Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 20
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Мир природы и человека» для 4 «а» класса
Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022/2023 учебный год вариант 1.
Цель: сформировать комплекс представлений и умений, обеспечивающий понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла.
Задачи:
· формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
· формировать интерес к объектам и явлениям окружающего мира;
· формировать умения взаимодействовать с предметами и явлениями природного и социального мира при решении учебно-бытовых задач;
· формировать чёткие представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о причинах, обусловливающих смену времён года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека;
· закреплять представления о воде и воздухе, их роли в жизни растений, животных, человека;
· формировать представления о доступных учащимся сведений о почве, её свойствах и значении в жизни живой природы;
· формировать элементарные представления о значении мозга человека, его строении и работе; о правильной организации распорядка дня с целью предупреждения перегрузок, усталости и травм;
· коррегировать и формировать комплекс взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира;
· формировать умения в устной форме описывать объект или явление;
· формировать умения организовывать совместную деятельность;
· формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учить учащихся бережному отношению к природе.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Количество часов по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
16 | 15 | 21 | 16 | 68 |
Тематическое содержание
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Сезонные изменения в природе. (времена года). Сезонные изменения в неживой природе Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | 20 10 10 |
2. | Неживая природа. Почва Рельеф. | 7 4 3 |
3. | Живая природа. Растения. Животные. Человек. | 29 10 12 7 |
4. | Безопасное поведение. | 4 |
5. | Закрепление изученного за год | 8 |
| Всего | 68 |
|
|
|
Планируемые результаты:
Предметные:
Минимальный уровень:
· правильно называть изученные объекты и явления;
· сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, называть 2-3 растения; рассказывать об их использовании человеком;
· различать диких и домашних животных, птиц; описывать их повадки; определять их значение в жизни человека;
· узнавать, называть полезных насекомых и насекомых – вредителей;
· бережно относиться к природе и к людям;
· различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года;
· составлять для себя режим дня;
· соблюдать правила поведения дома, в школе;
· соблюдать правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
· соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
· звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.
Достаточный уровень:
· правильно называть изученные объекты и явления;
· сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;
· различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
· правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
· различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
· узнавать, называть и различать полезных насекомых и насекомых – вредителей;
· соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
· определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
· планировать свои дела, составлять для себя режим дня;
· соблюдать правила поведения дома, в школе;
· соблюдать правила безопасного поведения на дороге; правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
· соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
· звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.
Личностные результаты:
· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
· владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учебно-методическая литература:
1. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП в 2 частях, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2018.
2. Мир природы и человека. 4 класс. Рабочая тетрадь общеобразовательных организаций, реализующих АООП, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_m._p._4k.docx | 26.49 КБ |
ktp_mir_prirody_4_kl.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
Пояснительная записка
Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022/2023 учебный год вариант 1.
Цель: сформировать комплекс представлений и умений, обеспечивающий понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
- формировать интерес к объектам и явлениям окружающего мира;
- формировать умения взаимодействовать с предметами и явлениями природного и социального мира при решении учебно-бытовых задач;
- формировать чёткие представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о причинах, обусловливающих смену времён года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека;
- закреплять представления о воде и воздухе, их роли в жизни растений, животных, человека;
- формировать представления о доступных учащимся сведений о почве, её свойствах и значении в жизни живой природы;
- формировать элементарные представления о значении мозга человека, его строении и работе; о правильной организации распорядка дня с целью предупреждения перегрузок, усталости и травм;
- коррегировать и формировать комплекс взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира;
- формировать умения в устной форме описывать объект или явление;
- формировать умения организовывать совместную деятельность;
- формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учить учащихся бережному отношению к природе.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика предмета
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Данный учебный предмет является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.
