Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению "Точка зрения. А.КУшнер "Что я узнал!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый
урок
по литературному чтению
во 2 классе
Разработан
учителем начальных классов
первой категории
Е.А.Цветовой
14.12.16 г
Тема: Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»
Цели: учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), учить определять эти жанры;
Задачи:
1.Предметные
1.Учить находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение)
2. Соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения
3. Ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника.
4. Давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)
5.Определять эти жанры.
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Находить в тексте ответ на заданный вопрос.
2. Ориентироваться в содержании учебника.
3. Осознавать роль названия учебника.
4. Находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме».
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла.
Коммуникативные УУД:
1. Адекватно воспринимать содержание высказываний одноклассников.
3.Уважать мнение одноклассников.
3. Личностные результаты:
1. Создавать условия для формирования положительного отношения к школе.
2. Создавать условия для формирования интереса к содержанию доступных художественных произведений.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Форма деятельности на уроке: фронтальная.
Методы работы: словесные (постановка задачи, беседа с учащимися), наглядные (работа с картинами)
Оборудование и материалы к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Н.А.Чуракова), карточки с названиями жанров живописи, толковый словарь, портрет А.Кушнера, аудиозапись произведения «Что я узнал!»
Содержание деятельности педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент Только что звонок раздался, Впереди нас ждут дела. Тихо сели, спинки ровно, Ведь работать нам пора. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь. А теперь пожелайте друг другу удачи и работоспособности, потому что у нас сегодня очень много работы. | Ученики приветствуют гостей, желают друг другу удачи. | Личностные создать условия для формирования: – положительного отношения к школе; |
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Сегодня мы начинаем работу со второй частью учебника «Литературное чтение» Новый учебник В руки возьмем, Друзей на обложке Его мы найдем. Внимательно Все рассмотрите. Что видите, Всем расскажите. На обложке учебника мы видим встречу Маши и Миши с Котом Ученым у Волшебного Леса. Кот предлагает нашим героям волшебный клубок, который поведет их по страницам нового учебника. - Если Кот Учёный пойдёт направо, что он нам будет рассказывать? - Если Кот Учёный пойдёт налево, что он нам будет рассказывать? - Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите условные обозначения. - Что вы заметили? (Появилось новое условное обозначение «Работа с рамкой».) - Откройте содержание. Найдите название первой главы. («Точка зрения».) - Как вы понимаете значение этого выражения? (В буквальном смысле, это та точка в поле зрения, в которую устремлен наш взгляд.) - Прочитайте название произведения. («Что я узнал/».) - По названию догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить. (О том, что он что-то узнал, и это его поразило и удивило, так как в конце предложения стоит восклицательный знак.) - Вам интересно, о чем узнал герой произведения? - А вам знаком автор этого произведения? | Ученики рассматривают обложку учебника, отвечают на вопросы учителя. | Личностные создать условия для формирования: – интереса к содержанию доступных художественных произведений, Регулятивные учить: – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; Познавательные Учить: – ориентироваться в содержании учебника; – осознавать роль названия произведения; Коммуникативные: учить – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; –уважать мнение собеседников; Предметные учить: – ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника; |
3.Работа по теме урока. (На слайде появляется фото А.Кушнера) Александр Семёнович Кушнер – родился в Ленинграде в семье морского офицера. Писать стихи Кушнер начал с семи лет и пишет по сей день. Его стихотворения переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, французский, японский, иврит, чешский и болгарский. В своих стихах Кушнер обращаясь к детям, превращается в очень симпатичного мальчишку. Он легко рассказывает о событиях своей жизни: иногда смешных, иногда грустных, но всегда интересных. Читать стихи Кушнера - одно удовольствие! С одним из них мы сейчас и познакомимся. (Звучит стих в исполнении актёра) - Вам понравилось произведение? - Откройте учебник на с. 8-9. Прочитайте текст про себя. - Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.) - Как вы думаете, зачем? Подсказка: найдите выделенные слова. (Учитель выставляет на доску карточки.) Портрет Натюрморт Пейзаж - Где вы могли услышать эти слова? - Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи.) - Прочитайте 1 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется пейзажем. - Как сказать своими словами, что можно увидеть на пейзаже? ( живую природу) - Прочитайте 2 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется натюрмортом. - Как сказать своими словами, что можно увидеть на натюрморте? (неодушевлённые предметы) - В тексте вам встретилось незнакомое слово. Найдите его в толковом словаре. (Стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света). - Прочитайте 3 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется портретом. - Как сказать своими словами, что можно увидеть на портрете? (изображение человека) - Чтение всего произведения a) по цепочке б) выразительно. - Рассмотрите иллюстрации. - Есть ли на них пейзаж? - Что изображено на нём? - Есть ли натюрморт? - Что изображено на нём? - Есть ли портрет ? - Что изображено на нём? - А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж? - Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели. (Все зависит от точки зрения, которую мы выбрали, когда рассматривали иллюстрацию.) | Ученики слушают стихотворение в исполнении актёра. Читают текст про себя. Отвечают на вопросы. Читают отдельные ученики вслух, весь класс отвечает на вопросы. Ученик находит в словаре значение слова «хрусталь» Весь класс читает по-цепочке, один ученик читает выразительно. | Личностные создать условия для формирования: – интереса к содержанию доступных художественных произведений, Регулятивные учить: – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; Познавательные Учить – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные: учить – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; –уважать мнение собеседников; Предметные учить: –находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения; - учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет); - учить определять эти жанры; - учить работать со словарём. Коммуникативные: - выполнять работу по цепочке |
4. Физкультминутка Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. | ||
5. Продолжение работы по теме урока - Отправимся в «Музейный Дом» и найдем там два пейзажа и два натюрморта. (Натюрморты: К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»; В. Ван Гог «Подсолнухи». Пейзажи: Н. Крылов «Зимний пейзаж»; Н. Рерих «Стражи ночи».) - Есть ли в «Музейном Доме» портреты? - Рассмотрим репродукции картин итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо «Лето» и «Осень». (на экране) - Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов или портреты в виде натюрмортов.) - Кто из вас видит на этой картине портрет, поднимите руку. - А кто увидел натюрморт? - Как вы думаете, почему каждый из вас увидел на картине разное? От чего это зависит? (От точки зрения). — Что же такое пейзаж, натюрморт, портрет? Соотнесите слова с их лексическим значением. | Ученики рассматривают в учебнике картины. Картины Арчимбольдо рассматривают на экране. | Личностные – интереса к содержанию доступных художественных произведений, Регулятивные: Получат возможность научиться -подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; -понимать, что разные точки зрения имею разные основания. Познавательные Учить – находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме»; Коммуникативные: учить – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; -видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них; –уважать мнение собеседников; Предметные учить: - учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет); учить определять эти жанры; - выработать представление о том, что жанр живописи - это лишь особь взгляд на окружающий мир. |
6. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему мы учились? (Учились смотреть на разные картины.) - К какому выводу вы пришли? (У каждого человека своя точка зрения и своё мнение, которое мы должны обязательно уважать.) | ||
7.Домашнее задание Выразительно читать стихотворение А.Кушнера «Что я узнал!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок открытия нового знания по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)» (2 класс «Школа России»)
Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"
Данная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром. Универсальные учебные действия учащихся:познавательные УУД ...