Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка направлена на изучение нового и закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mira_chto_u_nas_nad_golovoy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира на тему: «Что у нас над головой?»
Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, небе и созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
Метапредметные:
регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Оборудование: презентация; у учащихся: буклеты, звезды, клей, цветные карандаши.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | Чтоб природе другом стать, | ||
2. Актуализация знаний. | М-слов.-лог. Ф.-фронт | Скажите, какие знакомы нам герои помогают отвечать на вопросы? (слайд 1) – Идет Муравей Вопросик в школу, и поднимая глаза вверх думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята. | - Нам помогает Мудрая черепаха и муравей Вопросник. Небо, солнце, облака. Звезды |
3. Постановка учебной задачи. | М.-слов.-лог. Ф-фронт. | – Кто догадался, о чём сегодня на уроке пойдёт разговор? - Какую цель поставим перед собой ? - Откройте учебники, прочитайте тему урока. (Слайд 1) | - узнать, что находится у нас над головой днем и ночью. Зачем нам солнце и тд |
4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | М-пробл. Ф-групповая | - И узнать все ответы на вопросы нам поможет Мудрая черепаха, которая приготовила для вас буклеты. - Работать мы с вами будем по группам. Первый ряд – 1 группа, второй ряд – 2 группа, 3 ряд – 3группа. Слайд 2. Переда вами картинки. Давайте узнаем что за слово там зашифровано. Вам нужно записать в клеточки первую букву изображенного на картинке. Первая картинка для 1 ряда… Вторая картинка для 2 ряда и тд. Более подробно о солнце вы узнаете из видеоролика. - А теперь давайте дополним информацию о солнце в ваших буклетах. Первая группа – дополняет 1 предложение, 2 группа – 2, 3 группа 3 предложение. Слайд4. Солнце—это самая большая _________. (звезда) А как вы думаете, могла бы существовать жизнь на планете без Солнца? А всегда ли солнце полезно для человека? Когда оно может нанести вред? - Группами сформулируйте по одному правилу, которое нужно соблюдать, чтобы солнце не нанесло вред здоровью. Слайд 5 ФИЗМИНУТКА с СОЛНЦЕМ Солнце делает зарядку: село-встало, село-встало Приседает по порядку и ни сколько не устало. Подает пример атлетам, Упражняясь то и дело Силачи тягают гири из тяжелого металла Ну а солнце по старине: село-встало, село-встало. Поднимает всех с постели, не дает валяться вяло. - Мудрая черепаха приготовила для вас ребусы. 1 ряд (1 группа) отгадывает 1 ребус, 2 группа (2 ряд) – 2 ребус, а 3 группа (3 ряд) – отгадывает загадку. Вопрос 1 группе: Что же зашифровано в ребусе №1? Верно, небо. Запишите ответ в свои буклеты. - Ребята, каких цветов бывает небо? - Небо – это воздух, которым мы дышим, он прозрачный и невесомый. Цвет неба - это просто воздух, окрашенный солнечными лучами. Солнечный луч имеет множество цветов, Но вот сильнее всего происходит распространение голубого цвета, из-за которого небо кажется нам голубым. А ночью мы видим небо почти полностью чёрное, потому что нет солнечных лучей и солнечного света. - 2 группа, что зашифровано в ребусе под №2? Запишем отгадку в рамочке в буклетах. - Луна –это естественный спутник Земли. Учёные считают, что Луна образовалась в результате столкновения блуждающей планеты с Землей. Удар был настолько сильным, что от этой планеты не осталось ничего, кроме нескольких кусков, которые сблизились и образовали Луну. Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли. - 3группа, прочитайте свою загадку и скажите свой ответ. Зарисуйте ответ в кружочке. -Все звезды — огромные огненные шары. Но так как у них разная температура то цвет у них разный. -Звезды находятся от нас бесконечно далеко, поэтому кажутся маленькими словно песчинки. - А какого они размера на самом деле? Звезды сверкают на темном небе ночью, но и днем они никуда не пропадают. Мы просто не видим их в ярких лучах Солнца. - На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами. Эти группы учёные называют созвездиями. В древности люди, изучавшие звезды, видели на небе фигуры из них и стали давать им имена. Такие люди называются звездочётами. Они наблюдали за звездами в подзорную трубу, а затем изучали их с помощью телескопа. Давайте и мы побудем с вами звездочетами, представим, что смотрим в телескоп и рассмотрим некоторые созвездия. (Показ созвездияйв программе «стеллариум») - Созвездие Гончие псы. Первая группа, скажите, из скольки звезд состоит созвездие? (из2). Давайте немного повернем наш телескоп и посмотрим на созвездие Жирафа. Вторя группа, посчитайте, из скольки звезд состоит созвездие жирафа? (из 4) Поворачиваем наш телескоп и смотрим на Созвездие Большой Медведицы. Третья группа, из слокльки звезд состоит созвездие? (7) - Какую форму приобретает созвездие? ФИЗМИНУТКА ЧУДАРИКИ. А сейчас давайте полетаем с на самолете по небу вместе с чудариками. - Посмотрите в ваших буклетах изображена фигура Медведицы. Расположите и соедините в ней звезды так, чтобы получилось созвездие. - Мы с вами выступили в роли юных звездочетов-исследователей. Посмотрите какое красивое созвездие Большой Медведицы у вас получилось | Дети расшифровывают слово солнце. Просмотр видеоролика, заполнение буклетов Называют правила: 1) Носить головные уборы 2) Пользоваться кремами, которые защищают от солнечных лучей 2) Находиться в теньке небо луна В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари – Фонарики Меньше, чем комарики (звезды) гигантские форму большого ковша с ручкой |
6. Итог | Ф.-фронтальная | - А теперь давайте подведем итог. Что мы можем увидеть над головой днем? (небо, солнце) - Что мы можем увидеть над головой ночью? (луну, звезды) - С каким созвездием вы сегодня познакомились подробно? (Большая медведица) - Уваснапартах лежат звездочки. Поднимите вверх звезду, если вам понравился урок. - Посмотрите какое красивое созвездие у нас получилось. Созвездие 1А. - На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира
Тема: Путешествия. Посмотри вокруг....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...
4 класс Технологическая карта открытого урока окружающего мира
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 21.02.2022Предмет: окружающий мирТема урока: Петр ВеликийКласс: 4Учитель: Кузьменко А.Н.Тип урока: «открытие» новых знанийП...