урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Денисова Валентина Терентьевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром.

 

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУДнайти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУДуметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytiya_novogo_znaniya.doc36 КБ
Office presentation icon matematika.ppt852 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

3 «а» класс, 2021 -2022 уч.год

Тема: «Квадратный сантиметр».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром.

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

- набор геометрических фигур;

- учебник:Чекин А.Л.Математика 3 класс. Ч. 2.

- презентация

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока:

  1. Организация на работу. Психологический настрой.

-Давайте настроимся на работу.

(Слайд 1)  дети читают хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?  

  1. Актуализация опорных знаний

- вспомните, что мы узнали вчера на уроке.

- какие способы сравнения площади фигур мы использовали

 ( слайд 2)

- практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)

- Это видно на глаз

- Наложение одной фигуры на другую

- Определяется количество квадратов в каждой фигуре

Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает?

III. Введение в тему урока

- Работа в парах – а сейчас немного посчитаем - вычислите значение выражений и расшифруйте полученное слово (квадратный сантиметр) слайд 3

- определение темы и задач урока (слайд 4, 5)

IV. «Открытие» нового знания

- разбор понятия «квадратный сантиметр» (сантиметр – единица длины; кв.см – единица площади)

- построение отрезка 1 см; построение – квадрата

- введение понятия «кв.см» (слайд 6)

- практическая работа ( сравните площади фигур)

                            2см        

            2 см                                                   4 см

                                              1 см

-  Можно площади фигур сравнить на глаз? наложением одной на другую? (нет). А как можно это выполнить? (рассуждения детей) Докажите!

- первичное закрепление (слайд 7)

- правило, как найти площадь (слайд 8)

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

V. Включение нового содержания в систему знаний

1. работа по учебнику

С 55 № 150, 151; с 56 № 153, с 57 № 160

2. работа по тетради

С 38 № 85; с 39 № 87

( Выполнение в соответствии с заданием)

VI.  Информация о домашнем задании.

 • у-2, с57 № 158

VII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

(Слайд 9) – Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Слайд 2

Способы сравнения площади фигур Видно на глаз Наложение одной фигуры на другую Определяется количество квадратов в каждой фигуре

Слайд 3

3 4 6 8 9 10 24 36 56 90 К В А Д Р А Т Н Ы Й 56 36 24 10 9 8 6 4 3 С А Н Т И М Е Т Р ПРОВЕРЬ:

Слайд 4

Тема урока: «Квадратный сантиметр».

Слайд 5

Задачи урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу. Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 6

1 см 1 см Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР см 2

Слайд 7

1 см 1 см S = 6 см 2

Слайд 8

Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.

Слайд 9

Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять!

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...