Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Это конспект урока, направленный на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представления о первоцветах и научиться определять их по описанию. Каждый учащийся на уроке получает возможность применить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку | 740.76 КБ |
конспект к открытому уроку | 57.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Это конспект урока, направленный на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представления о первоцветах и научиться определять их по описанию. Каждый учащийся на уроке получает возможность применить полученные знания.
Технологическая карта урока
Предмет: мир природы и человека класс 2-а
Целевой блок | |
Тема урока | Первоцветы мать-и мачеха и ландыш |
Цель урока | Формирование первоначальных знаний о первоцветах |
Задачи | Образовательные: 1.учить определять первоцветы по описанию и различать их по внешнему виду; 2 познакомить с ландышем, как ядовитым лекарственным растением, занесённым в красную книгу; 3 учить применять полученные знания на практике . Коррекционно-развивающие: 1 развивать диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность; 2 уметь планировать свою деятельность, осуществлять контроль и давать оценку. 3 развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. |
Планируемые результаты | Предметные результаты 1 определять первоцветы по описанию и различать их по внешнему виду; 2 Выполнение инструкций учителя и санитарно-гигиенических требований. |
Личностные результаты Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств: самостоятельность, уверенность в себе, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. | |
Инструментальный блок | |
Тип урока | комбинированный |
Формы, приёмы и методы | Форма обучения-урок Метод дифференцированного подхода в обучении. Словесный, объяснительно-иллюстративный метод. Приёмы поощрения, пояснения. |
Образовательные ресурсы | Дидактический материал
Цифровые образовательные ресурсы Презентация |
Материально-техническое обеспечение |
|
Ход урока Слайд 1
Организация начала урока | учитель |
Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успеха вам! Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Он любит вас. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение и давайте постараемся сохранить его до конца урока. |
Активизация познавательной деятельности Повторение пройденного | Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученик читает наизусть учитель | Скажите, какой сегодня день? -вторник Кто скажет,какое число? -14 мая -А май какое время года? -весна -Какие изменения происходят в природе весной? Слайд-2 -Появляются листочки, трава, цветы. Просыпаются насекомые. -Почему это всё происходит? -Солнышко стало греть сильнее. -Правильно. -Кто вспомнит и скажет какой самый первый цветок появляется из-под снега? -Подснежник. -А почему его так назвали? -Растут из-под снега ( стихотворение о подснежнике) Выглянул подснежник -Солнце начинает пригревать ещё сильнее и появляются первые весенние цветы или ещё их можно назвать первоцветы. |
Сообщение темы и целей урока | учитель | -И сегодня мы будем говорить о первоцветах. А о каких вы узнаете в ходе урока.( на доске) |
Беседа по теме физкультминутка Практическая работа в тетрадях | Учитель Ученики Учитель ученики учитель Ученики Учитель Ученики учитель | --И предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. Слайд3 – первая станция Сказочная. Сказка « Как появились цветы на земле» Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Слайд 4 Мать-и-мачеха, ромашки, фиалки -А ядовитые , опасные? Ландыш, вороний глаз, волчье лыко Слайд 5-вторая станция первоцветная Мать-и-мачеха. послушайте внимательно. О каком цветке я говорю?
(Если дети не догадываются, учитель поэтапно задаёт следующие вопросы. Если вспомнили – рассказывают дальше самостоятельно или с небольшой помощью взрослого)
ДЕТИ: отвар из неё помогает при кашле, пчёлы собирают нектар и делают мёд. Ландыш. «Белые горошки на зелёной ножке». Слайд-6 Рядом с изображением «мать- и - мачехи» ставится изображение ландыша.
