Рабочий лист к уроку окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Работа с рабоим листом ведется на протяжении всего урока, помогает учащимся выделять и запоминать главное. Содержит таблицу для выполнения эксперимента дома, а так же познаавтельный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rl_razmn_rasteniy.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: ____________________________________
_________________________________________
- Прочитай утверждения. Если ты согласен, ставь знак «+», если ты не согласен, ставь знак «-».
До | Утверждение | После |
Один из способов размножения растений – использование насекомых для опыления. | ||
Для прорастания семян необходимы тепло и вода. | ||
Мухи – это насекомые–опылители. |
- Опыление – это ________________________________
______________________________________________
- Заполни кластер.
Животные опылители
- Заполни кластер.
Распространение семян
- Это интересно! Прочитай.
А) Большинство семян - любители полетать. Это самый быстрый и удобный способ попасть в далёкие края. Многие семена крылаты. У клена и липы семена снабжены тонкими крылышками. Крылатые плодики клена опадают с дерева очень своеобразно – они быстро-быстро вращаются, как пропеллер, и плавно опускаются на землю.
А мелкие орешки берёзы - с двумя прозрачными крылышками по бокам. Ветром они могут быть унесены далеко в сторону от дерева, на котором созрели.
Некоторые степные растения ко времени созревания плодов засыхают, ветер обламывает их у корней, перекатывает с места на место, рассеивая семена. Такие растения получили название «перекати-поле».
Б) Есть растения «зайцы», которые путешествуют тайно, повсюду следуя за человеком или животным. Куда он, туда и они.
На шерсти животных и одежде человека встречаются цепкие головки череды, репейника, крючков, зацепок, зубчиков – приспособлений для того, чтобы удерживаться и путешествовать как можно дальше.
Водные растения тоже приспособились. Семена кувшинок и водокраса прилипают к липким лапкам и перьям уток, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро… Тысячи водных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоёма на водоем.
- Проведи эксперимент по проращиванию семян фасоли по инструкции, запиши свои наблюдения в таблицу:
Положи семя в сухую ём кость, поставь в тёплое место. | Положи семя в сырую тряпочку, следи, чтобы тряпочка не высыха ла. Поставь в теплое место. | Положи семя в ёмкость, залей водой. Поставь в теплое место. Прикрой крыш- кой. | Положи семя в сырую тряпочку, следи, чтобы тряпочка не высыхала. Поставь в прохлад ное место (напри- мер, на балкон). | |
Опиши, что происхо дит, что видишь, что чувству ешь | ||||
Вывод | ||||
Общий вывод | Для прорастания семени нужны условия: | |||
Какие методы исследова ния использо вал |
- Это интересно! Прочитай.
Плоды некоторых растений тяжёлые, поэтому ветер не может их распространять. Например, плоды дуба – жёлуди, орехи лещины падают рядом с деревом и ждут, когда «носильщики» перенесут их в другие места. Белки, мыши, птицы не заставляют себя долго ждать. Набегут, подхватят жёлуди, орехи и разнесут их по норам и дуплам. Весной забытые и потерявшиеся плоды дадут ростки новых деревьев и кустарников.
Птицы, наземные животные могут быть «носильщиками» семян и плодов, например, сочных ягод рябины, брусники, черемухи. Они поедают ягоды и, перемещаясь с места на место, выбрасывают неповрежденные семена съедобных плодов.
Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и течения. Кокосовые орехи плавают в воде годами и не теряют всхожести.
Есть семена, которые распространяются самостоятельно. Их семена называют «артиллеристами».
Во многих районах нашей страны можно встретить сорное растение бешеный огурец. После созревания семени в его плодах скапливается слизь, которая вместе семенами с силой выбрасывается из плодов. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.
- Расскажи самые интересные факты, которые ты запомнил о распространении семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: Осенние месяцы. Осень в неживой природе.Звёздное небо осенью. Трава у дома. Деревья и кустарники осенью....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Животные готовятся к зиме....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Зима". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы по разделу: "Зима": Зимние месяцы. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Листы включают упражнения для работы на уроке и домашних заданий....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс
Весенние месяцы. Звёздное небо. Весна в неживой природе. Рабочие материалы к урокам, задания, схемы, таблицы....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: весеннее пробуждение растений, весна в мире насекомых, весна в мире птиц и зверей. Задания для работы на уроке и дома....
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....
Статья на тему "Методика развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством рабочих листов на уроках окружающего мира"
Статья на тему "Методика развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством рабочих листов на уроках окружающего мира"...