Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
рабочие листы по окружающему миру (2 класс)
Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. Приложение подготовлено по учебнику "Окружающий мир" УМК "Школа России" 2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к технологической карте урока
окружающего мира во 2 классе
(фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
- Актуализация знаний
Учитель поставил на стол глобус.
- Ребята, кто из вас помнит, что показывает эта модель? (Это модель нашей земли – глобус)
- Мы познакомились с глобусом в 1 классе. Вспомним, как пользоваться этой моделью и для чего она нужна? (Модель Земли нужна путешественникам, они могут увидеть на ней маршрут и измерить его протяжённость. Нужна учёным, которые могут обозначать на модели Земли разные природные явления, связанные с расположением тёплых и холодных мест на планете)
- Откройте с. 72 в учебнике и вы сможете вспомнить, как найти на глобусе Юг и Север?
- Как называется линия на глобусе, которая показывает самые жаркие страны на Земле?
- Каким цветом на глобусе обозначена суша и водные пространства?
- Как вы думаете, почему мы вернулись во 2 классе к теме 1 класса? (Необходимо узнать что-то новое)
2. Постановка цели и задач урока
На с. 70 любознательный Муравей интересуется, что же необходимо знать путешественнику? Прочитайте, что предлагает узнать сегодня Муравей?
(читают предложения с. 70: узнаем, что такое горизонт, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта на схеме, находить на глобусе моря и океаны.)
На столе у вас листы с планом нашего урока. Я предлагаю Вам следить за выполнением нашего плана и в конце урока каждый из вас сможет понять узнал он что то новое на уроке.
План урока (распечатать каждому на стол)
- Проверка знаний о глобусе
- Постановка задач урока
- Горизонт и основные и промежуточные стороны горизонта.
- Контроль знаний об основных и промежуточных сторонах горизонта
- Рефлексия (кораблик с флажком, который по итогу урока будет раскрашен обучающимися в определённый цвет)
3.Ознакомление с новым материалом
1) Ознакомление с понятием «Линия горизонта»
Рассмотрим две иллюстрации на с. 70. Чем похожи картинки?
- На уроке изобразительного искусства с чего вы начинаете работу над пейзажем? (с линии горизонта)
- Кто сможет предположить, что такое линия горизонта? (линия, где небо как бы соприкасается с землёй)
- Прочитайте на с. 70 определение линии горизонта.
- Как думаете, можно до неё дойти? (нет, конечно нет, это только кажется, что небо соприкасается с Землёй)
- А на самом деле, как доказать (учитель показывает глобус ещё раз) что невозможно соприкосновение неба и Земли? (Земля имеет форму шара и воздушные массы окружают Землю)
2) Основные и промежуточные стороны горизонта
Обратите внимание на с. 71, здесь весёлый Попугай показывает нам схемы сторон горизонта, которая называется у путешественников «Роза ветров». В паре со своим соседом постарайтесь проанализировать схему.
- Кто попытается предположить название основных сторон горизонта? (С – север, Ю – юг, З – запад, В – восток)
- Как вы думаете, что обозначают на схеме буквы ЮЗ, ЮВ, СЗ, СВ? (между югом и западом направление юго-западное, между югом и востоком – юго-восточное, между севером и западом – северо-западное, между севером и востоком – северо-восточное)
4. Подведение итогов урока и контроль знаний.
1) Основные и промежуточные стороны горизонта.
Какие стороны горизонта можно считать основными, а какие промежуточными (смотрите на «Розу ветров» на с. 71) Задание Попугая вы выполните дома. А я Вам предлагаю пройти по кюаркоду и распределить стороны горизонта на основные и промежуточные. Проверить себя. Можно пользоваться схемой, которую мы проанализировали.
Промежуточные и основные стороны горизонта
На листе плана нашего урока обозначьте птичкой те пункты, которые вам ясны.
2) Приборы для определения сторон горизонта
- Как вы думаете, кому необходимо хорошо ориентироваться в сторонах горизонта? (путешественникам, военным, водителям и лётчикам)
- Кто знает как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)
Умница! На следующих уроках мы обязательно познакомимся с устройством компаса и научимся определять стороны горизонта
- Рефлексия:
- Если вы сможете рассказать родителям о том, что узнали на уроке и самостоятельно выполните задание Попугая на с. 71, закрасьте флажок кораблика в зелёный цвет
- Если вам нужно ещё раз повторить материал урока, то закрасьте флажок в жёлтый цвет
- Если вам нужна моя помощь, то закрасьте кружок в красный цвет.
- Проверьте план урока, поставьте себе отметку на этом листе, согласно своим наблюдениям и выполненным заданиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-288692-1378121591.jpg)
Урок открытия нового знания по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)» (2 класс «Школа России»)
Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718249-1448904041.jpg)
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-885470-1508010524.jpg)
Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»
План-конспект урока по литературному чтению "Точка зрения. А.КУшнер "Что я узнал!"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/13/picture-43314-1657717855.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”....
Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"
Данная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-614285-1644069278.jpg)
урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром. Универсальные учебные действия учащихся:познавательные УУД ...