Конспект урока по окружающему миру. 1 класс.Времена года наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира. 1 класс. Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе .
Тема урока: Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной.
Цель: познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить определять последовательность событий в природе и их связи; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- презентация к уроку
- научный дневник
Окружающий мир
Этапы урока | Ход урока |
I. Актуализация знания | - Здравствуйте, ребята. -Посмотрите на предметы, которые я принесла сегодня на урок. Как вы думаете, представителям каких профессий они принадлежат? ( Ответы детей ) - А представителю какой профессии могут принадлежать все эти предметы? (Ответы) - Эта необычная профессия ФЕНОЛОГ. Предположите, чем может заниматься человек этой профессии. Фенолог- это ученый, который изучает сезонные природные явления, их влияние на жизнь животных и растений. Эта профессия появилась сравнительно недавно, но наблюдения людей над явлениями природы восходят к давним временам. Оказывается, благодаря ученым - фенологам действовала «Дорога жизни» во время Блокады Ленинграда. через Ладожское озеро, которая спасла жизнь нескольких сотен тысяч жителей Ленинграда. При трассировке направления дороги учитывались прогнозы замерзания и вскрытия озера ото льда, проводились измерения толщины ледяного покрова. Ребята, сегодня на уроке я вам тоже предлагаю вам стать фенологами. Но сначала давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня в нашей научной работе. - Что такое природа? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека) - Какая бывает природа? (Живая и неживая) - Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек) - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Растут, питаются, размножаются, умирают) - А что относится к неживой природе? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва) - Назовите времена года по порядку. Спасибо за ответы! Вы готовы к работе! К нам в научную лабораторию поступило задание! Надо расшифровать мнемотаблицу и выястить какой сезон мы будем изучать. (Ответы) Правильно, этот сезон ВЕСНА. Табличка на доску. Итак приступим. Фенологи разделяют весну на несколько стадий – подсезонов. Предположите, на сколько подсезонов фенологи разделяют весну? (Ответы) Вот об этом мы сегодня узнаем. - А какую цель мы перед собой поставим? ( Изучить природные явления весны) Уважаемые фенологи, как должны работать коллеги в группе? (Ответы) Давайте потренируемся. ХЛОПКИ, повторение. |
ΙΙ. Совместное открытие знания | Подойдите ко мне . Посмотрите опыт и догадайтесь, как называется первый подсезон. (Опыт с ватой) 1-й, снеготаяние -Благодаря чему происходит снеготаяние ? ( Солнце подминается выше и начинает греть сильнее) Уважаемые фенологи, у вас на партах находятся научные дневники. В нах вы будите выполнять научные задания, около каждого задания у вас есть солнышко. Если у вас все получилось, то закрасьте солнышко в жёлтый цвет, если были сложности ,то в красный. Работа в парах. В научном дневнике в задании №1 вы можете увидеть изменения, которые происходят в природе в это время, назовите их. (Появляются проталины, набухают почки на деревьях, прилетают перелетные птицы,) водоёмы начинают очищаться ото льда). ОЦЕНИТЕ себя. 2-й, оживление весны Послушайте стихотворение, какова его главная мысль? Весна оживает, подсохла земля, Уж слышно вдали жужжанье шмеля. Лягушки поют и пищат комары Им вторят курлыканьем журавли, Березка свои распустила листочки, Пестреет подснежник на солнечной кочке. (Ответы) -Правильно ребята, поэтому этот подсезон называется «Оживление весны». Найдите и подчеркните в стихотворении приводные изменения, которые происходят в это время. (Ответы детей. Подсыхает земля, появляются насекомые прилетают перелетные птицы, просыпаются земноводные, расцветают первоцветы.) ОЦЕНИТЕ себя. 3-й, разгар весны Разгар весны начинается с момента, когда зазеленела берёза. В это время продолжается нарастание тепла. Всё жарче дни и теплее ночи Гуще зеленеют деревья и кустарники, цветёт черёмуха. -Кто знает, какая примета связана с цветением черемухи? Зацветают фруктовые сады. (Давайте посмотрим как это происходит.) Всё больше становится насекомых, прилетают соловьи . Послушайте его песню. - Оказывается люди научились переводить птичий язык на человеческий, выразительно и без ошибок прочитайте , что поет соловей в задании № 3. ОЦЕНИТЕ выразительность и правильность чтения. 4-й, предлетье Ребята, а какое время года идет после весны. (ответ) Поэтому этот период и называется ПРЕДЛЕТЬЕ( табличка) Предлетье, «весна зелёной травы» — заканчивается цветение фруктовых садов зацветает незабудка, нивяник-поповник (называемый в просторечии ромашкой, «любит-не-любит»). Все эти явления совпадают по времени с вылетом насекомых, а каких, вы узнаете открыв конверты. Собирают стрекозу. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | В конце каждой научной работы принято делать вывод. Все события весной наступают в определённом порядке. (в парах) В задании №4 восстановите правильную последовательность событий весной.(проверка) ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. |
ΙV. Итог урока | - Какую цель нашей научной работы мы поставили ? Как вы считаете, мы ее добились? Посмотрите какая картина весны получилась у нас на доске. На сколько подсезонов разделяют весну фенологи? А в каком подсезоне мы сейчас с вами находимся? А в конце хотелось бы сказать, что к природе надо относиться бережно, потому, что человек может нарушить законы природы и повлиять на природные явления. Закончить урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина: «Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Времена года"
Коспект урока составлен по УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Болото.Растительный и животный мир."
Цели: ознакомить учащихся с обитателями болот, растениями; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Оборудование: схема-таблица &ldquo...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; ознакомление с временами глаголов....
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира. Учитель: Ушакова Валентина Николаевна....