Презентация к уроку окружающий мир по теме "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок относится к разделу «Мы и наше здоровье». Тема урока: «Умей предупреждать болезни». Это предпоследний урок в этом разделе.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы по типу (характеру) познавательной деятельности (классификация методов И,Я. Лернер, М.Н. Скаткин).: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, проблемное изложение, репродуктивный.
Используемые технологии: здоровье-сберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умей предупреждать болезни.» (Раздел «Мы и наше здоровье»)
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым?
Задачи: познакомить с правилами закаливания организма.
Предметные результаты: Познакомятся, как правильно закаливать организм, предупреждать болезни.
Универсально учебные действия (УУД)
- Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.
- Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.
- Личностные результаты: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Основные понятия и определения: закаливание, инфекционные болезни, аллергия
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочие тетради, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент. Подготовка к усвоению нового материала
Подумай, какие же условия необходимы для жизни человечества на Земле (Чистый воздух; чистая вода; чистая почва; мир и дружба между народами; здоровый образ жизни) (слайд 2).
За сотни лет учеными накоплено много знаний об организме человека. Эти знания помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. Мы тоже получили знания об организме человека. Давайте вспомним их.
II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.
Узнай орган по описанию (слайд 3):
1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);
2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);
3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);
4) Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (сердце).
Узнай орган по картинке: (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок) (слайд 4).
III. Работа по теме.
- Постановка темы и целей урока.
Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.
Тема урока «Умей предупреждать болезни» (слайд 5).
На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?)
Что нам предстоит на уроке узнать:
- как предупреждать болезни?
- что значит быть закалённым?
- что такое инфекционные болезни и аллергия;
Чему на уроке предстоит учиться: (правилам закаливания организма.)
• С помощью чего проводится закаливание? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо отгадать загадки:
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце) (слайд 6).
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)
(слайд 8)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
(слайд 7)
Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья). Почему так говорят? (слайд 9)
2. Беседа о закаливании.
- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)
- Для чего человеку нужно быть закаленным? (Закалённый человек без вреда для организма может переносить ветер, снег и холод, почти не болеет простудными заболеваниями)
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись (слайд 10).
3. Беседа по просмотренному мультфильму.
- Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?
- Почему они заболели?
- С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?
- Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?
- Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?
- Что укрепляло их организм?
4. Ознакомление с правилами закаливания (слайд 11):
Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду и опять лёг в постель. Чтобы этого не случилось, нужно заниматься закаливанием.
Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил:
- Первое правило - закаливание следует проводить систематически
Остальные правила вы узнаете, когда прочитаете учебник.
Работа по группам (слайд 12):
- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.
- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.
1-ая группа – закаливание воздухом.
2-ая группа – закаливание водой.
3-яя группа – закаливание солнцем.
Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.
Затем вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148 (слайд 13)
- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)
- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и лыжах. Воздух – окружает нас повсюду.
- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)
- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.
(Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно. Перед сном полезно обмывать ноги прохладной водой. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море. Не забывай, что в воде можно находится не больше 10 минут и под наблюдением взрослых).
- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).
- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.
(Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы загореть, по несколько часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. В первый раз загорай не больше 4 минут. Постепенно увеличивай время до 30 – 40 минут. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Не забывай пользоваться защитным кремом)
- Сформулируйте общие правила закаливания
1.Хождение босиком. Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут) (слайд 14).
2. Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года (слайд 15).
3. Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной (слайд 16).
4. Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы (слайд 17).
5. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло (слайд 18).
6 Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки (слайд 19).
Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.
Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.
Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её (слайд 20).
Известный русский художник Илья Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда (слайд 21).
А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?
Физкультминутка:
5. Осознание и осмысление учебной информации.
Инфекционные болезни и аллергия.
- Какой человек чаще болеет?
- Какие болезни вы уже знаете?
Существуют инфекционные болезни и аллергия.
Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-148.
Выполнить задания на карточках (Продолжить определение) (слайд 23):
1-ая группа:
- Инфекционные болезни возникают ….
- К инфекционным болезням относят …
2-ая группа:
Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?
Почему нужно строго выполнять предписания врача?
3-яя группа:
- Аллергия – это…
- Как уберечься от проявления аллергии?
IV Первичное закрепление учебного материала.
Работа в рабочей тетради (слайд 24):
С 85 № 2.
- Прочитайте.
- Из-за чего возникают инфекционные болезни?
- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)
С. 85 № 3.
- Рассмотрите рисунки.
- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.
- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.
С. 85 № 4.
- Прочитайте.
- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)
V Домашнее задание (по выбору) (слайд 25):
1) Составить памятку по закаливанию.
2) Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.
Итог урока (слайд 26):
- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?
- Какие болезни называются инфекционными?
- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?
Рефлексия (слайд 27):
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- После урока мне захотелось…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...