урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novogo_znaniya.doc | 36 КБ |
matematika.ppt | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 «а» класс, 2021 -2022 уч.год
Тема: «Квадратный сантиметр».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Ресурсы:
- набор геометрических фигур;
- учебник:Чекин А.Л.Математика 3 класс. Ч. 2.
- презентация
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока:
- Организация на работу. Психологический настрой.
-Давайте настроимся на работу.
(Слайд 1) дети читают хором:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
- Актуализация опорных знаний
- вспомните, что мы узнали вчера на уроке.
- какие способы сравнения площади фигур мы использовали
( слайд 2)
- практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)
- Это видно на глаз
- Наложение одной фигуры на другую
- Определяется количество квадратов в каждой фигуре
Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает?
III. Введение в тему урока
- Работа в парах – а сейчас немного посчитаем - вычислите значение выражений и расшифруйте полученное слово (квадратный сантиметр) слайд 3
- определение темы и задач урока (слайд 4, 5)
IV. «Открытие» нового знания
- разбор понятия «квадратный сантиметр» (сантиметр – единица длины; кв.см – единица площади)
- построение отрезка 1 см; построение – квадрата
- введение понятия «кв.см» (слайд 6)
- практическая работа ( сравните площади фигур)
2см
2 см 4 см
1 см
- Можно площади фигур сравнить на глаз? наложением одной на другую? (нет). А как можно это выполнить? (рассуждения детей) Докажите!
- первичное закрепление (слайд 7)
- правило, как найти площадь (слайд 8)
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
V. Включение нового содержания в систему знаний
1. работа по учебнику
С 55 № 150, 151; с 56 № 153, с 57 № 160
2. работа по тетради
С 38 № 85; с 39 № 87
( Выполнение в соответствии с заданием)
VI. Информация о домашнем задании.
• у-2, с57 № 158
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?
(Слайд 9) – Рефлексия
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!
-Большое спасибо всем за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы сравнения площади фигур Видно на глаз Наложение одной фигуры на другую Определяется количество квадратов в каждой фигуре
3 4 6 8 9 10 24 36 56 90 К В А Д Р А Т Н Ы Й 56 36 24 10 9 8 6 4 3 С А Н Т И М Е Т Р ПРОВЕРЬ:
Тема урока: «Квадратный сантиметр».
Задачи урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу. Совершенствовать вычислительные навыки.
1 см 1 см Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР см 2
1 см 1 см S = 6 см 2
Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.
Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...