Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока "Поле и его обитатели. Культурные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pole.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Центр образования №23 «Созвучие»
Проект урока «Перспективная начальная школа»
«Поле и его обитатели. Культурные растения»
учитель начальных классов
Светлана Николаевна Габибова
Вологда 2021
Проект урока
Предмет : окружающий мир, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема учебного занятия : «Поле и его обитатели. Культурные растения.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для формирования представлений о природном сообществе «Поле».
Задачи:
- Дать понятие природного сообщества – поля.
- Рассмотреть особенности растительного и животного мира – поля.
- Проследить взаимосвязь растительного и животного мира в природном сообществе – поля.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся называть характерные признаки природного сообщества «Поле»
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: учиться добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительных источниках; извлекать информацию
Регулятивные: формулировать цель урока, планировать учебную деятельность на уроке, уметь высказывать своё предположение, контролировать свою деятельность
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом процессе
Оборудование:
Содержание урока:
Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Положения предметной концепции |
I. Мотивация учебной деятельности Задача: обеспечить мотивацию учения школьников. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «Природные сообщества» - Подумайте и скажите, что нам пригодится для успешной работы на уроке ? | Внимание, наблюдательность, активность, умение слушать. | Диалог Создание ситуации успеха |
2.Актуализация знаний Задача: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | - Начнём урок с повторения пройденного материала. Перед вами на партах находятся карточки по уровням. Синяя I уровень (самая простая) Из перечисленных живых организмов составит цепь питания. Розовая II уровень (более сложная) Выбрать ту цепь питания, которая составлена правильно. Кремовая III уровень (сложная ) Найди ошибку, если сможешь составь цепь питания. (приложение 1)
|
Выполняют работу.
Луг и его обитатели. |
Практика в процессе деятельности. Диалог |
3. Целеполагание Задача: определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий. | - Откроем содержание учебника. Какую последнюю тему прошли - Назовите тему сегодняшнего урока. Определим цель урока. Что бы добиться цели урока какие задачи нужно выполнить? Задачи: | Луг и его обитатели Поле и его обитатели. Цель урока: Узнать, что такое поле. Научиться составлять цепи питания поля. Чем отличается поле от луга. Ответы уч-ся | Принципы прочности и наглядности. |
4. Открытие новых знаний Задача: развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы. Уточнение темы урока | Как мы можем узнать, что такое поле ? Работа со словарём (пока один уч-ся ищет в словаре определение слова «поле», остальные на жёлтых карточках выбирают верный ответ, что такое – поле). С помощью волшебной линеечки прогнозирую самооценку, на каком уровне знают, что такое – поле. (приложение2) -Обратимся к учебнику, как авторы учебника нам предлагают понять, что такое поле? - Какой вариант ответа подходит? Что самое главное в определении? Какой кусок? -Значит, как полностью будет звучать тема урока? -Какую задачу выполнили? - Что такое культурные растения? -Культурные растения мы не встретим не на лугу, не в лесу, ни у водоёма. Их специально выращивает человек для своих нужд. Издавна человек занимал под поля разные участки земли: выкорчёвывал леса, распахивал луга, удобрял почву, старался сохранить урожай от сорняков и вредителей. Давайте посмотрим, какими культурными растениями засевает человек поля. Работаем с зелёной карточкой. Соедините слова парами так, что бы получились группы. (приложение3) -Почему соединили так? - На партах рассмотрите картинки, какими ещё зерновыми и другими группами культурных растений можно дополнить. (приложение 4) На стр. 55 учебника прочитайте 3-4 пр-е, какие ещё растения ч-к сеет на полях? На этой же странице55, что ещё растёт на полях? Откуда берутся сорняки? Как вы считаете, какие культурные растения выращивают в Вологодской области? В Вологодской области очень развито сельское хозяйство. Ведущими отраслями являются растеневодство и животноводство. Для обеспечения кормами животноводство, выращивают кормовые и овощные культуры по всей Вол. Области. В Вологодском , Грязоветском и Шекснинском районах выращивают рожь, овёс, ячмень, пшеницу. В Верховажском и Шекснинском районах выращивают – лён. Вологда признана столицей льняной державы. Из льняных ниток плетут вологодские мастерицы – кружево, которое славится во всём мире! О Вологодском кружеве сложены стихи, песни, созданы фильмы. | Ответы детей (интернет, словарь, библиотека, спросить у учителя, у взрослых) Объясняют значение слова поле Ответы детей Культурные растения. Поле и его обитатели. Культурные растения Дать понятие природного сообщества – поля. Ответы детей Прядильные, овощные, зерновые. Ответы детей. Кормовые Сорняки Ответы детей Ответы детей | Принципы прочности и наглядности. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка |
5. Физминутка |
| Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. | |
7.Рефлексия Задача: организовать проверку и самооценку результатов своей работы на уроке 8.Домашнее задание Задача: работать с информационными источниками. | Открываем учебник стр. 56. Посмотрите какой разнообразный животный мир животных поля. Работаем в группа составляем облако слов С какой задачей справились? Какую ещё нужно выполнить? Как можем показать взаимосвязь между животным и растительным миром? Чтобы составить цепь питания, что нужно знать? Какой вид работы выбираем? С какой задачей справились? Чем похожи природное сообщество луг и поле? Чем отличаются? Все ли пункты плана мы выполнили? Достигли мы с вами поставленной цели? Оцените свою работу на уроке на уроке. Используется цветочки. Прикрепить на доску синие, если урок понравился, всё удалось и всё понял, белый цветочек, если понял материал, но не до конца, считаешь, что дома нужно доработать. На доске появляется поле из голубых цветочков (льняное) и ни одного сорняка 1.с.17, отвечать на вопросы. 2.Подготовить сообщение о представителе земноводных. (краткое сообщение, рисунок, загадку) | Ответы детей Особенности растительного и животного мира поля. Составить цепи питания Животных сообщества поля; Растения сообщества поля; Чем питаются животные поля. Проследили взаимосвязь растительного и животного мира в природном сообществе – поле. Ответы детей Анализируют свои действия. | Самоконтроль Инструментальность Комплектность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....