Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по окружающему миру
Тема урока: «На воде и в лесу»
Цель урока:формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.
Задачи урока:
- выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые
-разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Планируемые результаты:
Предметные: -Различать съедобные и несъедобные грибы
-Запомнить ядовитые растения леса
-Знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы
-Знать об опасностях, подстерегающих на воде
-Запомнить правила поведения во время купания.
- Запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу
- Познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых
Метапредметные:
Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя
-Устанавливать причинно-следственные связи
-Сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать
Познавательные УУД:-Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи
- Использовать собственный и чужой опыт, книги, интернет для получения необходимой информации
Коммуникативные УУД:-Высказывать своё предположение, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к чужому мнению
- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,
-владеть диалогической формой речи.
Личностные:
-Нести ответственность за своё здоровье
-Проявлять интерес к природе
-Понимать что такое бережное отношение к природе
- Проявлять заинтересованность в общей работе
Тип урока:открытие новых знаний
Вид урока:урок-путешестие
Структура урока:
Орг. момент
Проверка домашнего задания (просмотр мультфильма, взаимопроверка)
Актуализация знаний (отгадывание загадок)
Мотивация учебной деятельности
Работа по теме урока (групповая работа, работа с пословицами, работа в рабочей тетради на печатной основе, разгадывание загадок)
Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Проверка домашнего задания
Смотрят отрывок из мультфильма «Кошкин дом» Слайд 2.
-Что произошло в мультфильме?
-Да, случилась беда. Загорелся дом. Какой совет мы должны дать кошке? (вызвать пожарных)
-А как их вызвать? (выходит один ученик и вызывает пожарных, используя игрушечный телефон)
-Молодцы, справились с заданием.
-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны- хлопаете, если нет, то сидите тихо.
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
Самостоятельно зажигайте газовую печь.
Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.
Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В лесу разжигайте костёр самостоятельно.
Актуализация знаний.
Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще?
-А сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать.Любите путешествовать?
-Чтобы узнать куда мы отправимся,вам нужно будет отгадать загадки.
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)Слайд 3
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)Слайд 3
-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о лесе и реке). Тема нашего урока «На воде и в лесу» Слайд 4.
-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами.
- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? (да, может)
-А зачем нам нужно знать об этих опасностях? (чтобы сохранить своё здоровье) Итак, цель нашего урока: узнаем правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Мотивация учебной деятельности.
Итак, отправляемся в путешествие.
Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...
Работа по теме урока.
- Приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться.
-Давайте узнаем, что с ним случилось.(рассказывает подготовленный ученик)
Ваня шёл купаться с другом
И с большим красивым кругом.
Ваня плавал на кругу-
Друг стоял на берегу.
Думал друг: «А если вдруг
Лопнет круг…Утонет друг.
Подниму-ка лучше лай».
-Далеко не заплывай!
-Не волнуйся, Дружок,
Выхожу на бережок!
-Ребята, почему заволновался Дружок?
-Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? (ответы детей)
-Составьте памятки в группах по рисункам, но не забудьте о правилах совместной работы. Слайд 5. (ребята работают в группах и один представитель от группы выступает)
1 группа- даны картинки и из нужно подписать, 2 группа- распределите картинки к подходящему правилу.
-А теперь откройте учебник на стр.27.Какие правила мы ещё не назвали? (слайд 6 с памяткой)
-Давайте посмотрим на памятку. Эти правила нужно запомнить.
-Наше путешествие продолжается. Отправляемся в лес.
Физкультминутка
Мы входим с вами в лес.
(Шаги на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Руки в стороны)
Посмотрели вправо, влево,
(Наклоны вправо и влево)
Наклонились и присели,
(наклон вниз, приседание)
Занимать тихо сели.
(Сесть за парту)
Продолжение работы по теме урока
-Вот мы с вами и в лесу. Лес делится с нами своими богатствами.Какими?
-Давайте проверим как вы знаете грибы. Для этого разгадаем загадки.Слайд 7 (на слайде появляются грибы)
А) Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их … (опята)
Б) А это красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)
В) Серенькие шапки,
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как их зовут? (подберёзовики)
Г) Средь молодых сосёнок
Растёт грибок…(маслёнок)
Д)Любят в разных шапках быть-
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки)
Е) Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной подкладкой. (боровик)
Ж) Ты не трогай этот гриб.
Учти- он очень ядовит!
Смотри не бери его с полянки.
Его называют… (поганка)
-Молодцы. Ребята, а что берут с собой, чтобы собирать грибы?
-Вот и мы с вами возьмём корзинку. А какие грибы мы будем собирать? (съедобные). Давайте соберём.( собираем на интерактивной доске)
-Какие грибы у нас остались?(несъедобные). А зачем они растут в лесу? (ими питаются животные).
-Вы правы.В природе не бывает ничего лишнего.
2)- Ребята,а что ещё мы можем собирать в лесу? А все ли ягоды съедобны?
-Молодцы, а сейчас вам нужно определить какое растение лишнее и почему.(раздаю детям картинки, они работают в группах.)
-Давайте проверим.(на слайде 8даны растения с несъедобными плодами и подписаны)
-Какие же ягоды мы положим к себе в корзинку?
3) – Ребята, какие ещё опасности нас ждут в лесу?
Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?(дети отвечают)
- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?
-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?
(У них есть жало, они могут ужалить.)
Это пчела, оса, шмель, шершень. Слайд 9.
-Прочитайте в учебнике на с. 29 текст под картинкой. Так как же нужно вести себя , чтобы не ужалило насекомое.
-Все ли опасности мы назвали?
-Отгадайте загадку.
Насекомых в лесу не счесть,
Но особенно опасен …!
Он впивается в кожу крепко,
Поэтому нужна на голове кепка.
-Кто это?
-А как же нужно одеться, чтобы его не встретить?
-У вас на партах лежат листочки, возьмите их. Послушайте задание: вам нужно одеть девочку в лес. С помощью стрелок выбери те вещи, которые ты на неё оденешь. Работать вы будете в паре со своим соседом. Итак, приступили.
-Вот и подошло к концу наше путешествие в лес и к реке.
-Давайте, вспомним о каких лесных опасностях мы говорили на уроке. (составляем кластер). Ребята, все ли опасности мы вспомнили?
Подведение итогов урока.
-О чем мы говорили на уроке?
-Какие выводы вы для себя сделали?
-А с кем вы пойдёте в лес?
( учитель подводит общий итог)
Во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности.Слайд 10
-С каким настроение вы вернулись из леса?
-Домашнее задание: рабочая тетрадь № 3 с.18, № 6 с. 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"
Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...
Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс
Урок по программе "Школа России"...
Сценарий урока окружающего мира "Берегите воду! Люди!"
Задачи, решаемые на данном уроке: - обратить внимание на красоту водоемов планеты, достойную уважения, восхищения и заботы- вспомнить области применения воды человеком- узнать об источниках загр...
открытый урок по окружающему миру " На воде и в лесу" 2 класс
Представлены материалы:Конспект урокаПрезентацияСамоанализ урокаКарточки с разноуровневым домашним заданиемКарточки для работы в группахШаблоны для рефлексии...
Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу", 2 класс
Данная презентация поможет провети урок окружающего мира во 2 классе по УМК Школа России....