Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.
Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человека
Планируемые результаты: обучающиеся научатся правильно организовывать свой двигательный режим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 313 КБ |
Презентация к уроку | 483.93 КБ |
Индивидуальная работа | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.
Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человека
Планируемые результаты: обучающиеся научатся правильно организовывать свой двигательный режим.
Ход урока:
Слайд 1. I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И мы наш урок начнём.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Индивидуальное задание
Тест «Умей предупреждать болезни».
2. Фронтальный опрос
- Что такое закаливание?
- Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха?
- Как правильно закалять свой организм с помощью воды?
- Как правильно закалять свой организм с помощью солнца?
- Какие болезни называют инфекционными? (болезни, которые возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами)
- Как передаются возбудители гриппа и ангины? (от больного человека к здоровому с капельками слюны, когда больной кашляет или чихает).
- Как уберечься от этих болезней?
- Назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний (проникают в организм с пищей, водой, с грязных рук)
- Как уберечься от кишечных заболеваний?
- Что такое аллергия? (особая чувствительность к некоторым веществам)
III. Самоопределение к деятельности
Слайд 2. Работа с поговоркой.
«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение»
Почему так говорят? (Как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.)
Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.
Сегодня на уроке мы будем говорить о движении или двигательной активности.
Слайд 4. IV. Новый материал
1. Беседа
- Для чего человеку нужно движение?
Слайд 3. - Из чего состоит двигательный режим школьника?
- из утренней гимнастики (зарядки)
- динамических пауз
- уроков физической культуры
- занятий в спортивных секциях
- прогулок перед сном
- активного отдыха
- К чему приводит дефицит двигательной активности?
- дыхание становится менее глубоким
- обмен веществ понижается,
- статическое положение (сидя)
- происходит застой крови в нижних конечностях
- снижается внимание
- ослабляется память
- нарушается координация
- увеличивается время мыслительных операций.
- Для школьников самыми распространенными видами двигательной активности являются утренняя гимнастика и динамические паузы.
- Что же такое утренняя гимнастика и для чего она нужна?
Слайд 4. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Слайд 5. Польза от утренней гимнастики.
- Помогает быстрее проснуться;
- Улучшает общее самочувствие;
- Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией;
- Повышает настроение и работоспособность;
- Укрепляет здоровье;
- Улучшает подвижность суставов;
- Активизирует все процессы в организме;
- Помогает поддерживать хорошую фигуру;
- Продлевает жизнь.
Слайд 6. Как должна проходить утренняя гимнастика?
- Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе.
- Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание.
- При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.
- Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
Слайд 7.
- Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.
- Предлагаю вам немного отдохнуть и провести небольшую зарядку. (Кукутики - видео)
- Ребята, а зарядку нужно делать только утром?
Слайд 8. Динамическая пауза — заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений.
Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — активный отдых (по В. Колбанову).
Слайд 9.
К ней относятся: подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
- Если на уроке мы часто с вами пишем, какой орган у нас начинает уставать? – рука.
- Верно, поэтому в этот момент необходимо сменить вид деятельности на другой или провести пальчиковую гимнастику.
Слайд 10. (Капуста)
- Если на уроке мы с вами часто смотрим на интерактивную доску, какой орган нашего организма начинает уставать? – глаза.
- Верно, поэтому в этот момент необходимо сменить вид деятельности на другой или провести гимнастику для глаз.
- Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте в воздухе глазами круг или первую букву своего имени.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Закрепление изученного материала
1. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия 40 Зарядка
Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: Почему герои мультфильма не хотели заниматься зарядкой и были ли они правы?
VII. Рефлексия
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Все ли было понятно?
VIII. Итог урока
- Скажите, что же такое утренняя гимнастика? (Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.)
- Что относится к динамическим паузам? (К ней относятся: подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки, гимнастика для глаз.)
- Какую роль играет двигательная активность в нашей жизни?
- Улучшает общее самочувствие;
- Повышает настроение и работоспособность;
- Укрепляет здоровье;
- Улучшает подвижность суставов;
- Активизирует все процессы в организме;
- Помогает поддерживать хорошую фигуру;
- Продлевает жизнь.
IX. Д/задание:
Найти и выучить любую физкультминутку для проведения во время уроков.
Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс
1. Отметь галочкой правильное высказывание:
- Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
- Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.
2. Воздух закалит организм, если:
- Делать зарядку при закрытой форточке.
- Спать в тёплое время года с закрытым окном.
- Чаще играть на свежем воздухе.
3. Вода хорошо закаляет организм, если:
- Начинать закаливание с холодного душа.
- Температуру воды понижать постепенно.
- После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.
4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:
- Несколько часов находиться на солнце.
- Сначала загорать не больше 5 минут.
- Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.
5. Дополни. Вывод:
Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение»
из утренней гимнастики динамических пауз уроков физической культуры занятий в спортивных секциях прогулок перед сном активного отдыха Двигательный режим школьника ДЕФИЦИТ дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, статическое положение (сидя) происходит застой крови в нижних конечностях снижается внимание ослабляется память нарушается координация увеличивается время мыслительных операций. СКЛАДЫВАЕТСЯ
Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно , зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома . Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Польза утренней гимнастики Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь.
КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не приносит пользы.
Динамическая пауза — заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений . Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — активный отдых (по В. Колбанову ).
К динамической паузе относятся : подвижные, массовые игры, танцевально-ритмические движения под музыку, пальчиковые игры, массаж кистей рук (пшеном, рисом, гречкой), пальцев, лица, физкультурные минутки , гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками,как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс
1. Отметь галочкой правильное высказывание:
- Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
- Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.
2. Воздух закалит организм, если:
- Делать зарядку при закрытой форточке.
- Спать в тёплое время года с закрытым окном.
- Чаще играть на свежем воздухе.
3. Вода хорошо закаляет организм, если:
- Начинать закаливание с холодного душа.
- Температуру воды понижать постепенно.
- После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.
4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:
- Несколько часов находиться на солнце.
- Сначала загорать не больше 5 минут.
- Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.
5. Дополни. Вывод:
Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________
Тест по теме «Умей предупреждать болезни» 3 класс
1. Отметь галочкой правильное высказывание:
- Закалённый человек плохо переносит ветер, дождь, холод.
- Закалённый человек редко болеет простудными заболеваниями.
2. Воздух закалит организм, если:
- Делать зарядку при закрытой форточке.
- Спать в тёплое время года с закрытым окном.
- Чаще играть на свежем воздухе.
3. Вода хорошо закаляет организм, если:
- Начинать закаливание с холодного душа.
- Температуру воды понижать постепенно.
- После водных процедур растирать кожу влажным полотенцем.
4. Солнце поможет загореть и окрепнуть, если:
- Несколько часов находиться на солнце.
- Сначала загорать не больше 5 минут.
- Никогда не чередовать пребывание на солнце и в тени.
5. Дополни. Вывод:
Закаляй свой организм с помощью _________________, ______________________, ___________________. Умей предупреждать ____________________, но если всё-таки __________________, строго выполняй _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс.Времена года наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной.
Урок окружающего мира. 1 класс. Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной....