Конспект урока " На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на воде. Учащиеся учатся правилам поведения в лесу и на воде. Воспитывается бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolpakova_-otkrytyy_urok_dlya_shkoly.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Колпакова Ирина Ивановна
Класс: 2 – Б
Предмет: Окружающий мир
Тема: На воде и в лесу.
Цели: формировать представление об опасностях, которые могут быть в лесу и на воде;
учить правилам поведения на воде и в лесу ;
познакомить с понятиями «съедобные», «несъедобные» грибы и ягоды;
воспитывать бережное отношение к природе;
Ожидаемые умения:
- Познавательная деятельность: умение анализировать, наблюдать, обобщать.
- Развитие речевой, информационной деятельности: умение строить высказывание – вывод.
- Развитие организационно-рефлексивной деятельности: умение работать в группе, умение слушать одноклассников, уважать мнение товарищей, умение оценивать свою деятельность, эмоциональное состояние.
Оборудование урока: Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс. Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс. Атлас – определитель Плешаков А.А. «От земли до неба». Листочки для работы в парах и группах.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для обучающихся, компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point, музыкальный диск «Наедине с природой».
Ход урока
Конспект урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. - Покажите, какое у вас настроение. | - Обучающиеся показывают изображения весёлого или грустного человечка. | Личностные |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условия для активной активизации мыслительной деятельности. | - Какие опасности могут подстерегать нас дома? - Расскажите об этих опасностях и объясните правила к вашим условным знакам домашних опасностей. - Оценивание творческих работ «Условные знаки домашних опасностей» | - Обучающиеся показывают свои условные знаки домашних опасностей и объясняют формулировки правил к ним.
| Личностные. Коммуникативные Познавательные |
3.Самоопределение к деятельности. Цель: организовать деятельность обучающихся по определению правил безопасности на воде и в лесу, вовлечение обучающихся в главные мыслительные операции( анализ, синтез, обобщение). | - Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома. - А где ещё? - Прочитайте тему урока на с.26 учебника. - Что вы уже можете рассказать по данной теме? - А что хотели бы узнать? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка. |
- Ответы обучающихся. - Чтение темы. - Рассказы обучающихся. - Ответы обучающихся. - Ответы обучающихся. - Чтение задач с учебника. | |
| |||
4.Изучение нового учебного материала ( работа в парах). Цель :на основе имеющихся на данный момент у обучающихся знаний им предлагается выявить опасности, подстерегающие их на воде и в лесу. | - Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море. - Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? - Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания. | - Обучающиеся обсуждают вопрос в парах. Каждая пара записывает на листочке ответ, составляя памятку. - Затем заслушиваются выступления пар и формулируются правила поведения на воде. - 1Купаться только под присмотром родителей. - 2.Не плавайте в незнакомых местах. - 3.Не купайтесь в очень холодной воде. - 4.Купаться можно только в чистых водоёмах. - 5.Не купайтесь в одиночку. - 6.В море не заплывать за буйки. - 7.Не купаться в шторм. | Познавательные Личностные Регулятивные |
5. Физминутка. Цель: создать условия для мыслительной и физической разгрузки, сохранения мотивации учения. | -Ваня шёл, шёл, шёл Подберёзовик нашёл. - Дима шёл, шёл, шёл И лисички нашёл. - Катя шла, шла, шла Сыроежку нашла. - Андрей шёл, шёл, шёл Боровик нашёл. | - Ходьба на месте (имитация ходьбы по лесу). - Наклоны туловища ( имитация собирание грибов и складывание их в корзину. | Личностные Коммуникативные |
6.Продолжение и изучение нового учебного материала. а) Творческое задание ( работа в группах). Каждая группа имеет своё задание. Работа групп сопровождается музыкальным сопровождением «Лес и птицы». Слайд №1 |
Изображение леса. - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи. - Звучит музыка «Лес и птицы». - Класс делю на 6 групп. Каждая группа получает своё задание. Для работы группам даю «Атлас – определитель», дидактические карточки. - Определите в группе докладчика, секретаря, хронометриста. - Группы работают 10-15 минут. | Обучающиеся работают в группах по 4 человека с использованием учебника, атласа – определителя и дидактических карточек. 1 группа работает над заданием «Ядовитые грибы». 2 группа работает над заданием «Съедобные грибы». 3 группа работает над заданием «Ядовитые ягоды». 4 группа работает над вопросам «Съедобные ягоды». 5 группа работает над заданием «Жалящие насекомые». 6 группа работает над заданием «Первая медицинская помощь при укусе ядовитых животных и жалящих насекомых». | Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные |
б)Выступление групп по своим темам. Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд №7 Слайд № 8
| - Заслушаем выступление 1 группы, которая работала по теме « Съедобные ягоды». - Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме « Несъедобные плоды» - Заслушиваем выступление группы 3, которая работала по теме «Съедобные грибы». - Заслушиваем выступление группы 4, которая работала по теме «Ядовитые грибы». - Заслушиваем выступление группы 5, которая работала по теме «Жалящие насекомые.» - Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь» | Докладчик группы рассказывает о кустарниках со съедобными ягодами: - шиповник - голубика - земляника - черника - брусника Докладчик группы рассказывает о кустарниках с несъедобными ягодами: - волчье лыко - ландыш - вороний глаз - бузина красная Докладчик группы рассказывает о съедобных грибах: - белый гриб подосиновик - лисички - груздь - маслята - волнушки - подберёзовик - сыроежка - опята Докладчик группы рассказывает о ядовитых грибах: - бледная поганка - свинушка - ложные опята - красный мухомор Докладчик группы рассказывает о жалящих насекомых: - пчела - шмель - шершень - осы - Клещ Змеи: - гадюка - уж Докладчик группы практически показывает что надо делать при укусе жалящих насекомых: - удалить пинцетом жало - обработать ранку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки - положить на ранку холод | Познавательные Личностные Регулятивные |
7.Закрепление учебного материала.
Цель: создать условия для формирования вывода по изученному материалу. Слайд № 9 | Объясните следующие правила поведения во время прогулки в лесу: - правильно одевайся для прогулки в лес - не ешь незнакомые ягоды - не собирай незнакомые грибы - не тревожь жалящих насекомых - не лови змей и ужей - после прогулки в лес осмотри себя | Обучающиеся объясняют каждый пункт правил. | Познавательные Личностные Коммуникативные |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: проанализировать и оценить успешность достижения цели урока. | О чём говорили на уроке? Какие выводы вы для себя сделали? Оцени свои достижения на уроке. | Ответы обучающихся. | Регулятивные |
9.Сообщение домашнего задания. Цель: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний. | Учебник с.26-29. Рабочая тетрадь с.19-20, № 5, № 6. | Обучающиеся записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Экосистема леса"
Проект рекомендован учителям начальных классов для проведения урока окружающего мира в третьем классе при изучении экосистемы леса на этапе сообщения новых знаний с целью эффективности усвоения мат...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Конспект урока по теме: «Значение леса».
Урок Окружающего мира в 4-м классе....
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по теме " Смешанные леса. Растительный и животный мир смешанного леса."
Данный урок разработан к учебнику "Окружающий мир 3 класс" Н. Я Дмитриевой и А.Н. Казакова. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Эта методическая разработка по - моему мнен...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...