгты. А) ямар hайндэр боложо байнаб? Б) хэн? Хэд? байнаб бэшэгты В) Юун? Юуд? байнаб бэшэгты. Сээжээр мэдуулэлнуудые зохёогты. Юу харанабта? Хунууд юу хэнэб? Нохой? Морид? hэеы гэр хэдыб? - Мунөөдэр ямар темэ бидэ гараабди? (Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо) Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнүүд ямар асуудалнуудта харюусанаб?(Хэн? Юун?) Олоной тоогой юумэнэй нэрэнүүд ямар асуудалнуудта харюусанаб? (Хэд? Юуд?) Бэрхэнууд, хэшээлдэ hайн худэлhэнэй тулоо би тандаа иимэ бэлэг угэхэм. Гэрэй даабари: Упр 4 Ажалай дэбтэр соо. | Сайн байна! Шандаган, сэсэгууд, хонин, морид, заряанууд, Нэгэ юумэ тэмдэглэнэ, олон юумэ тэмдэглэнэ. Хэн? Юун? Хэд? Юуд? Нэгэ Олон Таблица на доске Юумэнэй нэрэ Хэн? Юун? Хэд? Юуд? Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнууд хэн? Юун? гэhэн асуудалда харюусана, нэгэ юумэ тэмдэглэнэ. Олоной тоогой юумэнэй нэрэнууд олоно юумэ тэмдэглэнэ, хэд? Юуд? гэhэн асуудалда харюусана. Асуудалнуудта харюусана, бэшэнэ. Нуур+нууд Ахай+нар Үлир+нүүд Шубуун+д Гэр+нүүд Туг+ууд Хонин-хонид Басагад-басаган |
САМОАНАЛИЗ
УРОКА БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА
Дата: 07.02.2018
Класс: 2
Количество: 5 учащихся
Предмет: Буряад хэлэн
Учитель: Банзарханова О.В.
Автор учебника: - Р.С. Дылыкова, Т.Б.Базаргуруева, Д.Б.Дугарова Буряад хэлэн 2класс.Стр. 102-103
Тема урока: Юумэнэй нэрын нэгэнэй ба олоной тоо
Тип урока: Изучение нового материала
Форма работы на уроке: использование игровых моментов, работа с рисунками, фотографиями, с элементами рабочей тетради.
Оборудование урока: слайдовая презентация, способствующая развитию интереса к изучению бурятского языка, раздаточный материал для организации самостоятельной работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый
Межпредметные связи: окружающий мир
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формирование умений использовать в речи имена существительные в единственном и во множественном числе.
Основные приемы, используемые на уроке: повторение, анализ, самооценка, взаимооценка
Данный урок я строила в соответствии с ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД.
Цели:
1.Образовательные: выработка умения употреблять имена существительные в речи, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.
2.Развивающие: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность и коммуникабельность), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.
3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание навыка работы в группах, парах.
Предметные результаты обучения: умение находить и различать имена существительные единственного и множественного числа, правильно употреблять их в речи; умение работать в группах.
Метапредметные:
регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса;
коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь;
познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, доказывают.
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности
Целью моей было формирование умений использовать в речи имена существительные единственного и множественного числа.
Цель орг.момента:
Положительным в уроке считаю то, что удалось вовлечь учащихся в деятельность. С помощью удачно подобранного материала, содержание которого соответствовало теме урока, удалось создать ситуацию успеха, выйти на определение темы урока. Дети самостоятельно определили цели, ранжировали их, с помощью учителя конкретизировали результат – общий и поэтапно – все это способствовало осознанию процесса обучения. На протяжении всего урока учащиеся были включены в деятельность.
Все этапы были логически связаны. В конце каждого этапа подводился итог.
Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная, парная, групповая формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся на этапе домашнего задания.
На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям.
Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.
Роль учителя – направляющая. Для создания зрительного образа использовала таблицу. Она помогала систематизировать знания по теме.
Привлекала детей к оценочной деятельности – дети высказывали отношение к ответам одноклассников, дополняли, уточняли. Обращали внимание на разные способы решения учебных задач. Это позволяло формировать индивидуальный стиль познания.
Дети чувствовали на уроке себя комфортно.
Считаю, что цели удалось реализовать. Это подтвердили высказывания детей на этапе рефлексии.
Предварительный просмотр:
4. Гэрэй даабари
1. Уншагты. Эдэ үгэнүдые асуудалаар таарулжа, таблица соо бүлэгүүдээр бэшэхэ.
Эжы, үнэгэн, залуушуул, баабгай, абанар, абаахай, наран, эмшэн, hүн, үүлэнүүд, хүбүүн, hурагшад, заряанууд, космонавт, дэбтэрнүүд, модод, самбарнууд, ангуушан, хүнүүд.
Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнүүд | Олоной тоогой юумэнэй нэрэнүүд | ||
Хэн? | Юун? | Хэд? | Юуд? |
Буряад хэлэн
Ажалай дэбтэр
2-дохи классай hурагшын
_____________________
2018 он
Февралиин долоон
Классай хүдэлмэри
Юумэнэй нэрэ хэды юумэ тэмдэглэхэб?
- Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнүүдые олоной тоогой залгалтатай холбогты.
Нэгэнэй тоогой юумэнэй нэрэнүүд | Олоной тоогой залгалтанууд |
Нуур | нар |
ахай | нууд |
γлир | д |
шубуун | нүүд |
гэр | ууд |
туг | нүүд |
- Юун? гэhэн асуудалда харюусаhан юумэнэй нэрэ оло, доогурань зура.
а) малшан б) нагаса в) багша г) хонин
Хэд? гэhэн асуудалда харюусаhан юумэнэй нэрэ оло, доогурань зура.
а) номууд б) басагад в) самбарнууд г) нохойнууд
- Зураг хаража, асуудалнуудта харюусагты.
а) Ямар hайндэр боложо байнаб? ____________________________________________
б) Хэн? хэд? байнаб, бэшэгты. ____________________________________________
в) Юун? юуд? байнаб бэшэгты ____________________________________________
г) Нэгэ-хоёр мэдүүлэл зохеогоод бэшэгты.
____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....
Технологическая карта "открытого" урока русского языка
Надеюсь,что кому-нибудь пригодится...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....
Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе в рамках предметной недели иностранных языков «Рождественский мир».
Данный урок разработан с целью формирования лингво-страноведческих и страноведческих знаний и умений обучающихся 2-х классов по теме "Рождественские традиции в ...