На воде и в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Анисова Анастасия Сергеевна

Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass.docx38.41 КБ
Файл okr.mir_2_klass.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Анисова Анастасия Сергеевна

Дата

10.02.2023

Школа, класс

МБОУ «ООШ №28» 2 «А»

Тема урока

На воде и в лесу

Цель урока

Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

Задачи:

1.О: Обозначить и рассказать об опасностях на воде и в лесу, а также  об опасных  грибах , ягодах и насекомых.

2.Р:Развивать познавательную сферу младших школьников: внимание, память, речь, мышление.

3.В:Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, ответственность за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведения в лесу.

Результаты:

Личностные:

Метапредметные

Коммуникативные:

Регулятивные:

Предметные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализе соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности.

-приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения

Оборудование

Презентация, доска, учебник, тетрадь, карандаш, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя, благоприятствующую учебной деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Проверим готовность к уроку. Что у вас должно лежать на партах?

Садитесь! (Слайд 1)

Спина ровная, отвечаем только по поднятой руке. 

-Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Фенологическая минутка

Цель: проведение наблюдений за сезонными изменениями, формирование умений фиксировать результаты наблюдений.

-Ребята, скажите какое сегодня число? (Слайд 2)

-Какой месяц?

-Вы сегодня шли в школу, наблюдали ли вы за погодой?

-Ребята, отметим погоду и погодные явления на сегодня.

-Посмотрите за окно и скажите…

- Скажите, какое сегодня небо: облачное, ясное или пасмурное?

- На улице тепло или холодно?

-А кто смотрел температуру, перед тем как выходить из дома ?

- Есть ли осадки ?

-А осадки какие?

-Есть ли ветер?

-Ветер сильный, умеренный или слабый?

-Давайте продолжим работать.

И так…

-10

-Февраль

-Да

-облачно

-тепло

-11*

-Нету

-Снег

-Есть

-Умеренный

3.Актуализация знаний

Цель: воспроизведение знаний и способов действий необходимых для  ОНЗ.

Спина ровная, отвечаем только по поднятой руке. Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. Вспомните какую тему вы изучали?(Пожар)

Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме и предотвратить пожар.

Вспомните памятку и расскажите , что нужно делать «Чтобы не было пожара»? (Слайд 3)

1.Никогда и нигде не играйте со спичками.

 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями , которые могут вспыхнуть.

5. Не разжигайте костёр без взрослых.

-А в случае пожара , в какую службу нужно звонить и по какому номеру? (Слайд 4)

-Пожар

1.Никогда и нигде не играйте со спичками.

 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями , которые могут вспыхнуть.

5. Не разжигайте костёр без взрослых.

-Пожарную

-101 или 112

4.Целеполагание

Цель:  формирование умения определять тему урока и учебную цель.

-Опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще? (Слайд 5)

-Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Подмените руку кто любит путешествовать?

-Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки. (Слайд 6)

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес)

ПеРЕКАты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая …

(Река)-Ребята, а мы можем назвать тему нашего урока?

-Назовите. (Слайд 7)

-Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». 

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях?

-Какую цель мы с вами можем поставить? (Слайд 8)

 - Итак, цель нашего урока: познакомится с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

-Сегодня мы узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.

- в лесу

-на воде

-Лес

-Река

-да

-«На воде и в лесу»

-Может

Что бы предостеречь  себя и других людей

- знакомство с правилами безопасного поведения на воде и в лесу

5.Освоение новых знаний

Цель: формировать навык понятий, демонстрация нового / изучаемого материала.

-Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда?  Рассмотрим рисунок изображенный на слайде.(Слайд 9)

-Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

-Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма.  Откроем учебник на странице 25 и прочитаем памятку.

-Рассмотрим рисунки ниже под памяткой.

-Что изображено на первом рисунке?

-Что изображено на втором рисунке?

-Какие правила мы можем с вами сами добавить глядя на эти рисунки? (Слайд 10)

1. Не купаться где есть табличка «Купание запрещено».

2. Не толкаться в воде и не накрывать человека матрасом.

-Молодцы!

- Откройте тетрадь на печатной основе на странице 15,прочитайте 1 упражнение и выполните его самостоятельно. Поменяйтесь тетрадью с соседом, будет взаимопроверка.

-Даю вам 5 минут , после будем проверять.

-Проверка на экране. (Слайд 11)

-И так ребята, какие же выводы мы можем с вами сделать ?

-Уберем  рабочую тетрадь на край стола, позже мы к нем вернемся.

-Мальчики купаются где весит табличка «Купание запрещено».

-Мальчики и девочки толкаются на матрасе.

-1. Не купать где есть табличка «Купание запрещено».

-2. Не толкаться в воде и не накрывать человека матрасом.

-выполняют самостоятельную работу.

6.Физминутка

Цель: снятие уровня оперативной работоспособности.

- Немного отдохнем. Встаем! Повторяем движения за мной.(2раза) (Слайд 12)
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

7.Закрепление нового материала

Цель: проверка степени усвоения нового материала и применение усвоенных знаний с проговариванием во внешней речи.

-Наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами в лес. (Слайд 13)

- В лесу много тайн и загадок, но можно встретить и опасности. Как вы думаете, с какими опасностями мы здесь можем встретится?

-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы.

-Откройте учебник на странице 26, рассмотрим с вами картинку. Кто может под номером 1 сказать что это за гриб?

1-Бледная поганка

2-Шиповник

3-Мухомор

4-волчье лыко

5-вороний глаз

6-Лисичка

Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы?

-Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему? (Слайд 14)

-Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами.

-А какие ядовитые грибы вы знаете?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

- Посмотрим какие ещё существуют ядовитые грибы. А какие съедобные. (Слайд 15)

-Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

-Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

- Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

-Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными. В связи с этим, если вы видите поклеванные ягоды на ветках ,на земле ,под кустом или же под  деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек , то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. (Слайд 16)

-Посмотрите на слайд, здесь изображена только малая часть ядовитых ягод. Но на самом деле их на много больше, но мы поговорим только об этих.

-Прочитайте названия этих ягод.

-Их нужно запомнить ! А какие съедобные ягоды вы знаете? Дайте ответ , подняв руку.(Слайд 17)

-На слайде изображены съедобные лесные ягоды.

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?

-Встреча , с какими насекомыми может принести нам вред ?

-Рассмотрим картинку, на 27 странице учебника.

-Что это за насекомые?

- Попробуем определить кто под каким номером.

1.пчела

2.оса

3.шершень

4.шмель

-А почему этих насекомых называют «Жалящими»?

-Перед вами текст о насекомых, давайте прочитаем его и попробуем запомнить правила безопасного поведения, если рядом летающие жалящие насекомые.

-Но есть еще одно насекомое , которое очень опасное.

-Как вы думаете кто это? (Слайд 18)

-В первую очередь, перед выходом в лес нужно (Слайд 19)подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться.

Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

-Откройте тетрадь на странице 17,  задание 5 прочитайте.

-Что необходимо сделать?

-Приступайте к выполнению задания, даю вам 5 минут, после будем проверять.

-Проверка задания.

Работа в группах. Игра “Найди лишнее”

Каждая группа получает карточку с картинками.

-Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

  • 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.
  • 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.
  • 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

(если останется время поработаем, либо будет как индивидуальная карточка) (Слайд 20)

- Ядовитые грибы , ягоды, насекомые.

1-Бледная поганка

2-Шиповник

3-Мухомор

4-волчье лыко

5-вороний глаз

6-Лисичка

Нет

-Для животных

-Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб.

-Подберезовик, подосиновик, опята, лисичка, грузди, белый гриб.

Съедобные можно есть, ядовитые нельзя, у них одинаковый цвет и форма.

-Ландыш, волчье лыко, крушина, вороний глаз.

-Ежевика, брусника, черника, Клюква, Малина , Костяника.

-Жалящие

-1.пчела

-2.оса

-3.шершень

-4.шмель

-Потому что у них есть жало.

-Клещ

-Проверяют правильность.

-Работают в группах

8.Домашнее задание

Цель: выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе , Страница 16-18 упр, 2,6

-Записывают домашнее задание

9.Подведение итогов

Цель: формирование умения анализировать и сопоставлять цели и результаты урока.

И так ребята, скажите …

- Какова была тема урока?

- Как вы думаете, цель которую мы поставили в начале урока, мы ее достигли?

-Повторите цель которую мы поставили в начале урока.

-На воде и в лесу

-да

- знакомство с правилами безопасного поведения на воде и в лесу

10.Рефлексия

Цель: формирование умения оценивать себя и свою деятельность, активность на уроке.

- Продолжите выражение (Слайд 21)

На уроке я научился…….

На уроке у меня возникли трудности….

На уроке мне было не понятно…..

Урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинаем наш урок!

Слайд 2

Состояние неба ясно пасмурно облачно Ветер сильный умеренный слабый Осадки дождь роса гололед снег иней метель Температура + - - 15 °C - 15 °C

Слайд 3

« Чтобы не было пожара» 1.Никогда и нигде не играйте со спичками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник. 4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями , которые могут вспыхнуть. 5. Не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 5

Путешествие

Слайд 6

Загадки 1.Весной одевается, Осенью раздевается. 2.ПеРЕКАты, повороты, Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая …

Слайд 7

Тема урока: « На воде и в лесу»

Слайд 8

Цель нашего урока: познакомиться с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

Слайд 9

Опасные ситуации на воде для человека .

Слайд 10

Правила поведения у воды! 1. Не купаться где есть табличка «Купание запрещено». 2. Не толкаться в воде и не накрывать человека матрасом .

Слайд 11

Проверка

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Путешествие

Слайд 19

Одежда для похода в лес.

Слайд 20

Домашнее задание

Слайд 21

Тема урока: «На воде и в лесу». Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

Слайд 22

Закончи фразу... На уроке я научился……. На уроке у меня возникли трудности…. На уроке мне было не понятно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На воде и в лесу

Класс: 2 классПредмет: Окружающий мир.Тема урока: «На воде и в лесу»Цели урока:-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на в...

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...

Конспект урока " На воде и в лесу"

В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...

Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...