Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Зима". Перспектива, 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Рабочие листы по разделу: "Зима": Зимние месяцы. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Листы включают упражнения  для работы на уроке и домашних заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Зима».

Цель: узнать об изменениях в природе (живой и неживой) и жизни людей зимой.

Тема: Зимние месяцы.                             _________________________________________                      

https://urok.1sept.ru/articles/504050/img2.gif

1.Вспомни, на что похоже изображение слева?

Это __________________________________

Заполни уже известную часть.

Какую часть начинаем изучать?_____________

Заполни.

Подумай, выбери цвет и раскрась.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

2. Рассмотри таблицу и допиши.

Древние римские месяцы

Современные русские названия

Количество

дней    

https://xn--d1aamp5a4ebd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5.jpg

децембер,)

януариус,

фебруариус

Вывод: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Расположи в правильной последовательности (вспомни, какие праздники отмечает наша страна в эти дни) :

1 января, ____________________________________________________________________

7 января, ____________________________________________________________________

23 февраля, __________________________________________________________________

12 декабря, __________________________________________________________________

4. Напиши названия зимних месяцев на Руси в старину. С.5- учебник.

Название месяца

декабрь

январь

февраль

Явления неживой природы

Явления живой природы

Явления в жизни людей

5. Составим Синквейн:  

1. Назовите главное слово, наименование предмета (что?).

2. Назовите 2 слова – признака (какой?)  к этому предмету.

3. Назовите 3 слова – действия (что делает? )  к этому предмету.

4. Составьте предложение, выражающее  отношение к предмету.

5. Синоним первому слову, главное (вывод).

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4.______________________________________________

________________________________________________

5. _______________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема:  Зима в неживой природе.                    ___________________________________________

C:\Users\Dmitry\Desktop\ккккккккккккккккккккккккккккккк.png

2. С помощью текста учебника (с.12-13)  перечисли зимние явления в неживой природе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вспомни день осеннего равноденствия-  _________________________________________________

4. Запиши дату: день зимнего солнцестояния - ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Запиши дату: день зимнего солнцеворота-  _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Чем интересны эти дни? Впиши.

6. Понаблюдай изменения погоды в течение недели, изменения вноси условными обозначениями.

Январь- февраль

День недели

Число

Температура воздуха днём

Другие явления погоды

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

7. Изобразите свой район (Двор и дом, улицу, школу) зимой. Придумайте заголовок.



Предварительный просмотр:

Тема: Звёздное небо зимой.       __________________________________________________

1. Вспомни:

 Звёзды- это __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Созвездия- это ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Наука, которая изучает звёзды- __________________________________________________________

2. Рассмотрите созвездие Большая Медведица на осеннем небе. Как изменилось расположение ковша Б.М. зимой по сравнению с осенью?  Как вы это объясняете?

Осеннее небо.

http://skygazer.ru/wp-content/uploads/2019/01/Bolshaja-Medveditsa.jpg

Зимнее небо.

C:\Users\Dmitry\Desktop\11111111111111111.png

Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. 

Сделайте вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление.  Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет __________________, сзади — _______________, слева — _________________, справа — ________________________.

4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

C:\Users\Dmitry\Desktop\ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.png

5. Понаблюдайте звёздное небо. Пользуясь атласом определителем

1.) узнай, к какому созвездию относится Сириус.____________________________________________________

2.) запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы:  Осенние месяцы. Осень в неживой природе.Звёздное небо осенью. Трава у дома. Деревья и кустарники осенью....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы: Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Животные готовятся к зиме....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс

Весенние месяцы. Звёздное небо. Весна в неживой природе. Рабочие материалы к урокам, задания, схемы, таблицы....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс

Рабочие листы: весеннее пробуждение растений, весна в мире насекомых, весна в мире птиц и зверей. Задания для работы на уроке и дома....

Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.

Мир животных. Рабочий  лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки....

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....

Рабочие листы к урокам окружающего мира. Путешествие по реке времени. 4 класс. Перспектива.

В путь по реке времени. Путешествуем с археологами. По страницам летописи. Истоки Руси. Мудрый выбор....