ДЕТИ: Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое растение Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. -Какое из этих растений имеет приятный запах? (ландыш) Слайд 7- физкультиминутка станция –игровая. Утром солнышко прснулось Улыбнулось потянулось Раз –лучами покрутило Два- к цветочкам покланилось Три –попрыгало на месте А четыре-закрутилось Слайд 8-станция цветочная полянка -Мы приехали на станцию « Цветочная полянка»( на слайде пустое зелёное поле) -Посмотрите, как странно станция « цветочная полянка», но цветов здесь нет. Куда же они делись? Засохли, люди сорвали. (работа в тетрадях) раскраски Задание: ландыш Раскрасить цветы мать-и мачехи, ландыш подписать, обзначить опасное растение и наклеить в рабочую тетрадь.( по мере готовности по щелчку на зелёную полянку вылетают цветы) -Молодцы замечательная весёлая полянка получилась. И нам пора заканчивать наше путешествие |
закрепление Итог урока Оценивание учебной деятельности Рефлексия | Учитель Ученики Учитель ученики учитель Ученики учитель учитель учитель ученики учитель ученики учитель ученики учитель ученики учитель Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель Ученики Учитель |
Эти цветы очень красивы. Они очень хрупкие и нежные. Их так и хочется сорвать. Они находятся под охраной государства. Слай-9Многие занесены в Красную книгу,как ландыш.Если будете находиться в лесу, рвать их не нужно. И другим об этом расскажите. Слайд-10 Защищая первоцветы, целый лес спасешь при этом! - Все дети хором с учителем Люди всей планеты! Не рвите первоцветы! Пусть будет ярким мир вокруг, Для нас природа лучший друг. - Послушайте ,я вам сейчас прочитаю стихотворение а вы скажите о чём оно. Если видишь первоцвет, Помни ты такой совет: Не топчи его, не рви Просто взглядом одари. Всем хотим сказать мы это: Вы не рвите первоцветы! Пусть они всегда цветут! Радость и любовь несут! Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и вы, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. -О чём я вам прочитала? (ответы детей) Я узнал… Я узнал, что ландыш занесён в красную книгу, охраняется государством, ядовит, приятно пахнет.У мать-и мачехи появляются листики, когда отцветут цветы. Я понял… Я знаю…и т.д. - А сейчас давайте послушаем стихи о первоцветах, которые нам подготовили девочки.(читают наизусть) Мать-и - мачеха На опушке - огоньки, «Родился ландыш в майский день» И этот звон услышит луг, Рефлексия -Итак кому сегодня было интересно кто узнал что-то новое прикрепите к доске улыбающее солнышко. А кто ничего не понял и на уроке было скучно прикрепите грустное солнышко. -Молодцы у нас у всех хорошее настроение и в классе стало ещё светлее. А я, благодарю вас за работу. |
Самоанализ урока по предмету мир природы и человека
-В классе 9 обучающихся. На уроке присутствовало 7 учащихся,2-девочки и 5 мальчиков, 2 ученика отсутствуют по болезни.
Тема урока: « Первоцветы мать-и-мачеха и ландыш»
Тип урока: Закрепление и развития знаний, умений и навыков.
Методы работы:
Словесные, наглядные, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:
- фронтальная;
-индивидуальная, с учётом дифференциации.
Цель урока: Формирование первоначальных знаний о первоцветах.
Задачи урока:
Образовательные :
1.Учить определять первоцветы по описанию и различать их по внешнему виду;
2.Познакомить с ландышем, как ядовитым лекарственным растением, занесённым в красную книгу;
3.Учить применять полученные знания по практике;
Коррекционно-развивающие:
1 развивать диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность;
2 уметь планировать свою деятельность, осуществлять контроль и давать оценку.
3 развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.прививать любовь и бережное отношение к природе,
2. воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, устной работы с письменной.
Организационная структура урока
План урока:
1.Организация начала урока
2.Активизация познавательной деятельности
3.повторение пройденного
4.сообщение темы и целей урока
5. работа над новым материалом
6.физкультминутка
7практическая работа в тетрадях
8.закрепление
9. итог
10 рефлексия
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Формой урока стало путешествие по разным станциям. Ученики совершали остановки на протяжении всего урока, выполняя различные задания по теме урока, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к уложилась во временные рамки, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Ход урока сопровождался презентацией.
Методические обеспечения урока.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. Что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому ребёнку. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом именно темой урока. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".
Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»
Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока: Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...
Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школе по теме " Растения сада".
Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школепо теме " Растения сада"....
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.
Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...
Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г.
Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г....
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека"
Тема: Обобщение по теме: «Неживая природа», 3 класс, 1 час Цель: создание условий для обобщения знаний по теме: «Неживая природа» Задачи: - обобщить и сис...