Специфика интеллектуального дефекта учащихся не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
С одной стороны, содержание учебного предмета базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как “Естествознание” и “География”, создать преемственную систему знаний между названными предметами
Место учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Количество часов по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
16 | 15 | 21 | 16 | 68 |
Тематическое содержание
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Сезонные изменения в природе. (времена года). Сезонные изменения в неживой природе Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | 20 10 10 | |
Неживая природа. Почва Рельеф. | 7 4 3 | |
Живая природа. Растения. Животные. Человек. | 29 10 12 7 | |
Безопасное поведение. | 4 | |
Закрепление изученного за год | 8 | |
Всего | 68 | |
Содержание учебного предмета
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Мир природы и человека» в 4 классе
Планируемые результаты:
Предметные:
Минимальный уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, называть 2-3 растения; рассказывать об их использовании человеком;
- различать диких и домашних животных, птиц; описывать их повадки; определять их значение в жизни человека;
- узнавать, называть полезных насекомых и насекомых – вредителей;
- бережно относиться к природе и к людям;
- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года;
- составлять для себя режим дня;
- соблюдать правила поведения дома, в школе;
- соблюдать правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
- соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
- звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.
Достаточный уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;
- различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
- правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
- узнавать, называть и различать полезных насекомых и насекомых – вредителей;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
- определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
- планировать свои дела, составлять для себя режим дня;
- соблюдать правила поведения дома, в школе;
- соблюдать правила безопасного поведения на дороге; правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
- соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
- звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.
Личностные результаты:
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учебно-методическая литература:
- Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП в 2 частях, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2018.
- Мир природы и человека. 4 класс. Рабочая тетрадь общеобразовательных организаций, реализующих АООП, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2021
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Мир природы и человека
4 класс
2 час в неделю.
№ п\п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Раздел 1. Сезонные изменения в природе (времена года). Сезонные изменения в неживой природе. | ||||||
1 | Календарь. Порядок месяцев в сезоне; году. Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. | Закрепить знания о календаре. Отрабатывать умение работать с календарём; находить и называть месяцы, дни недели. | Работа с учебником. Практическая работа с календарём. Работа с карточками. Работа в тетрадях. | 2 | ||
2 | ||||||
3 | Время года - осень. Название осенних месяцев. Основные признаки осени. | Расширить знания о времени года – осени; систематизировать знания о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, холодный ветер, моросящий дождь, пасмурно, ясно, туман, заморозки, листопад. | Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Работа с загадками. Практическая работа с календарём. | 2. | ||
4 | ||||||
Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | ||||||
5 | Растения и животные осенью. Труд людей осенью. | Расширить и уточнить знания о жизни растений и животных осенью; о труде людей в городах и сельской местности. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. | 2 | ||
6 | ||||||
Неживая природа. | ||||||
Почва. | ||||||
7 | Почва. Состав почвы: песок, глина, камни, перегной. | Познакомить с понятием «почва», её составом, значением для жизни животных и человека. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Практическая работа. | 2 | ||
8 | ||||||
9 | Простейшие свойства почвы: их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. | Формировать элементарные представления о свойствах элементов почвы: песка, глины, камней, перегноя; способах её обработки. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Простейшие опыты (как вода проникает через песок, глину; как сыплется песок, ощутить вязкость глины). | 2 | ||
10 | ||||||
11 | Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы. | Формировать первичные представления о формах поверхности земли. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Практическая работа (моделирование на участке или в песочнице форм поверхности земли). | 3 | ||
12 | ||||||
13 | ||||||
Живая природа. Растения. | ||||||
14 | Растения огорода, леса, сада, их сравнение. Уход за цветами в саду. | Расширить и уточнить знания о растениях огорода, леса, сада; об уходе за цветами в саду. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Работа с таблицами | 2 | ||
15 | ||||||
Повторение. | ||||||
16 17 | Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия- наблюдение за изменениями в жизни растений и животных осенью.
