Технологическая карта урока математики в 3 классе
учителя начальных классов МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Петровой Ирины Петровны.
УМК: «Перспектива»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика 3 класс»,Мираковлй Т.Н, Дорофеева В.Г
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Формирование УУД:
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Знать основные понятия длина, ширина, площадь
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть .тетради, геометрические материалы.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. | Цель: Включение в деловой ритм.
Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
|
Дети желают друг другу удачи.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8-9 мин. | Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. -. Устный счет. 1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. - 6,18,17,12, 41 24,30,16,11,28 2. Уменьшите на 4 6,18,17,12, 41 – Увеличить на 7 24,30,16,11,28 2) Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение) 5•7= | 6 •5= | 4•7= | 9• 6= | 7•9= | 8 •7= | 3• 7= | 8•3= | 6•7= | 63:9= | 54:9= | 45:9= | 49:7= | 42:7= | 35:7= |
3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?
1.Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
|
Дети устно отвечают на вопросы
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Выявление причины затруднения. 2-3 мин. | Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Задача на нахождение площади. - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? - Сформулируйте тему урока. |
Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S= a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. Делают вывод: - Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо вычислить.
Сформулируйте вывод: как найти площадь? |
Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину. Вычисляют ширину. Находят площадь. Формулировка правила. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5. Реализация построенного проекта. 4-5 мин. | Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Решим задачу: - Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием. - Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)
Сформулируйте вывод: как найти площадь?
|
Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде.
Формулировка правила. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Физкультминутка. 2-3 мин. | Цель: Проверим внимательность и ловкость. «Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? |
Дети выполняют соответствующие движения.
Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми. | Личностные: самоопределение
|
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. Решение задачи по учебнику стр.75 №1,2 (
: | 1.Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: Организация деятельности с применением новых знаний. Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)
|
Самостоятельное решение в тетради. . Проверка с эталона. Работают по индивидуальным карточкам. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Домашнее задание. 2-3 мин. | Цель: Закрепить полученные знания на уроке. Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ? | Обсуждение и запись задания в дневник.
Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности. (итог урока). 3-5 мин. | Цель: Организация рефлексии. - Что нового вы сегодня узнали? - Как найти площадь прямоугольника? Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение». - Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |