Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Каптур Татьяна  Ивановна

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Учитель: Каптур Татьяна Ивановна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Тип урока: Урок рефлексии. 

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления и обобщения знаний по теме: «Нумерация чисел от 11 до 20»

Цель урока: Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной  работы в тетради.
  2. Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.
  3. Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

-Умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

-Формулировать и удерживать учебную задачу;

 -Применять установленные правила  в планировании  способа решения

-Осуществлять контроль по результату;

- Устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели

- Сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- Контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

-Классификация по заданным критериям

- Построение рассуждения, обобщения.

-Умение точно выражать свои мысли

-Уметь сотрудничать

 с одноклассниками и учителем.

-Умение  анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию

Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности

Оборудование:

Презентация, тренажёр, иллюстрации гномов и Белоснежки.

Учебные пособия:  

Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2015. Рабочие тетради  

Структура урока:

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

Определение темы и цели урока.

Физпауза.

 Закрепление полученных знаний.

Гимнастика для глаз.

Итог. Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть

решена

Формы организации деятельности учащихся

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.Мотивационный этап

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку

Фронтальная.

1. Организационный момент.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели.

Итак, Готовы?

Руки – на месте

Ноги – на месте

Локти – по краю

Спинка прямая.

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала)

Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок.

Коммуникативные  :

-Уметь сотрудничать

 с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:

-контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

2.  Актуализа

ция знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

-      Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли Гномы

Они предлагают совершить путешествие в свое Царство Гномов и найти там много сокровищ, выполняя их задания.  А потом подарить их Белоснежке, которая ждет вас на вершине горы Мыслителей в красивом замке.

А сокровища эти необычные – это знания по математике.

Собирать драгоценные камни, мы будем в мешочки

Красный- положит тот, кто лучше всех- правильно выполнит задание

Зеленый – кто  допустит в задание 1-2 ошибки

Желтый – кто  с заданием не справится

(показ мешочка- у каждого на парте, где дети будут рисовать драгоценные  камушки- делать самооценку)

Путь будет труден, поэтому, что нужно еще в нашем пути?

- Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка.

Задание 1. Устный счет

Гном Молчун  очень любит читать сказки и предлагает вам поиграть в игру пазлы.  В итоге вы должны отгадать, какую сказку любит Молчун.

Тренажёр «Счёт в пределах 10»

Оцените себя. 

Дети работают с интерактивной доской.

Воспринимают на слух речь педагога, мотивация на учебную деятельность.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, отвечают на решают устно примеры открывают соответствующий пазл.

Оценивают работу.

Коммуникативные:

- Навыки сотрудничества

Познавательные:

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

Пальчиковая гимнастика

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Осуществление здоровьесбережения.

Игра.

Спортивные упражнения.

Гном  Силач любит заниматься физкультурой, спортом и предлагает вам сделать гимнастику для пальчиков.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Выполняют упражнения.

Снятие усталости.

Регулятивные:  

-умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности:

двигательную, речевую, мыслительную.

Чистописание

Организовать самостоятельное выполнение заданий

Индивидуальная

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Задание 2– Гном  Хитрун дает задание «Найди лишнее число»

Учитель: Посмотрите на  эти числа. 5,8,10,6.

Какое из них отличается от остальных?

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

 - Как надо писать число 10? Слайд

- Какие цифры при записи этого числа используют?

Гном говорит: «Пишите  правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под  каждым числом - красиво написанное».

-Кто хорошо поработал, нарисует 1 камушек определенного цвета в мешочек  

Оцените себя. 

10. Его можно назвать лишним.

Оно двузначное, а остальные однозначные.

Десять единиц составляют десяток.

Запись числа 10.

Выделяют красным карандашом красиво написанные цифры.

Проявляют внимание, желание больше узнать.

Самостоятельная работа обучающихся

Оценивают работу.

Личностные:

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения

Познавательные:

Умение слушать,  Умение применить знания

Регулятивные:

- Сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.  Определение темы и цели урока

Определить границы знания и незнания в созданной ситуации.

Организовать формулирование проблемы, постановку цели и плана  урока учащимися.

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная работа

Гном  Весельчак предлагает вам поработать в паре и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе.

Как называются фигуры? Почему?

 Если вы выполните правильно это задание, то найдёте число,  зашифрованное в квадрате.

-Что получилось у вас внутри каждого квадрата? 

( проверили ----оценили)

12  15  17 11  18 6 13 19  14

Запишите числа на доске, остальные записывают в тетради.

А сейчас Гном просит  в ряде чисел найти лишнее число.

 Какое оно?

Какие все остальные ?

 (проверили-оценили)                            

Какого  числа не хватает?  

О каких числах будем говорить? 

Итак. Какая цель нашего урока?

Треугольник. Имеет три вершины и три стороны.

Собирают квадрат и получают число.)

Называют число.

На доске записывают своё число.

-6

однозначное

двузначные

-О двузначных числах второго десятка

Строят речевые высказывания в устной форме.

Оценивают работу.

Оценивают работу.

С  помощью учителя формулирует цель урока.

Регулятивные:

Умение ставить цель деятельности, формировать учебную задачу.

Познавательные:

  Построение,  рассуждения

  1. Физпауза:      

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Осуществление здоровьесбережения.

Спортивные танцевальные упражнения

Гном Танцор приглашает вас на физминутку - Самолёт

Физминутка.

Снятие усталости.

Регулятивные:  

-умение соотносить свои действия с действиями героев мультфильма;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности:

двигательную, речевую, мыслительную.

5. Закрепление полученных  знаний

Проверить уровень усвоения материала на уроке.

Фронтальная

Коллективная

Работа в паре.

Фронтальная

1. Задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Задание от  гнома Профессора.

Ворчун поймал 10 рыб, а Весельчак 5 рыб.

- Можно ли эту запись назвать задачей? Почему?
- Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась сложением?
– Сколько всего рыб поймали гномики?
- Решите задачу, составьте ответ.
– 10 +5 = 15 (р.)
Ответ: 15 рыб поймали гномики.

Оцените себя.      

2. Чтобы выйти из лабиринта Царства Гномов,   Гномик Стеснительный  приготовил  задание.   Он предлагает вам поработать в паре, проверить свои силы в сложении и вычитании чисел в пределах 20 и разгадать слово.

12

-

2

=

10

М

10

+

1

=

11

О

17

-

10

=

7

Л

12

-

1

=

11

О

18

-

10

=

8

Д

11

+

1

=

12

Ц

10

-

1

=

 9

Ы

Проверка.

Как называются компоненты сложения?

Как называются компоненты вычитания?

7

8

9

10

11

12

Л

Д

Ы

М

О

Ц

- Какое слово получилось?

Оцените себя.

Ставят вопрос к условию.

Сколько рыб поймали вместе?

15

Работа в паре. Решают примеры. Составляют слово из шифровки.

Слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности.

Высказывают  свои предположения

 

Оценивают работу.

Применяют правила работы в паре.

 

Пара  представляет отчет о проделанной работе. Остальные проверяют

Оценивают работу.

Регулятивные:

- Умение  структурировать свои знания.

Познавательные:

- Построение рассуждения, обобщения.

Личностные:

- Умение доказывать своё мнение

9. Итог. Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

-  Наш путь подходит концу

 - Кому понравилось в пути? Покажите солнышко.

 - Что было трудно   в пути? Покажите тучку.

- А теперь подарим свои драгоценные камушки Белоснежке.

Рефлексия.

Делают выводы о  результатах работы 

Регулятивные:

-Осуществлять контроль по результату;

Личностные:

- Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...