Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Программа: Перспектива
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
Раздел: Путешествие по реке времени.
Место урока в изучаемой теме: 18 урок
Время реализации урока: 40 минут
Год: 2021/2022 уч.г.
Класс: 4 «Г»
Тема урока: «Век бед и побед»
Цель: знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г.
- Формировать представления о выдающихся исторических личностях (В.И. Мухина)
Развивающие:
- Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность.
- Развивать познавательную активность, умение работать с картой, плакатами, дополнительной литературой.
- Развивать речь учащихся посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений.
- Развивать наблюдательность, воображение, эстетическую восприимчивость, эмоциональную сферу.
Воспитательные:
- Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, в паре.
Тип урока: Открытие нового знания
Технологии:
- Проблемный диалог
- Мини-исследование
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Планируемые результаты:
Предметные :
- Учащиеся узнают, чем был 20 век для России.
- Учащиеся узнают о "Всемирной выставке" в Париже, узнают, что хотели показать скульпторы павильонов Германии и СССР.
- Учащиеся научатся характеризовать особенности развития страны, объяснять символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница»
Личностные УУД:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные УУД:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 30.95 КБ |
Задания для учеников | 2.63 МБ |
Для доски | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. Чикурова Елизавета Эдуардовна
Программа: Перспектива
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
Раздел: Путешествие по реке времени.
Место урока в изучаемой теме: 18 урок
Время реализации урока: 40 минут
Год: 2021/2022 уч.г.
Класс: 4 «Г»
Тема урока: «Век бед и побед»
Цель: знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г.
- Формировать представления о выдающихся исторических личностях (В.И. Мухина)
Развивающие:
- Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность.
- Развивать познавательную активность, умение работать с картой, плакатами, дополнительной литературой.
- Развивать речь учащихся посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений.
- Развивать наблюдательность, воображение, эстетическую восприимчивость, эмоциональную сферу.
Воспитательные:
- Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, в паре.
Тип урока: Открытие нового знания
Технологии:
- Проблемный диалог
- Мини-исследование
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Планируемые результаты:
Предметные :
- Учащиеся узнают, чем был 20 век для России.
- Учащиеся узнают о "Всемирной выставке" в Париже, узнают, что хотели показать скульпторы павильонов Германии и СССР.
- Учащиеся научатся характеризовать особенности развития страны, объяснять символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница»
Личностные УУД:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные УУД:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности | Отдых наш кончается, -Какой у нас сейчас урок? -А с каким материалом мы работаем на уроке? -А что такое история? История — прекраснейший предмет, |
-окружающий мир -С историческим материалом -История – наука о прошлом человечества. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Мы с вами, двигаясь по реке времени, оказались в каком веке? -Этот век связан с разными событиями в истории нашей страны. Посмотрите внимательно на доску. На доске:
-Какие события мы с вами обсуждали на прошлом уроке? -Каких перемен хотели люди, совершая революцию? - Что такое гражданская война? -За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны? -Как стала называться наша страна с 1922 года? -Молодцы, отвечаете верно на все вопросы! -А как можно разделить все события, связанные с 20-м веком, на две группы? -Что отнесем к бедам 20-го века? -А что к победам 20-го века? -О каких событиях вы мало что знаете? У вас возникают затруднения? | - в 20 веке. -Революция, Первая мировая война, Гражданская война. -Люди выходили на улицы с требованием "Долой самодержавие".Они хотели справедливости - боевые действия, происходящие в пределах одного государства, в которые вовлечена значительная часть населения страны. - Люди, которые хотели жить в советской республике, сражались в рядах Красной армии. Им противостояла Белая армия. Каждая сторона считала, что именно она знает, как построить справедливое обществ. Каждый хотел силой навязать другому свою правду. - Советский Союз. -Беды и победы -Революция, Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная война -Первый полёт человека в космос, победа в Великой Отечественной войне, ликвидация безграмотности населения , золотая медаль на Всемирной выставке в Париже. - ликвидация безграмотности населения, золотая медаль на Всемирной выставке в Париже. |
3.Выявление причины и места затруднения | -Почему вы затрудняетесь? Чтобы узнать или хотя бы предположить о чем мы будем с вами разговаривать, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА - Кто-нибудь знает, как называется эта музыка? - Эта музыка называется "Время вперед".В Этой музыке жила вся страна, как мы сейчас это увидели. - Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? -А глядя на доску, что мы можем сказать о 20 веке? - Тема нашего урока "Век бед и побед". - Попробуйте сформулировать цель урока. | -мы не знаем этого - узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года. -это век бед и побед - узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте построим план наших действий на уроке! 1. Узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года 2.Узнаем про ликвидацию безграмотности населения 3.Узнаем про золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. 4.Проверить свои знания. |
|
5.Реализация построенного проекта |
|
|
Физминутка | Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, 3-4 наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Потянуться ручками к небу и опустить. | |
6.Первичное закрепление |
| |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Вопрос №1 Как стала называться наша страна в 1922 г.? A) Российская Федеративная Республика B) Союз Советских Социалистических Республик C) Российская империя D) Российская республика Вопрос №2 Сколько республик вошло в состав СССР? A) 15 B) 16 C) 2 D) 4 Вопрос №3 Какой город стал столицей нашей страны с 1918 г.? A) Киев B) Москва C) Нижний Новгород D) Санкт-Петербург Вопрос №4 Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке в Париже? A) Спасская башня с пятиконечной звездой B) Памятник "Рабочий и колхозница" C) ледокол "Красин" Вопрос №5 Кто руководил нашей страной с 20 годов XX века? A) Парламент B) Президент C) Царь D) Советы Вопрос №6 Какое слово в списке относится к жизни нашей страны 20-30 годов ХХ века? A) колхоз B) храм C) царь D) крепостной Вопрос №7 Как в Советской стране ликвидировали неграмотность? A) повсеместно открывали школы B) при заводах открывали ФЗУ (школы фабрично-заводского ученичества) C) поступающие в вузы совершенствовали знания на фабриках D) людей насильно заставляли учиться Правильные ответы, решения к тесту: Вопрос №1 Правильный ответ — B Вопрос №2 Правильный ответ — A Вопрос №3 Правильный ответ — B Вопрос №4 Правильный ответ — B Вопрос №5 Правильный ответ — D Вопрос №6 Правильный ответ — A Вопрос №7 Правильный ответ — A, B, C | -провести самостоятельную работу
|
8.Рефлексия | -Какая сегодня у нас была тема урока? -Что мы узнали на сегодняшнем уроке? -Оцените свою деятельность на уроке! У вас на картах лежат кленовые листья трех цветов – зеленые, желтые, красные. Если вам все понятно, то возьмите зеленый лист. Если остались вопросы по данной теме - желтый лист. Если вам непонятна данная тема – красный лист. Приклейте свой листочек на наше дерево знаний. Д/з: Рабочая тетрадь стр.28-31( Приложение 10) |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Революция
Первая мировая война
Гражданская война
Первый полёт человека в космос
Великая Отечественная война
Победа в Великой Отечественной войне
Ликвидация безграмотности населения
Золотая медаль в на Всемирной выставке в Париже
XX век
Беды
Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
конспект урока и лист самооценки по окружающему миру, 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России")
Тема: Транспорт.Класс 2Предмет окр.мир.Этап урока,Учебная ситуацияУправляющая деятельность педагога (педагогические действия)Учебная деятельность уч-ся,Учебные действияРезультат...
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...