Технологическая карта урока по окружающему миру тема: "Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.
Задачи:
- познакомить учащихся с символами страны; народами её населяющие;
- уточнить и углубить представление о Родине, о России;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs_2024.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: «Россия»
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.
Задачи:
- познакомить учащихся с символами страны; народами её населяющие;
- уточнить и углубить представление о Родине, о России;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять готовность к саморазвитию, осознавать себя как россиянина, жителя большой страны;
- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир;
- уважительного отношения к чужому мнению;
- принятие и освоение основных моральных норм и правил;
Предметные:
- знать название родной страны, её государственную символику, название столицы;
- формирование понятия Родина, «малая Родина», национальность;
- развивать умения извлекать информацию из разных источников;
- воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей;
Метапредметные
Личностные:
- осознанно строить свои ответы в устной форме, сравнивать, обобщать, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;
- развивать умения извлекать информацию из разных источников;
- воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей;
Регулятивные:
- развивать умение обнаруживать и формулировать учебную задачу;
- ориентироваться в своей системе знаний, оценивать результаты деятельности;
- отвечать на конкретные вопросы;
Познавательные:
- умение пользоваться картами, находить границы нашей Родины, столицу;
- находить и выделять необходимую информацию;
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
- умение выражать свою мысль;
- умение совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- умение выполнять различные роли в группе; в паре.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки герба, флага, гимна РФ, карточки с
кроссвордом, игра «Собери пазлы», карта России.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 этап Организационный 2 этап Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 3 этап Постановка учебной задачи 4 этап Открытие новых знаний Физ.минутка 5 этап Закрепление полученных знаний 6этап Самоанализ, самоконтроль 7 этап Рефлексия. Итог урока. | 2 мин 2 мин 1-2 мин 20 мин 1 мин 3-4 мин 2 мин 2 мин | - Добрый день, ребята! – Добрый день, уважаемые гости! - Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь И другу другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам. -Ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке? - Посмотрите пожалуйста вот на эти буквы, что они обозначают ? Как они расшифровываются?(Союз Советских Социалистических Республик) - А кто скажет сколько республик входило в состав Союза Советских Социалистических Республик? (15) - Хорошо, Молодцы! - Скажите пожалуйста, как сейчас называется наша страна? (Россия) (Слайд 1) Учитель: - Россия – Родина моя! ( слайд 2) Она прекрасна для меня! Своей чудесной красотой, Своей историей богатой. И не уеду никуда Я с ней останусь навсегда!
-Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Правильно, о России! О нашей великой стране! - Сегодня наша страна называется Россия или Российская Федерация.(слайд 3 ) - В каждом государстве есть глава государства. - Кто является главой государства?( слайд ) -Верно! Молодец! В нашей стране глава государства это Президент. ( Слад 4) Законодательный орган – Федеральное Собрание. В него входят Совет Федерации и Государственная Дума. ( Слайд 4 ) - Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин) (Слайд 5 ) - У каждого государства есть своя государственная символика, т.е государственные символы. (Слайд 6) - Назовите пожалуйста эти символы, символы России. - Верно. Это герб, флаг и гимн. Эти символы очень важны. Они объединяют всех людей, которые живут в нашей стране, независимо от национальности. Знакомство с гербом России.(слайд 7 ) -Ребята, кто изображён на гербе? -Герб России – двуглавый орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри герба – герб Москвы. На красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. В правой лапе орла скипетр- символ власти, а в левой – держава – символ могущества. У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный! (А.Трифонов) - Герб – это эмблема государства. - Где изображают герб? ( на печатях, паспортах, денежных знаках) (слайд 8 ) Знакомство с флагом России.(Слайд 9) - Следующий государственный символ нашей страны это Флаг. - Из полос какого цвета состоит флаг России? - Правильно! Молодец! - Государственный флаг России – это прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: верхняя- белого цвета, средняя – голубого, нижняя – красного. -Три полоски это неспроста, Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Красная полоска – подвиги солдат, Что Отчизну от врагов хранят Он страны великой самый главный знак, Доблестный, трёхцветный наш Российский флаг! (И. Агеева) Игра: «Собери пазлы» - Ребята у вас на столах имеется конвертик, в нём игра она называется «Собери пазлы» - Вам нужно из частей собрать рисунок. Кто быстрее соберёт поднимают руки. - Молодцы! Знакомство с гимном России.(Слайд 10) -Ещё один символ нашей страны – это гимн. Автором музыки является Александр Васильевич Александров. Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков. - Как нужно слушать гимн? (стоя) Включается гимн России.(Слайд 10 ) Все присутствующие встают. - Ребята, а когда мы с вами слушаем Гимн? ( На различных торжественных мероприятиях, 1 сентября, на празднике «Последний звонок», на спортивных мероприятиях и т.д)
- Стран очень много. На карте они обозначены разным цветом. - Откройте учебники на странице 47. (Работа с картой) - Посмотрите на карту нашей страны. На многие тысячи километров протянулась граница России. - У каждого государства есть главный город – столица. Какой город является столицей России? - Правильно Москва.(Слайд 11) - Найдите на карте столицу нашей страны. Кто пойдёт к доске? -Ребята, а как называют место, где человек родился и вырос? (малая Родина) - Как называется наша малая Родина? (Республика Башкортостан- А грод в котором вы родились? (Янаул) Жура – жура – журавль! Облетел он сто земель Облетел, обходил Крылья, ноги натрудил Мы спросили журавля - Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края! -В нашей стране живут люди разных национальностей. Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте первое предложение. -Назовите сколько народов проживает в нашей стране? (около 100 национальностей) (слайд 13 ) - Давайте приведём примеры некоторых из них. - Люди – главное достояние нашей страны. Все мы живём как одна большая семья. Но у каждой семьи есть свои обычаи и традиции. Поэтому 2024 год в России объявлен Годом семьи. Чтобы сохранить семейные традиции и обычаи народов нашей страны. - А сейчас я предлагаю разгадать небольшой кроссворд. Работать будем группами. Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая группа и третий ряд – третья группа. - Я по очереди каждой группе буду задавать вопросы, кто из группы отвечает на вопрос, тот идёт к доске и записывает ответ.
- Ключевое слово РОДИНА. - А наша Родина - это РОССИЯ! - Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? -Понравилось вам сегодняшнее занятие? -Оцените свою работу на уроке. ( Слайд 14 ) - Молодцы! Сегодня на отлично поработали (перечисляю имена активных учащихся). Домашнее задание на выбор: (Слайд 15)
Учитель: - На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! | Приветствуют учителя, гостей. Вспоминают тему прошлого урока. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Работа в паре. Слушание отрывка гимна. Дети встают со своих мест. Желающие исполнят гимн. Отвечают на вопрос. Работа с картой России в учебнике. Рассматривание границ РФ. Рассматривают карту России на доске. Обозначают на карте столицу России. Повторяют движения за учителем. Работа с учебником Отвечают на вопрос Учащиеся называют разные национальности. Работа в группе. Разгадывают кроссворд. Отвечает 1-я группа. Отвечает 2-я группа Отвечает 3-я группа. Отвечает 1-я группа. Отвечает 2-я группа Отвечает 3-я группа Учащиеся отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Выбирают смайлик. Выбирают домашнее задание. | Личностные Коммуникативные Познавательные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Предметные Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе
Урок организован в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом». На уро...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...