Конспект урока " На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на воде. Учащиеся учатся правилам поведения в лесу и на воде. Воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolpakova_-otkrytyy_urok_dlya_shkoly.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             Учитель:  Колпакова  Ирина  Ивановна

                                                      Класс: 2 – Б

                                 Предмет:  Окружающий мир

Тема:  На воде и в лесу.

Цели: формировать представление об опасностях, которые могут быть в лесу и на воде;

            учить правилам поведения на воде и в лесу ;

           познакомить с понятиями «съедобные», «несъедобные» грибы и ягоды;

            воспитывать бережное отношение к  природе;

Ожидаемые умения:

  1. Познавательная деятельность: умение анализировать, наблюдать, обобщать.
  2. Развитие речевой, информационной деятельности: умение строить высказывание – вывод.
  3. Развитие организационно-рефлексивной деятельности: умение работать в группе, умение слушать одноклассников, уважать мнение товарищей, умение оценивать свою деятельность, эмоциональное состояние.

    Оборудование урока:                                                                                                                                                 Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс. Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир»   2 класс. Атлас – определитель Плешаков А.А. «От земли до неба». Листочки для работы в парах и группах.

     Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:                                                                    дидактические карточки для обучающихся, компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,  музыкальный диск «Наедине с природой».

Ход урока

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.         - Покажите, какое у вас  настроение.

- Обучающиеся показывают изображения весёлого или грустного человечка.

Личностные

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для активной активизации мыслительной деятельности.

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?               - Расскажите об этих опасностях и объясните правила к вашим условным знакам домашних опасностей.

- Оценивание творческих работ «Условные знаки домашних опасностей»

- Обучающиеся показывают свои условные знаки домашних опасностей и объясняют формулировки правил к ним.

                         

Личностные.

Коммуникативные

Познавательные

3.Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению правил безопасности на воде и в лесу, вовлечение обучающихся в главные мыслительные операции( анализ, синтез, обобщение).

- Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

-  А где ещё?

- Прочитайте тему урока на с.26 учебника.

- Что вы уже можете рассказать по данной теме?

- А что хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.

   

   

- Ответы обучающихся.  

- Чтение темы.

- Рассказы обучающихся.

- Ответы обучающихся.

 - Ответы обучающихся.

- Чтение  задач с учебника.                                                                                      

             

  1. Р  

4.Изучение нового учебного материала ( работа в парах).

Цель :на основе имеющихся на данный момент у обучающихся знаний им предлагается выявить опасности, подстерегающие их на воде и в лесу.

 - Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море.                                     -  Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?

- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания.

- Обучающиеся обсуждают вопрос в парах. Каждая пара записывает на листочке ответ, составляя памятку.       - Затем заслушиваются выступления пар и формулируются правила поведения на воде.

- 1Купаться только под присмотром  родителей.

- 2.Не плавайте в незнакомых местах.

- 3.Не купайтесь в очень холодной воде.

- 4.Купаться можно только в чистых водоёмах.

- 5.Не купайтесь в одиночку.

- 6.В море не заплывать за буйки.

- 7.Не купаться в шторм.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

  1. Р  

5. Физминутка.

Цель: создать условия для мыслительной и физической разгрузки, сохранения мотивации учения.

 -Ваня шёл, шёл, шёл

Подберёзовик нашёл.

- Дима шёл, шёл, шёл

И лисички нашёл.

- Катя шла, шла, шла

Сыроежку нашла.

- Андрей шёл, шёл, шёл

Боровик нашёл.

 - Ходьба на месте (имитация ходьбы по лесу).

 - Наклоны туловища ( имитация собирание грибов и складывание их в корзину.

Личностные

Коммуникативные

  1. Р  

6.Продолжение и изучение нового учебного материала.

       а)    Творческое задание ( работа в группах).

  Каждая группа имеет своё задание.

Работа групп сопровождается музыкальным сопровождением «Лес и птицы».

               Слайд №1

 

 Изображение леса.

 - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи.

 - Звучит музыка «Лес и птицы».

- Класс делю на 6 групп. Каждая группа получает своё задание. Для работы группам даю «Атлас – определитель», дидактические карточки.

- Определите в группе докладчика, секретаря, хронометриста.

- Группы работают 10-15 минут.

Обучающиеся работают в группах по 4 человека с использованием  учебника, атласа – определителя и дидактических карточек.

1 группа работает над заданием «Ядовитые грибы».

2 группа работает над заданием «Съедобные грибы».

3 группа работает над заданием «Ядовитые ягоды».

4 группа работает над вопросам «Съедобные ягоды».

5 группа работает над заданием «Жалящие насекомые».

6 группа работает над заданием «Первая медицинская помощь при укусе ядовитых животных и жалящих насекомых».

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Р  

    б)Выступление групп по своим темам.

     Слайд № 2

    Слайд № 3

    Слайд № 4

    Слайд № 5

  Слайд № 6

   Слайд №7

   Слайд № 8

   

- Заслушаем выступление 1 группы, которая работала по теме « Съедобные ягоды».  

- Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме « Несъедобные плоды»

- Заслушиваем выступление группы 3, которая работала по теме «Съедобные грибы».

- Заслушиваем выступление группы 4, которая работала по теме «Ядовитые грибы».

- Заслушиваем выступление группы 5, которая работала по теме «Жалящие насекомые.»

- Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь»

Докладчик группы рассказывает о кустарниках со съедобными ягодами:

- шиповник

- голубика

- земляника

- черника

- брусника

Докладчик группы рассказывает о кустарниках с несъедобными ягодами:

- волчье лыко

- ландыш

- вороний глаз

- бузина красная

Докладчик группы рассказывает о съедобных грибах:

- белый гриб подосиновик

- лисички

- груздь

- маслята

- волнушки

- подберёзовик

- сыроежка

- опята

Докладчик группы рассказывает о ядовитых грибах:

- бледная поганка

- свинушка

- ложные опята

- красный мухомор

Докладчик группы рассказывает о жалящих насекомых:

- пчела

- шмель

- шершень

- осы

- Клещ

 Змеи:

- гадюка

- уж

Докладчик группы практически показывает что надо делать при укусе жалящих насекомых:

- удалить пинцетом жало

- обработать ранку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

- положить на ранку холод

Познавательные

Личностные

Регулятивные

  1. Р  

7.Закрепление учебного материала.

   

Цель: создать условия для формирования вывода по изученному материалу.

     Слайд № 9

Объясните следующие правила поведения во время прогулки в лесу:

- правильно одевайся для прогулки в лес

- не ешь незнакомые ягоды

- не собирай незнакомые грибы

- не тревожь жалящих насекомых

- не лови змей и ужей

- после прогулки в лес осмотри себя

Обучающиеся объясняют каждый пункт правил.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

  1. Р  

8.Подведение итогов урока.       Рефлексия.

Цель: проанализировать и оценить успешность достижения цели урока.

О чём говорили на уроке?

Какие выводы вы для себя сделали?

Оцени свои достижения на уроке.

Ответы обучающихся.

Регулятивные

  1. Р  

9.Сообщение домашнего задания.

 Цель: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний.

Учебник с.26-29.

Рабочая тетрадь с.19-20, № 5, № 6.

Обучающиеся записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Экосистема леса"

  Проект рекомендован учителям начальных классов для проведения урока окружающего мира в третьем классе при изучении экосистемы  леса на этапе сообщения новых знаний с целью эффективности усвоения мат...

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока по теме: «Значение леса».

Урок Окружающего мира в 4-м классе....

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по теме " Смешанные леса. Растительный и животный мир смешанного леса."

Данный урок разработан к учебнику "Окружающий мир 3 класс"   Н. Я Дмитриевой и А.Н. Казакова. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Эта методическая разработка  по - моему мнен...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...