Технологическая карта урока окружающего мира "Творческий союз" (УМК "Перспектива", 4 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока:
формирование у обучающихся знаний о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать представления о деятельности культуры края.
2. Формировать знания о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края, как создателях общего культурного наследия России.
1. Развивать мышление при выполнении задания.
2.Развивать внимание при чтении биографии автора.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
2.Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся:
1. Понимать произведения писателей своего края, создателей общего культурного наследия России.
2. Различать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России.
Личностные:
1. Осознавать необходимость новых знаний.
2. Проявлять чувство ответственности за свои поступки, интерес к окружающему миру.
3. Формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 10.10.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «А» Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 113 | Студент: Прохач Ангелина Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Творческий союз»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представления о деятельности культуры края. 2. Формировать знания о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края, как создателях общего культурного наследия России. | Предметные: научатся: 1.Понимать произведения писателей своего края, создателей общего культурного наследия России. 2. Различать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России. |
Развивающие: 1. Развивать мышление при выполнении задания. 2.Развивать внимание при чтении биографии автора. | Личностные: 1. Осознавать необходимость новых знаний. 2. Проявлять чувство ответственности за свои поступки, интерес к окружающему миру. 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира; 2.Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. |
УМК: «Перспектива», учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класса, 1 часть, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи!
Повторение изученного 1. Какой устойчивый признак отличает один народ от другого? 2. Почему важно сохранение и изучение языков народов России? 3 . Кто является хранителем языков народов России?
Творческий
Тема – Цель: у знать познакомиться «Творческий союз» , что такое творческий союз. с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхеу .
План: Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхеу . Узнаем , что такое творческий союз. 3. Сделаем выводы. 4. Выполним самостоятельную работу.
План: 1. Узнаем, что такое творческий союз. 2. Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхеу . 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы.
Великие писатели и поэты: Александр Сергеевич Пушкин Антон Павлович Чехов
Коста Леванович Хетагуров «Не верь, что я забыл родные горы…» Люблю я целый мир, бесспорно, Люблю беспомощных обиженных сирот, Но больше всех, люблю, чего скрывать позорно? - Тебя, родной аул и бедный наш народ.»
Коста Леванович Хетагуров Великий сын осетинского народа .
Ответьте на вопросы 1. В каком созвездии находится звезда, названная в честь Константин Левановича Хетагурова? 2. Какими языками владел Константин Леванович Хетагуров? 3. В каких городах есть улицы, названные в честь Хетагурова?
Юрий Сергеевич Рытхеу Советский российский и чукотский писатель.
Ответьте на вопросы 1.Что обозначает имя Рытхеу в переводе с Чукотского? 2.Произведения каких авторов перевёл Рытхеу на чукотский язык?
Динамическая пауза
Попробуй кратко объяснить смысл этого сравнения. С волшебной горой сравнил Ю. С. Рытхеу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ.
Тест 1 вариант 1) А, В 2) В 3) В 4) Б 5) А 2 вариант 1) В 2) А, В 3) А 4) Б 5) В
Критерии оценивания: Без ошибок ‒ 5 1 ошибка ‒ 4 2-3 ошибки ‒ 3
1. Как русский язык содействует взаимному обогащению культур народов России? 2. Как русский язык способствует взаимному уважению народов?
Домашнее задание Учебник , стр.47, 1-4?.
Тема – Цель: у знать познакомиться «Творческий союз» , что такое творческий союз. с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхеу .
План: 1. Узнаем, что такое творческий союз. 2. Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхеу . 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...