Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок организован в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом». На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был продуман каждый этап урока, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_56.rar | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытого урока
Ф. И. О. учителя | Прусакова Светлана Анатольевна |
Класс | 2 «А» |
Предмет | Окружающий мир |
Дата проведения | 29 апреля 2014 |
Присутствовали | член аккредитационой комиссии Забоева Е. Б., директор Самарского спортивного лицея Фурсова Л. Н., администрация МБОУ СОШ № 47 |
Целевой блок
Тема | Россия – наша Родина |
Цель | Познакомить обучающихся с природой своей страны, города, жителями и их достижениями. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свой город; научить различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, города, населенных пунктов; различать флаг своей страны, герб города и называть характерные особенности их страны, города. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: дать понятие «малой Родины» Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, творческого воображения. Воспитывать культуру поведения при груповой, фронтальной, индивидуальной работе; чувство патриотизма, гордости за свою Родину, народ. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс | - учебник «Окружающий мир» для 2-го класса А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Часть 2. Стр. 36-37 - карта России - электронная презентация к уроку на интерактивной доске SmartBoard - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки - ПМК «Академия младшего школьника» (кроссворд №15) |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Родина, «малая Родина», народные промыслы, государственные символы, правительство, Конституция |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | окружающий мир, чтение |
Действия обучающихся | Стр.82-86 извлекают информацию из текста и иллюстраций Стр.112-115 учатся работать с картами Учатся слушать и понимать друг друга Оформляют свои мысли у устной форме Учатся сотрудничеству, работая в группах |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Домашнее задание | Подготовить сообщение о своей «малой Родине» |
Предполагаемые результаты
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».
На уроке учитываю возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумала каждый этап урока, составила задания, подобрала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо будет не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими действиями.
Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, подобрав их по соответствующим группам, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, предполагаю повысить возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Все это я учитываю, планируя свой урок.
Этапы | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Слайд №1 1 3 1 4 1 Беседа. Работа в группах. Учитель: Итак, к нам в класс поступило письмо. – Дорогие друзья! Мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами изменены. Отгадайте, откуда мы, и исправьте то, что вы заменили. Ждём ваших ответов с верным описанием нашей страны. Слайд №2 Страна располагается на севере нашей планеты. Её омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. Вдоль побережья располагаются горы Анды. В нашей стране разговаривают на английском языке. На нашем флаге находится кленовый лист. Наша страна – родина футбола. Здесь находится знаменитый потухший вулкан Килиманджаро. Коренные жители материка – темнокожие аборигены. В самом узком месте перешейка был прорыт Суэцкий канал. - Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране.
4. Расскажите о полезных ископаемых. 5. Какие народы населяют страну? 6. Чем знаменита ваша страна? Чем гордится ваша страна? Ваших писем ждут ребята из разных стран. Нам и им очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше. (Дети в группах определяют, что здесь описана Канада, исправляют то, что нужно: Индийский – Атлантический Анды (Ю. Ам.) – Кордильеры футбол – хоккей вулкан Килиманджаро (Африка)– водопад Ниагарский темнокожие аборигены (Австралия) – черноволосые, краснокожие индейцы Суэцкий канал (Африка) – Панамский канал) Слайд №3 Учитель: Да, прежде чем писать ответ, надо многое узнать, т.к. мы много говорили о других странах, а о своей стране - ничего. Видимо, этому будет посвящён наш урок. Слайд №4 На доске появляется тема урока: Россия – наша Родина. – Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 2 3 4 7 3 1. Работа в группах. Беседа.
Запись на доске 1-я группа. Слайд №5 и 6 1.В какой стране вы живёте (дай полное название), назови её символы. (стр.112, стр.82) Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно этого главного Закона страны - Конституции. У России величавой Учитель: "Герб" это такой символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывать. Белый цвет- берёзка. Учитель:Как вы думаете, для чего стране нужны такие отличительные знаки как герб и флаг? У каждого государства есть свой гимн. Гимн - это торжественная мелодия или песня, которая исполняется в особо торжественных случаях. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Возглавляет страну Президент Российской Федерации –Владимир Владимирович Путин. 2-я группа. Слайд №7 и 8 2.Назови столицу, где она расположена. Назови части, на которые условно поделена наша страна. (стр.83) Москва- это Красная площадь. Хочу добавить, что Москва – это не только главный город страны, но и место, где заседает правительство. Обратите внимание на новые незнакомые вам слова: конституция, правительство, президент. (Повесить на доску) 3-я группа. Слайд №9 3.Назови природные условия и что выращивают в вашей области. (стр.83, стр.104-105) 4-я группа. Слайд №10 и 11 4. Расскажи о полезных ископаемых.(стр.84, стр.114-115) 5-я группа. Слайд №12
1 ученик: Живут в России разные народы с давних пор. 2 ученик: Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод. 6-я группа. Слайд №13 – 14 - 15
Гжель – роспись фарфоровой посуды в голубых розах и синих птицах. 200 лет назад начинался промысел, но и по сей день, жив старинный городок Гжель, что в 60 км от Москвы. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию... Хохлома - роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Берестяной туес – береста служила нашим предкам в быту: из нее делали корзины, кузовки. В берестяных туесах продукты долго не портятся, сохраняют свои полезные качества. – Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да, конечно, многое мы уже теперь можем рассказать.) – Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Да) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ. Применение нового знания. | Слайд №16 Прочитай письмо Лены и исправь ошибки. Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре находятся Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города раскинулась тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от неё лежат Уральские горы… Проверь себя Образец: Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре находятся Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Москве. Вокруг города раскинулись смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и лосей… Наш город располагается на равнине, на востоке от неё лежат Уральские горы… Работа с ноутбуками по программе «Академия младшего школьника» Учитель: Знания, полученные сегодня на уроке, мы попробуем закрепить, разгадывая кроссворд с названием «Государство» Работа с ноутбуками в группе (определение победителя) Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу. Максимум – Скажите, ребята, а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего-то общего у наших стран? (Канада напоминает нашу страну, т.к. располагается в тех же природных зонах. Немного похожи климатом и растительным и животным миром) | |
ΙV. Итог урока. | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? 4 Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите, как вы их понимаете. | |
V. Домашнее задание. | Составить письмо о своей стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс
Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс
Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи"....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Трава у нашего дома» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование у обучающих представление о наиболее встречающих травянистых растенияхЗадачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающи...