Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 2 класс

Учитель Недуха Ирина Владимировна

Введение в урок

 - Добрый День. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Ирина Владимировна.

 - Посмотрите. Какое к нам на урок пришло Солнце, оно

встречает каждого из нас теплом

и улыбкой. Дарит каждому хорошее

настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы

каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним

гостям. Вот оно – наше солнышко.

(вывешивает на доску)

Актуализация знаний.

 - Ребята, Вы любите путешествовать?

 - А скажите, какое сейчас время года? (зима)

 - Закройте глазки, давайте представим, что сейчас лето, и мы отправимся с вами в сказочное путешествие со сказочным персонажем Муравтишкой.

  - А вот куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадки.

1.Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (Лес)  картинка

2. Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это... (озеро)                       картинка

 - Ребята, ну тогда у меня для вас такой вопрос. Как вы думаете, лес и вода – таят  в себе опасности? Какие..

 - Значит Какая тема нашего урока?

 - Правильно, тема нашего урока «Опасности в лесу и на воде» картинка

 Самоопределение к деятельности

-  А скажите ребята значит чему мы будем учиться на уроке?

(дети говорят цели урока) (выяснить какую опасность несут грибы, растения, насекомые, как вести себя на воде и в лесу)

А какие мы поставим задачи. Для этого мы откроем учебник стр 26, и в самом верху прочитаем.

 - Значит, мы с вами выявим опасности в лесу и на воде и узнаем правила безопасного поведения.

 - И так отправляемся в сказочное путешествие, а  Муравьишка  нам будет во всем помогать.

 - Сказка по лесу идет, сказка за руку ведёт,

 из реки выходит сказка. Это что за хоровод? Это сказок хоровод.

Совместное открытие новых знаний

 - Чтобы справится с поставленными задачами, мы будем работать с вами в группах.

1ая группа  отправится на водоем

2ая группа отправится в лес по грибы и ягоды

 - Муравьишка вам приготовил вот такие необычные конверты.

Открываем свои конверты.

Для 1группы задание выбрать опасности, с которыми мы встречаемся на водоеме. И сформулировать Правила поведения во время купания.

Для 2ой группы. задание выбрать опасности, с которыми мы встречаемся в лесу. Узнать тайны грибов и растений

(около 5минут)

Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь Муравьишка предлагает вам  немного отдохнуть.

Физминутка

положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.

Продолжение работы по теме урока

 - А теперь ребята., давайте подведем итоги самостоятельной работы в группах. Своих товарищей слушаем внимательно, а если они что то забыли, вы их можете дополнить

Ваши ответы будет слушать  и оценивать муравьишка.

Ребята какие мы с вами молодцы, мы с вами так много узнали. А вдруг мы с вами что-то упустили. Давайте посмотрим  в учебник стр28. Помотрите о чем мы с вами не говорили. Правильно О насекомых…

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?      

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

У них есть жало, они могут ужалить.

Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

-

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.  

-Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей)

В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело.

 - Откройте еще раз стр.26. Прочитайте еще раз какие учебные задачи нам предлагал выполнить муравьишка. Все ли эти задачи мы выполнили?

Закрепление изученного

Давайте посчитаем сколько у вас подарочков от Муравьишки?

 - Очень жаль, что наш урок подошел к концу. Ребята сегодня у нас необычный урок, поэтому у нас не будет плохих оценок. Поднимите руки те у кого …. Бабочек или лягушек. За урок вы получаете оценку «5». Остальные получают оценку «4»

 -Ребята на ваших столах лежат разноцветные ладошки. -

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.                                                                                                                                                                                                             -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.        

    -А теперь покажем свои ладошки и помашем Муравьишке в знак прощания.      

А я вам ребята в честь нашего знакомства вручаю небольшие открытки в   которых написано ваше домашнее задание.    Д/з вам нужно выбрать одно задание или в рабочей тетради или приготовить собщение о каком либо съедобном грибочке.                              

                -До свидания! Спасибо за урок!

Интегрированное домашнее задание

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – лисички.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – дубовик.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – подберёзовик.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – подосиновик.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – моховик.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – козляк.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – маслёнок.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – волнушка розовая.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – рижик.

Домашнее задание.

  1. Р.т. стр 17 №1,2,3
  2. Приготовить сообщение о съедобном грибе – груздь обыкновенный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс

Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизн...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

открытый урок по окружающему миру " На воде и в лесу" 2 класс

Представлены материалы:Конспект урокаПрезентацияСамоанализ урокаКарточки с разноуровневым домашним заданиемКарточки для работы в группахШаблоны для рефлексии...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Вода-растворитель"

Открытый урок по окружающему миру "Вода-растворитель".Цель работы: организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих пр...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс по теме "В лесу и на воде" УМК "Школа России"

Открытый урок потокружающему миру 2 класс "В лесу и на воде" УМК " Школа России"...

Урок по окружающему миру. Тема: "На воде и в лесу".

Урок: « Окружающий мир».    Раздел: «Здоровье и безопасность».        Тема:  «На воде и в лесу».Класс: 2 БЦел...