| Обобщить знания по изученным темам; отрабатывать умение наблюдать за высотой солнца над горизонтом осенью: направлением солнечных лучей, количеством тепла и света; за изменениями в жизни растений и животных; умение наблюдать, производить их словесное описание. | Наблюдения за объектами. Работа с карточками. Составление словесных описаний. Иллюстрирование наблюдений. | 2 |
№ п\п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Живая природа. Растения | ||||||
18 19 | Растения культурные и дикорастущие. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. | Познакомить с понятиями «культурные» и «дикорастущие» растения. Ввести понятие «сорт». | Изучение презентации. Работа с текстом в учебнике. Работа с рисунками. Работа в тетрадях. Практическая работа с семенами огурцов разных сортов. | 2 | ||
20 22 | Парк (сквер). Создание человеком парков. | Познакомить с понятиями «сквер», «парк»; их назначением. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Составление рассказа с опорой на вопросы. | 2 | ||
23 24 | Растения поля: рожь, пшеница. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. | Закрепить понятия «растения поля». Познакомить с их внешним видом. Отрабатывать умение узнавать, называть и распознавать растения поля. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с Иллюстрациями. Работа в тетрадях. Отгадывание загадок. Работа с гербарием полевых растений. | 2 | ||
25 26 | Строение полевых растений: корень, стебель- соломина, лист, цветок, колос, метёлка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. | Формировать представления о строении полевых растений; отрабатывать умение называть части полевых растений. | Изучение презентации Работа с учебником. Работа с разрезными картинками. Работа с карточками. Работа у доски с иллюстрациями, Работа с семенами полевых растений (рожь, пшеница, овёс, гречиха). | 2 | ||
Сезонные изменения в природе (времена года). Сезонные изменения в неживой природе. | ||||||
27 28 | Время года - зима. Название зимних месяцев. Основные признаки зимы. | Расширить знания о зиме; систематизировать знания о явлениях и состояниях неживой природы в зимнее время года. | Работа с учебником. Работа с иллюстрациями. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Работа с загадками. Практическая работа с календарём. | 2 | ||
Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | ||||||
29 30 | Растения и животные зимой. Труд людей зимой. | Уточнить и расширить представления о жизни растений и животных зимой; о труде людей в городе и сельской местности зимой. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Работа в тетрадях. Работа в парах (изготовление кормушки из пустого молочного пакета). | 2 | ||
Повторение. | ||||||
31 32 | Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой; зимующими птицами. Подкормка птиц. | Обобщить знания по изученным темам; отрабатывать умение наблюдать за зимующими птицами; производить подкормку птиц. | Наблюдения за птицами, подкормка птиц. Работа в тетрадях Оформление наблюдений (иллюстрирование). | 2 |
№ п\п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Раздел 3. Живая природа. Животные. | ||||||
33 34 | Домашние животные. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. | Уточнить и расширить знания о домашних животных; уходом за домашними животными. Познакомить с разнообразием пород домашних животных. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Отгадывание загадок. Составление рассказов по плану (устное описание). | 2 | ||
35 36 | Птицы. Разнообразие птиц. Птицы - друзья сада. Охрана птиц. | Уточнить и расширить знания о птицах, их разнообразии в природе, их охране. Познакомить с понятием «водоплавающие птицы». | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Отгадывание загадок. Работа с таблицами. Практическая работа (опыт с масляной бумагой). | 2 | ||
37 38 | Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. | Уточнить и расширить знания о диких птицах на основе знакомства с уткой, гусём, лебедем. Отрабатывать умение узнавать, называть и различать диких птиц по их внешнему виду. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками у доски (подобрать к рисункам птиц их названия). Работа с карточками для индивидуальной работы. | 2 | ||
39 40 | Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Сравнение с дикими уткой и гусем. | Уточнить и расширить знания о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусём. Отрабатывать умение узнавать, называть и различать домашних птиц по их внешнему виду | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками у доски (подобрать к рисункам птиц их названия). Работа с таблицей. Отгадывание загадок. Работа в тетрадях. | 2 | ||
41 42 | Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание | Уточнить и расширить знания о насекомых, о их внешнем виде, образе жизни, питании. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с разрезными картинками. Работа с карточками у доски (подобрать к рисункам насекомых их названия). Отгадывание загадок. | 2 | ||
