Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок усвоения новых знаний.Новый материал о Красной книге рассказывают дети (готовят рассказ,заранее приготовленный учителем), на протяжении всего урока учащиеся заполняют маршрутный лист для лучшего восприятия материала, в конце урока дети раскрашивают лес и заполняют его животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.docx | 18.96 КБ |
krasnaya_kniga_rossii.pptx_prezentaciya_moya_nachalo_2_nxpowerlite.pptx | 651.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающего мира "Красная книга" 2-й класс
Ход урока
Цель урока: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
- рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-пользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- пользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, её современной жизни;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки (маршрутный лист урока), лист-раскраска (лес)
Тип урока: приобретение новых знаний.
I. Орг момент.
- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня
И вместе проведём урок.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности..
- По 3 подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока.
1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.
2. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
3.Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
- Что это? Верно, это книга. Но мы с вами будем вести беседу не о простой книге со сказками или рассказами, а книге, в названии которой, есть цвет светофора, символизирующий опасность. Догадались, о какой книге пойдёт речь сегодня на уроке? Назовите тему урока: “Красная книга”.
СЛАЙД №1
III. Актуализация знаний.
Но прежде, чем начать новую тему, давайте вспомним, на какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
- Закончите предложения:
1. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …
2. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
-Какие породы собак вы запомнили? Что интересного можете о них рассказать?
- Как вы думаете, люди должны заботиться только о домашних животных? (нет)
- Как можно помочь диким животным, которые живут в природе? Например, птицам? (Надо делать кормушки, подкармливать, не разорять гнезда)
Как называется профессия человека, задача которого помогать диким животным, следить за порядком в лесу?(лесник)
-Как вы считаете,что входит в обязанности лесника?
СЛАЙД №2
-Как вы считаете, а может ли человек наносить вред животным? Каким образом?
СЛАЙД №3
IV Первичное усвоение новых знаний.
-У каждого из вас есть маршрутный лист урока, в течении урока вы его заполняете.
На верхней строке запишите тему урока, вы её уже отгадали (Красная книга). Далее у вас 5 высказываний, вы слушаете новый материал и если согласны с высказываниями, ставите +, если высказывание неверное, то –
Далее несколько детей рассказывают заранее приготовленный материал о Красной книге.(за это получают оценку), все остальные слушают и отмечают.
1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.
2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.
3. Существует только одна Красная книга.
4. Красная книга хранится в городе Морже.
5. Красный цвет предупреждает об опасности.
Сообщение детей: СЛАЙДЫ№4-5-6
Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”
Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.
Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная кига республики Крым
Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают? Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов.
Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых.
V Физминутка
Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят.
VI Первичное проверка понимания
А теперь послушайте информацию о редких и исчезающих животных и растениях(рассказ учителя)
-Допишем предложения в маршрутном листе:
В Красной книге каждая страница имеет свой цвет:________________________
Редкие и исчезающие виды птиц и животных:______________________________
Редкие растения из Красной книги:_____________________________________
Коллективное обсуждение.
VII Рефлексия
Нашу тему хочется закончить словами Я.Акима:СЛАЙД №10
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных…
Береги свою планету-Ведь другой, похожей, нету!
-На втором листочке у вас раскраска. Что там изображено? (лес)
-А кого там не хватает? (животных)
-Ваша задача-оживить лес, заселить туда животных и птиц, дорисуйте их!(Дети раскрашивают и рисуют под музыку)
-Дома вам надо дополнить маршрутный лист названиями редких животных и растений республики Крым.
Раскрасьте внизу маршрутного листа нужное изображение и поднимите вверх, покажите:
Красное сердечко-урок супер!Я всё понял, мне было интересно!
Жёлтый кружок со знаком вопроса.-неплохо, но я мог бы поработать получше.
Синяя тучка- мне урок не понравился, я недостаточно хорошо поработал
VIII Итог урока
Оценивание детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. В. Берестов .
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. В. Берестов.
1978 год Красная книга вышла в России. 1948г . – Создан Международный союз охраны природы. 1966г . – Написана книга о животных и растениях и названа « Красная книга.»
Каждая страница имеет свой цвет. Что это значит? Красная ре Желтая – дкие виды. Зеленая – Черная Черная – уже вымерли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...