Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека» на тему «Вода. Свойства воды»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель | формирование представлений у обучающихся о значении воды в жизни человека
|
Задачи | Образовательные: - знакомить обучающихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; - формировать представления обучающихся о свойствах воды и о её состояниях; - формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; - расширять кругозора детей. Воспитательные: - воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; - воспитывать у детей интереса к изучению природы родного края; - воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека»
на тему «Вода. Свойства воды»
Подготовила учитель начальных классов
Гончарова Нина Сергеевна
Сергиев Посад, 2024 г.
Предмет | Мир природы и человека | ||||
Класс | 2 | ||||
Тема | «Вода. Свойства воды» | ||||
Цель | формирование представлений у обучающихся о значении воды в жизни человека | ||||
Задачи | Образовательные: - знакомить обучающихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; - формировать представления обучающихся о свойствах воды и о её состояниях; - формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; - расширять кругозора детей. Воспитательные: - воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; - воспитывать у детей интереса к изучению природы родного края; - воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание деятельности (этапов работы) | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Фронтальная Словесное приветствие АМО | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и с вами познакомиться! А чтобы на уроке нас сопровождало хорошее настроение, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Посмотрите ребята, на доске у нас две тучки. Одна тучка улыбается, а другая грустит. Давайте начнем наш урок, чтобы другая тучка смогла улыбнуться. Вы готовы начать урок? | Обучающиеся слушают учителя | ||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Фронтальная | Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если…( Резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер — это движение воздуха) Мы поиграем в игру, и вспомним с какими свойствами обладает воздух которая называется «Да-нет». Если утверждение верное, то вы поднимаете карточку со словом «ДА», если утверждение ошибочно, то вы поднимает карточку со словом «НЕТ» Воздух имеет цвет и запах? Самый важный газ, который человек использует для дыхания называется кислород? Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ) Растения дышат кислородом? Чтоб здоровье было в норме Надо воздух освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще протирать. | Обучающиеся отвечают Обучающиеся с помощью сигнальных карточек показывают верный ответ | ||
3. Постановка цели и задач урока. | Дифференцированная Фронтальная | Черный ящик СЛАЙД 1 Ребята, посмотрите, перед вами черный ящик. Как вы думает, что в нем? Для того, чтобы узнать, что находится в черном ящике, вам нужно отгадать загадку (аудиозапись). Французский летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, так описал этот предмет: «…тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха». Как думаете, что находится в черном ящике? Как вы понимаете эти слова писателя? К какой природе отнесем воду? О чём пойдет речь сегодня на уроке? Тема урока: «И про воду» План урока:
Сегодня мы свами познакомимся с богатством природы - водой, ее некоторыми свойствами, будем говорить о значении воды в жизни человека и природы, и о формах существования воды в природе. | Ответы детей Обучающиеся отгадывают загадку Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь. К неживой. Узнать, что такое вода и изучить ее свойства. | ||
4. Физкультминутка | «Капельки» (СЛАЙД 2) | Выполняют движения в соответствие с текстом стихотворения | |||
5. Актуализация знаний. | Фронтальная Дифференцированная | Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней ещё много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого. Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а мы с вами будем научными работниками. Давайте посмотрим значение слова: лаборатория (СЛАЙД 3) На столе стоит глобус. Это, ребята, испытательная площадка. Что за предмет вы видите на испытательной площадке. Что такое глобус? Раскрути глобус. Каким цветом кажется глобус? Почему? Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Поэтому, мы можем сделать вывод …На земном шаре воды очень много Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Это все водные запасы Земли. | Ответы детей. Глобус — это модель земли. Обучающийся раскручивает глобус | ||
6. Открытие нового знания | Фронтальная Дифференцированная Групповая | Сейчас мы с вами проведем исследования. Ребята, вы знаете, что такое исследование? Исследование –это поиск и познание неизвестного (СЛАЙД 4) И познакомимся со свойствами воды. Мы с вами поделимся на 3 группы. Опыт № 1 (проводит 1 группа)
Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии. Опыт № 2 (проводит 2 группа)
Вывод: вода прозрачно, она не имеет цвета. Опыт № 3 (проводит 3 группа)
Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 4 (проводит учитель) В термосе я принесла вам воду. (открывает, из него идёт пар) Ой, что это? Я же воду наливала, а это что? _Что такое пар? Наверное, это вода убегает. Попробуем её остановить. (подносит стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды) Значит, пар – это вода? А какая? В каком состоянии? — У меня ещё один сюрприз. (достаёт сосульку или льдинку). Что это? Как вы думаете, зачем я вам её принесла? — Посмотрите, это что с ней? (греет в руках, а воду собирает в стаканчик) — Какой сделаем вывод? Во что превратилась сосулька? А в каком состоянии стала вода? (жидком) | Обучающиеся проводят опыты | ||
Гимнастика для глаз | Гимнастика для глаз «Виноватая тучка» (СЛАЙД 5) | Выполняют гимнастику для глаз | |||
7. Первичное закрепление материала | Фронтальная Дифференцированная | Ребята, откройте учебник на стр 60. Рассмотрите картинки и расскажите, где в природе встречается вода, в каком состояние (СЛАЙД 6) Облако (туман), роса, снег – это вода. Но чем – то она не похожа в росе, снеге, тумане. Чем не похожа? Облако, туман – это пар (вода в виде пара), роса – вода в жидком виде, снег – вода в твердом виде, кристаллы. Какое же вещество вода: жидкость, твердая или пар? (СЛАЙД 7) На доску вывешивается схема. Приведите примеры, где в домашних условиях можно увидеть воду в виде жидкости (из крана), в виде пара (варим еду – пар), в твердом виде (в холодильнике)? СЛАЙД 8 Игра «Три состояния воды» https://learningapps.org/20366572 Вода необходима и животным, и растениям. Все растения “пьют” воду и получают необходимые вещества для роста и развития. Вода содержится в корне, листьях, стволе, коре дерева. Ребята, давайте ещё раз посмотрим на наш глобус. Вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. СЛАЙД 9 Воды на Земле много, но вот чистой воды становится все меньше. Это не потому, что запасы воды истощаются. А почему? Над водой нависла угроза загрязнения. Кто её загрязняет? Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, рыбы, растения, животные. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река “болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком. Работа в парах Выберите и обведите картинки, где над водой нависла угроза загрязнения, карандашом красного цвета. А карандашом зеленёного цвета, где люди заботятся о чистоте воды. Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органы государственной власти, экологи. | Обучающиеся открывают учебник, рассматривают картинку, рассказывают, где вода встречается в природе Играют в интерактивную игру Рассматривают картинки и рассуждают, почему запасы воды истощаются | ||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: уч. стр 52-55. Рабочая тетрадь : стр 29 (з.1, з.3) | ||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что вы узнали на уроке о воде в ходе исследований? Оцените свою работу на уроке. Если вы активно работали на уроке, всё поняли, прикрепите снежинку под белой тучкой. Если вы работали чуть хуже, прикрепите капельку под синей тучкой. «Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть». Антуан де Сент-Экзюпери | Ответы детей Обучающиеся оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"
Это конспект урока, направленный на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...
Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека» на тему «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о времени года осень и её характерных признаках и явлениях. Образовательные задачи:обобщить и систематизировать знания обучающихся об изменениях в природе...
Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....
Урок учебного предмета "Мир природы и человека" по теме "Перелётные птицы" 3 класс
Конспект урока для учащихся с ОВЗ.Тема: Перелётные птицы. Тип урока: комбинированный.Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах.Задачи: формировать понятие о перел...