Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Зима". Перспектива, 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Рабочие листы по разделу: "Зима": Зимние месяцы. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Листы включают упражнения для работы на уроке и домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list._zimnie_mesyatsy.docx | 56.1 КБ |
rabochiy_list._zima_v_nezhivoy_prirode.docx | 294.85 КБ |
rabochiy_list._zvyozdnoe_nebo_zimoy.docx | 568.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Зима».
Цель: узнать об изменениях в природе (живой и неживой) и жизни людей зимой.
Тема: Зимние месяцы. _________________________________________
1.Вспомни, на что похоже изображение слева? Это __________________________________ Заполни уже известную часть. Какую часть начинаем изучать?_____________ Заполни. Подумай, выбери цвет и раскрась. __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ |
2. Рассмотри таблицу и допиши.
Древние римские месяцы | Современные русские названия | Количество дней | |
децембер,) | |||
януариус, | |||
фебруариус |
Вывод: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Расположи в правильной последовательности (вспомни, какие праздники отмечает наша страна в эти дни) :
1 января, ____________________________________________________________________
7 января, ____________________________________________________________________
23 февраля, __________________________________________________________________
12 декабря, __________________________________________________________________
4. Напиши названия зимних месяцев на Руси в старину. С.5- учебник.
Название месяца | декабрь | январь | февраль |
Явления неживой природы | |||
Явления живой природы | |||
Явления в жизни людей |
5. Составим Синквейн:
1. Назовите главное слово, наименование предмета (что?). 2. Назовите 2 слова – признака (какой?) к этому предмету. 3. Назовите 3 слова – действия (что делает? ) к этому предмету. 4. Составьте предложение, выражающее отношение к предмету. 5. Синоним первому слову, главное (вывод). | 1. ______________________________________________ 2. ______________________________________________ 3. ______________________________________________ 4.______________________________________________ ________________________________________________ 5. _______________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима в неживой природе. ___________________________________________
2. С помощью текста учебника (с.12-13) перечисли зимние явления в неживой природе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вспомни день осеннего равноденствия- _________________________________________________
4. Запиши дату: день зимнего солнцестояния - ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Запиши дату: день зимнего солнцеворота- _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чем интересны эти дни? Впиши.
6. Понаблюдай изменения погоды в течение недели, изменения вноси условными обозначениями.
Январь- февраль
День недели | Число | Температура воздуха днём | Другие явления погоды |
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота | |||
Воскресенье | |||
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
7. Изобразите свой район (Двор и дом, улицу, школу) зимой. Придумайте заголовок.
Предварительный просмотр:
Тема: Звёздное небо зимой. __________________________________________________
1. Вспомни:
Звёзды- это __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Созвездия- это ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Наука, которая изучает звёзды- __________________________________________________________
2. Рассмотрите созвездие Большая Медведица на осеннем небе. Как изменилось расположение ковша Б.М. зимой по сравнению с осенью? Как вы это объясняете?
Осеннее небо. | Зимнее небо. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. |
Сделайте вывод:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление. Впиши названия сторон горизонта.
Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет __________________, сзади — _______________, слева — _________________, справа — ________________________.
4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.
5. Понаблюдайте звёздное небо. Пользуясь атласом определителем
1.) узнай, к какому созвездию относится Сириус.____________________________________________________
2.) запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: Осенние месяцы. Осень в неживой природе.Звёздное небо осенью. Трава у дома. Деревья и кустарники осенью....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Осень". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: Грибы. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Животные готовятся к зиме....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс
Весенние месяцы. Звёздное небо. Весна в неживой природе. Рабочие материалы к урокам, задания, схемы, таблицы....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Раздел: "Весна". Перспектива, 2 класс
Рабочие листы: весеннее пробуждение растений, весна в мире насекомых, весна в мире птиц и зверей. Задания для работы на уроке и дома....
Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.
Мир животных. Рабочий лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки....
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Путешествие по реке времени. 4 класс. Перспектива.
В путь по реке времени. Путешествуем с археологами. По страницам летописи. Истоки Руси. Мудрый выбор....