Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Закурдаева Регина Искандеровна

Методическая разработка направлена на изучение нового и  закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr.mira_chto_u_nas_nad_golovoy.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира на тему: «Что у нас над головой?»

Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, небе и созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Метапредметные:

регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: презентация; у учащихся: буклеты, звезды, клей, цветные карандаши.

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Актуализация знаний.

М-слов.-лог.

Ф.-фронт

Скажите, какие знакомы нам герои помогают  отвечать на вопросы? (слайд 1)

– Идет Муравей Вопросик в школу, и поднимая глаза вверх думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята.

- Нам помогает Мудрая черепаха и муравей Вопросник.

Небо, солнце, облака. Звезды
и луна…

3. Постановка учебной задачи.

М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

– Кто догадался, о чём сегодня на уроке пойдёт разговор?

- Какую цель поставим перед собой ?

- Откройте учебники, прочитайте тему урока. (Слайд 1)

- узнать, что находится у нас над головой днем и ночью. Зачем нам солнце и тд

4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

М-пробл.

Ф-групповая

- И узнать все ответы на вопросы нам поможет Мудрая черепаха, которая приготовила для вас буклеты.

- Работать мы с вами будем по группам. Первый ряд – 1 группа, второй ряд – 2 группа, 3 ряд – 3группа.

Слайд 2. Переда вами картинки. Давайте узнаем что за слово там зашифровано. Вам нужно записать в клеточки первую букву изображенного на картинке. Первая картинка для 1 ряда… Вторая картинка для 2 ряда и тд.

Более подробно о солнце вы узнаете из видеоролика.

- А теперь давайте дополним информацию о солнце в ваших буклетах. Первая группа – дополняет 1 предложение, 2 группа – 2, 3 группа 3 предложение.

 Слайд4. Солнце—это самая большая _________. (звезда)
Солнце имеет форму ______.(шара)
Солнце — это источник тепла и _______. (света)

А как вы думаете, могла бы существовать жизнь на планете  без Солнца?

А всегда ли солнце полезно для человека?

Когда оно может нанести вред?

- Группами сформулируйте по одному правилу, которое нужно соблюдать, чтобы солнце не нанесло вред здоровью.

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА с СОЛНЦЕМ

Солнце делает зарядку: село-встало, село-встало

Приседает по порядку и ни сколько не устало.

Подает пример атлетам,

Упражняясь то и дело

Силачи тягают гири из тяжелого металла

Ну а солнце по старине: село-встало, село-встало.

Поднимает всех с постели, не дает валяться вяло.

- Мудрая черепаха приготовила для вас ребусы.

1 ряд (1 группа) отгадывает 1 ребус, 2 группа (2 ряд) – 2 ребус, а 3 группа (3 ряд) – отгадывает загадку.

Вопрос 1 группе: Что же зашифровано в ребусе №1? Верно, небо. Запишите ответ в свои буклеты.

- Ребята, каких цветов бывает небо?

- Небо – это воздух, которым мы дышим, он прозрачный и невесомый. 

Цвет неба - это просто воздух, окрашенный солнечными лучами. Солнечный луч имеет множество цветов, Но вот сильнее всего происходит распространение голубого цвета, из-за которого небо кажется нам голубым.

А ночью мы видим небо почти полностью чёрное, потому что нет солнечных лучей и солнечного света.

- 2 группа, что зашифровано в ребусе под №2? Запишем отгадку в рамочке в буклетах.

- Луна –это естественный спутник Земли. Учёные считают, что Луна образовалась в результате столкновения блуждающей планеты с Землей. Удар был настолько сильным, что от этой планеты не осталось ничего, кроме нескольких кусков, которые сблизились и образовали Луну.

Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли.  

- 3группа, прочитайте свою загадку и скажите свой ответ. Зарисуйте ответ в кружочке.

-Все звезды — огромные огненные шары. Но так как у них разная  температура то цвет у них разный.

-Звезды находятся от нас бесконечно далеко, поэтому кажутся маленькими словно песчинки.

- А какого они размера на самом деле?

Звезды сверкают на темном небе ночью, но и  днем они никуда не пропадают. Мы просто не видим их в ярких лучах Солнца.

- На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами. Эти группы учёные называют созвездиями.

В древности люди, изучавшие звезды, видели на небе фигуры из них и стали давать им имена. Такие люди называются звездочётами. Они наблюдали за звездами в подзорную трубу, а затем изучали их с помощью телескопа.

Давайте и мы побудем с вами звездочетами, представим, что смотрим в телескоп и рассмотрим некоторые созвездия.

(Показ созвездияйв программе «стеллариум»)

- Созвездие Гончие псы. Первая группа, скажите, из скольки звезд состоит созвездие? (из2).

Давайте немного повернем наш телескоп и посмотрим на созвездие Жирафа. Вторя группа, посчитайте, из скольки звезд состоит созвездие жирафа? (из 4)

Поворачиваем наш телескоп и смотрим на Созвездие Большой Медведицы. Третья группа, из слокльки звезд состоит созвездие? (7)

 - Какую форму приобретает созвездие?

ФИЗМИНУТКА ЧУДАРИКИ. А сейчас давайте полетаем с на самолете по небу вместе с чудариками.

- Посмотрите в ваших буклетах изображена фигура Медведицы. Расположите и соедините в ней звезды так, чтобы получилось созвездие.

- Мы с вами выступили в роли юных звездочетов-исследователей. Посмотрите какое красивое созвездие Большой Медведицы у вас получилось

Дети расшифровывают слово солнце.

Просмотр видеоролика, заполнение буклетов

Называют правила:

1) Носить головные уборы

2) Пользоваться кремами, которые защищают от солнечных лучей

2) Находиться в теньке

небо

луна

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари – Фонарики

Меньше, чем комарики (звезды)

гигантские

форму большого ковша с ручкой

6. Итог

Ф.-фронтальная

- А теперь давайте подведем итог. Что мы можем увидеть над головой днем? (небо, солнце)

- Что мы можем увидеть над головой ночью? (луну, звезды)

- С каким созвездием вы сегодня познакомились подробно? (Большая медведица)

- Уваснапартах лежат звездочки. Поднимите вверх звезду, если вам понравился урок.

- Посмотрите какое красивое созвездие у нас получилось. Созвездие 1А.

- На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."

Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...

4 класс Технологическая карта открытого урока окружающего мира

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 21.02.2022Предмет: окружающий мирТема урока: Петр ВеликийКласс: 4Учитель:  Кузьменко А.Н.Тип урока:  «открытие» новых знанийП...