43 44 | Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. Насекомые – вредители. | Уточнить и расширить знания о полезных насекомых и о насекомых- вредителях. Ввести понятие «пасека». | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с таблицей. Отгадывание загадок. Составление рассказа о пчелах. Работа с карточками для индивидуальной работы. | 2 | ||
Человек. | ||||||
45 46 47 | Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. | Формировать элементарные представления о значении мозга человека, о его строении и работе. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Работа в тетрадях (составление правил профилактики травматизма головного мозга). | 3 | ||
Сезонные изменения в природе (времена года). | ||||||
Сезонные изменения в неживой природе. | ||||||
48 49 | Время года - весна. Название весенних месяцев. Признаки весны. | Уточнить и расширить представления о времени года - весне, о названии весенних месяцев; о явлениях и состояниях неживой природы в весенний период. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками. Отгадывание загадок. Работа в тетрадях иллюстрирование. | 2 | ||
Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | ||||||
50 51 | Растения и животные весной. Труд людей весной. | Уточнить и расширить представления о жизни растений и животных весной; о труде людей в городе и сельской местности весной. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. работа с карточками работа в тетрадях | 2 | ||
Повторение. | ||||||
5253 | Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой, перелётными птицами. | Обобщить знания по изученным темам. Отрабатывать умение наблюдать за перелётными птицами, погодой; оформлять наблюдения. | Наблюдения за перелётными птицами, погодой. Работа с карточками. Иллюстрирование наблюдений. | 2 |
№ п\п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Живая природа. | ||||||
Человек. | ||||||
53 54 55 | Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. | Формировать представления о правильной организации своей жизни; о составлении и соблюдении режима дня. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с таблицей. Работа с карточками. Работа с рисунками. | 3 | ||
56 57 | Охрана природы. Редкие растения и исчезающие животные. Зоопарк. Заповедник. Лесничество. | Уточнить и расширить представления о редких растениях и исчезающих животных. Ввести понятия «зоопарк», «заповедник», «лесничество». | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками для индивидуальной работы. | 2 | ||
Безопасное поведение. | ||||||
58 59 | Правила поведения дома и в школе. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. | Расширить знания о правилах поведения дома и в школе; | Изучение презентации. Работа с учебником. Практическая работа звонки по телефону экстренной помощи, первой помощи. Игра. Работа с карточками. | 2 | ||
60 61 62 | Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход. Транспорт. Мы – пассажиры. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Уточнить и расширить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о общественном транспорте; правилах безопасного поведения в общественном транспорте, правилах перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и с помощью светофора. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с карточками. Работа с рисунками. Практическая работа с макетами светофоров. | 3 | ||
Сезонные изменения в природе (времена года). Сезонные изменения в неживой природе. | ||||||
63 64 | Время года - лето. Название летних месяцев. Признаки лета. | Уточнить и расширить представления о времени года – лете; о названиях летних месяцев; о явлениях и состояниях неживой природы в летний период. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с кроссвордом. Отгадывание загадок. Работа с рисунками. Работа с карточками. Работа в тетрадях иллюстрирование. | 2 | ||
Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. | ||||||
65 66 | Растения и животные летом. Труд людей летом. | Уточнить и расширить представления о жизни растений и животных летом; о труде людей в городе и сельской местности в летний период. | Изучение презентации. Работа с учебником. Работа с рисунками. Работа с карточками для групповой работы. Работа в тетрадях. | 2 | ||
Повторение. | ||||||
67 68 | Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой, растениями, животными. | Обобщить знания по изученным темам. Отрабатывать умение наблюдать за погодой, растениями, животными в летнее время года; производить словесное описание объектов наблюдения. | Наблюдения за погодой, растениями, животными. Работа с карточками. Иллюстрирование наблюдений. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...
Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...