Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Воробьёва Ирина Валерьевна

Урок усвоения новых знаний.Новый материал о Красной книге рассказывают дети (готовят рассказ,заранее приготовленный учителем), на протяжении всего урока учащиеся заполняют маршрутный лист для лучшего восприятия материала, в конце урока дети раскрашивают лес и заполняют его животными. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающего мира "Красная книга" 2-й класс

Ход урока

Цель урока: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;

- рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-пользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- пользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, её современной жизни;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки (маршрутный лист урока), лист-раскраска (лес)

Тип урока: приобретение новых знаний.

I. Орг момент.

- Друзья мои, я очень рада

 Войти в приветливый ваш класс,

 И для меня уже награда

 Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

 Но без труда талант не впрок.

 Так постараемся сегодня

 И вместе проведём урок.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности..

- По 3 подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.

2. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

3.Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.

- Что это? Верно, это книга. Но мы с вами будем вести беседу не о простой книге со сказками или рассказами, а книге, в названии которой, есть цвет светофора, символизирующий опасность. Догадались, о какой книге пойдёт речь сегодня на уроке? Назовите тему урока: “Красная книга”.

СЛАЙД №1

III. Актуализация знаний.

Но прежде, чем начать новую тему, давайте вспомним, на какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

- Закончите предложения:

1. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

-Какие породы собак вы запомнили? Что интересного можете о них рассказать?

- Как вы думаете, люди должны заботиться только о домашних животных? (нет)

- Как можно помочь диким животным, которые живут в природе? Например, птицам? (Надо делать кормушки, подкармливать, не разорять гнезда)

Как называется профессия человека, задача которого помогать диким животным, следить за порядком в лесу?(лесник)

-Как вы считаете,что входит в обязанности лесника?

СЛАЙД №2

-Как вы считаете, а может ли человек наносить вред животным? Каким образом?

СЛАЙД №3

IV Первичное усвоение новых знаний.

-У каждого из вас есть маршрутный лист урока, в течении урока вы его заполняете.

На верхней строке запишите тему урока, вы её уже отгадали (Красная книга). Далее у вас 5 высказываний, вы слушаете новый материал и если согласны с высказываниями, ставите +, если высказывание неверное, то –

Далее несколько детей рассказывают заранее приготовленный материал о Красной книге.(за это получают оценку), все остальные слушают и отмечают.

1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.

2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.

3. Существует только одна Красная книга.

4. Красная книга хранится в городе Морже.

5. Красный цвет предупреждает об опасности.

Сообщение детей: СЛАЙДЫ№4-5-6

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная кига республики Крым

Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают? Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов.

Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых.

V Физминутка

Руки подняли и помахали,

 Это деревья шумят.

 В стороны руки и помахали,

 Это к нам птицы летят.

 Быстро присели, руки сложили,

 В норке зверюшки сидят.

 Встали и тихо за парты все сели,

 Дети учиться хотят.

VI Первичное проверка понимания

А теперь послушайте  информацию о редких и исчезающих животных и растениях(рассказ учителя)

-Допишем предложения в маршрутном листе:

В Красной книге каждая страница имеет свой цвет:________________________

Редкие и исчезающие виды птиц и животных:______________________________

Редкие растения из Красной книги:_____________________________________

Коллективное обсуждение.

VII Рефлексия

Нашу тему хочется закончить словами Я.Акима:СЛАЙД №10

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных…

Береги свою планету-Ведь другой, похожей, нету!

-На втором листочке у вас раскраска. Что там изображено? (лес)

-А кого там не хватает? (животных)

-Ваша задача-оживить лес, заселить туда животных и птиц, дорисуйте их!(Дети раскрашивают и рисуют под музыку)

-Дома вам надо дополнить маршрутный лист названиями редких животных и растений республики Крым.

Раскрасьте внизу маршрутного листа нужное изображение и поднимите вверх, покажите:

Красное сердечко-урок супер!Я всё понял, мне было интересно!

Жёлтый кружок со знаком вопроса.-неплохо, но я мог бы поработать получше.

Синяя тучка- мне урок не понравился, я недостаточно хорошо поработал

VIII Итог урока

Оценивание детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная книга Составила: Воробьёва Ирина Валерьевна МБОУ «ЯСШК №1» г.Ялта

Слайд 2

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. В. Берестов .

Слайд 3

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. В. Берестов.

Слайд 4

1978 год Красная книга вышла в России. 1948г . – Создан Международный союз охраны природы. 1966г . – Написана книга о животных и растениях и названа « Красная книга.»

Слайд 6

Каждая страница имеет свой цвет. Что это значит? Красная ре Желтая – дкие виды. Зеленая – Черная Черная – уже вымерли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...