На воде и в лесу
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Класс: 2 класс
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «На воде и в лесу»
Цели урока:
-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать с дополнительной литературой;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-беседа, с анализом ситуаций.
Используется диалогический метод. Изложение материала идёт в форме сообщающейся беседы. Проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов.
Структура урока:
1Актуализация знаний (отгадывание загадок, выполнение теста)
2Формирование новых понятий и способов действий (просмотр презентации, работа по учебнику, участие в беседе)
3Формирование умений и навыков (игра «найди лишнее», работа в тетради)
4Рефлексия (итог урока, домашнее задание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по окружающему миру
во 2ом классе
Тема урока:
«На воде и в лесу»
Учитель: Белова Н. Б.
2013
Характеристика урока.
Уровень образования: среднее (полное) общее образование.
Класс: 2 класс
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «На воде и в лесу»
Цели урока:
-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать с дополнительной литературой;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-беседа, с анализом ситуаций.
Используется диалогический метод. Изложение материала идёт в форме сообщающейся беседы. Проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов.
Структура урока:
1Актуализация знаний (отгадывание загадок, выполнение теста)
2Формирование новых понятий и способов действий (просмотр презентации, работа по учебнику, участие в беседе)
3Формирование умений и навыков (игра «найди лишнее», работа в тетради)
4Рефлексия (итог урока, домашнее задание)
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок!
Актуализация знаний. (слайд3-5)
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. Вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя путешественниками, исследователями.
Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте – ка, друзья,
Где же я?
(балкон)
Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(окна)
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(электричество)
Что, скажи за ящик это?
В нём продукты даже летом
В белом инее лежат…
(холодильник)
А загудит его мотор-
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и глотает-
В тарелку отправляет.
(мясорубка)
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
(утюг)
Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.
(Дети показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара»)
Затем проводится тест «Пожар» с.52 по контрольно-измерительным материалам
А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7
1)спрятаться 2) продолжать играть 3)убежать из квартиры 4) позвать взрослых
А2. По какому телефону вызывают пожарных?
1)04 2)02 3)03 4)01
А3.Что не является причиной возникновения пожара?
1)разведение костра без взрослых 2)игры со спичками и зажигалками 3)настольные игры 4)игры с бензином
А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?
1)причину пожара 2)свой адрес 3)свой рост 4)свой возраст
В1. Что при возгорании нельзя заливать водой?
1)мебель 2)электроприборы 3)одежду 4)шторы
С1. Укажи правила противопожарной безопасности
1)не зажигать самостоятельно газовую плиту 2)не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4)не плавать в незнакомом месте
Мотивация учебной деятельности. ( слайд 6)
Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.
Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...
Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.
Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)
Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.
Работа по теме урока.
Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.
В процессе обсуждения формируется вывод: (слайд 7)
«Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.»
Учитель рассказывает, что во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке 7 (слайд8)
Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.
-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? (слайд 9)
Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку .
Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой.
Физкультминутка (слайд 10-25)
Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. (слайд26)
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...(мухомор)
Этот гриб совсем не красен,
Но, поверьте, он опасен -
Не похож на мухомор,
Но на всех наводит мор.
Мор наводит на зверей,
Ядовит и для людей.
В руки даже не бери,
Полон яда он внутри.
В светлой шапке, на дорожке
Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка)
Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу (слайд 27-28)
Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.
-Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?
-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)
- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? (слайд 29)
-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?
У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.
Насекомых в лесу не счесть,
Но особенно опасен клещ!
Он впивается в кожу крепко,
Поэтому нужна на голове кепка.
-Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей)
В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.
Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.
Закрепление изученного.
Работа в группах. Игра «Найди лишнее»
Каждая группа получает карточку с картинками.
Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.
1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.
2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.
3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.
С.18 №2 , с. 19 №5 самостоятельная работа, используйте атлас-определитель «От Земли до неба»
Рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2
Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.
Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Опасные ситуации на воде (слайд 30)
Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, добавим правила (слайд 31)
- Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
- Не толкай товарищей с берега или к воде.
- Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
- При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.
Рефлексия учебной деятельности ( слайд 32)
Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:
- Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
- Какие медикаменты надо взять с собой?
- Как лучше одеться
- Как предотвратить укус жалящего насекомого?
- Перечислите правила поведения на водоёме.
Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.
Терпенью, мудрости учи,
Наполни тело красотой,
О милый лес, не знали мы,
Как хорошо с тобой! (слайд 33)
Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.17№1, с.18 №3 (слайд34)
Список используемой литературы: (слайд 35)
- Окружающий мир. 2 класс.Учеб.для общеобразоват. учреждений. Ч.2 А.А.Плешаков.- 3изд.- М.: Просвещение 2012
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2
- Москва « Просвещение» 2012
- Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир:2 класс/Сост. И.Ф.Яценко.-М.:ВАКО, 2012
- Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» 2класс. М.: Просвещение 2012
- Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2класс М.:ВАКО 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"
Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...
Конспект урока " На воде и в лесу"
В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...
Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
"Природа и безопасность" - 3 класс,"На воде и в лесу" - 2 класс (комплект)
Цель: научить учащихся правилам безопасного поведения в природе. Задачи:-продолжить формировать у обучающихся основ безопасного поведения в природе,- развивать память, логическое мышление, ...