Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Класс | 3 «А» класс |
Тема урока | «Надежная защита организма» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель | Знакомство со строением и функциями кожи, как надежном органе защиты человека от повреждений и внешних воздействий. |
Задачи | Исследовать строение кожи, сформировать представление о функциях кожи, правилах гигиены кожных покровов. Научить на практике использовать полученные знания: уметь оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. Способствовать развитию познавательной деятельности. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей, планирующей функции мышления; внимания, восприятия, памяти). Способствовать стимуляции сенсорных функций: зрительной, слуховой, тактильной. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты:
Личностные результаты:
|
Оборудование и материалы | Оборудование:
Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма». Раздаточный материал: таблица игры «А знаете ли вы, что…?» цветовые сигналы (красные, зеленые), предметные картинки «Органы чувств». |
Содержание учебного процесса | Деятельность обучающихся | Здоровьесберегающая функция этапа урока |
Организационный момент (2 мин) | ||
Раз, два, три, четыре, пять | Проговаривают стихотворение, | Создание |
Я хочу успешным стать. | правила поведения на уроке, | положительной |
Чтобы все на свете знать- | объясняют, для чего нужно | мотивации на урок. |
Науки буду изучать! | выполнять эти правила. | Стимулирование на |
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный | успешность в | |
урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, | предстоящей | |
а вы– станете учеными-исследователями. Для того, | деятельности. | |
чтобы приступить к работе в лаборатории, вам нужно | ||
пройти инструктаж. | ||
1. При проведении исследований в научной лаборатории | ||
соблюдаем порядок. | ||
2. Говорим друг с другом тихо, чтобы не мешать другим. | ||
3. Договариваемся друг с другом, работаем дружно. | ||
Вызов – мотивация учебной деятельности /Прием «Лови ошибку» (2 мин) | ||
-Ребята, для исследователя очень важно быть | Выбирают на слух из | Создание условий для |
внимательным. Насколько внимательны вы- покажет игра | перечисленных утверждений | коррекции и развития |
«Лови ошибку». Я читаю утверждения. Если вы считаете, | верное или неверное. | познавательных |
что утверждение верное, то поднимаете зеленый сигнал. | процессов: слухового | |
Если утверждение неверное, то поднимаете красный | внимания, наглядно- | |
сигнал и даете верный ответ. | образного мышления. | |
| ||
| ||
| ||
|
-Молодцы, вы правильно определили функции всех органов чувств человека, а теперь наша задача -проверить, как эти органы работают. Для этого проведем первый эксперимент. | верное или неверное. Приложение 1. | |
Проверка домашнего задания / Мини-эксперименты(5 мин) | ||
-У нас три группы, в каждой группе вы выбираете одного исследователя, который становится испытуемым. Остальные участники- экспериментаторы-наблюдатели. Вы завязываете испытуемому глаза, раскладываете перед ним предметы, которые он должен узнать.
-Давайте сделаем выводы:
-Какие органы чувств помогли нашим испытуемым правильно определить предметы?
работе всех чувств! | Дети делятся на 2 группы, выбирают исследователя из групп, остальные наблюдают за экспериментом.
| Стимуляция сенсорных функций: тактильного восприятия, обоняния. Создание условий для коррекции и развития мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно- следственных связей. |
-Ребята, а вы знали, что органы чувств можно тренировать, н-р, чтобы наши глаза хорошо видели и не подводили нас, нужно регулярно делать зрительную гимнастику . | ||
Зрительная гимнастика( 2-3 мин.) | ||
-Давайте сделаем разминку для глаз. Будем рисовать руками с вытянутыми указательными пальцами в воздухе цифры от 1 до 9 и следить глазками за нашими движениями. | Выполняют зарядку для глаз. | Снятие зрительного напряжения, утомления, укрепление мышцы глаз. |
Самоопределение деятельности/ Игра «А знаете ли вы…?» (3 мин) | ||
-Наши глазки отдохнули, а сейчас, юные исследователи, | Отгадывают загадку, отвечают | Способствовать |
предлагаю отгадать загадку, в ней спрятано то, о чем мы | на вопрос учителя. Работают в | коррекции и развитию |
будем говорить сегодня на уроке. | паре, заполняют таблицу. | мыслительной |
Мы в нее зимой и летом | Рассуждают, предлагают свои | деятельности: операций |
С головы до ног одеты. | суждения, но подтвердить их | анализа и синтеза, |
Даже на ночь снять не можем | фактами или обосновать | планирующей функции |
Потому что это… (Кожа) | аргументами пока не могут. | мышления; внимания, |
-Правильно, ребята, а что мы знаем о коже? | Дети приходят к выводу, что | памяти. |
Проведем экспертизу ваших знаний с помощью игры- | нужны «новые» знания. | |
опросника «А знаете ли вы…?». Перед вами таблица, | ||
работая в паре, ответьте на вопросы с помощью + или–: | ||
1)Какое значение имеет кожа? | ||
2)Что выделяет кожа? | ||
3)Что такое поры? | ||
4) Какие средства есть по уходу за кожей? | ||
5) Что нужно делать при небольших повреждениях кожи? | ||
6) Какое средство помогает при ранках? | ||
- Проанализируем полученные данные: |
КОЖА - НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА | ||
Осмысление/Проблемная ситуация (1-2 мин) | ||
- Ребята, наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился:“Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?“ -А, что вы об этом думаете? Выскажите свою точку зрения. - Какова цель урока? (Выяснить, как кожа может защитить организм человека?) | Вступают в беседу, ставят цель. *Обучающиеся с ОВЗ слушают вопрос попугая, рассматривают под увеличительным прибором образцы материалов: «Кожа» «Перья», «Шерсть». Определяют цель урока с помощью учителя. | Способствовать коррекции и развитию познавательных процессов: слухового внимания, наглядно- образного мышления. |
Практическая работа в группах/ Практическая работа в рабочей тетради (стр.75, задание № 2) (5 мин.) | ||
- Ребята, чтобы узнать о свойствах кожи человека, нужно выполнить практическую работу. Читайте внимательно задания, выполняя их, записывайте свои наблюдения в рабочую тетрадь. Сделайте выводы, эти выводы ваша группа должна представить классу. | Выполняют практическая работу. Наблюдают, экспериментируют, анализируют, делают выводы и | Побуждать к познанию своего тела. Способствовать коррекции и развитию восприятия, логического мышления, речи. |
Сообщения групп о проделанных выводах. | заносят ответы в таблицу из рабочей тетради. В конце практической работы готовят сообщение о результатах работы, выслушивают другие группы и оценивают. | |
Беседа. Работа с текстом учебника/ Прием „Чтение с остановками“ (5 мин) | ||
Обратимся к нашему источнику знаний – учебнику. Ученик читает сообщение на стр. 130-131 о плюсах и минусах выделения жира и пота. Делает вывод. -Ребята, а что надо делать, чтобы наша кожа всегда была чистой? Ответ на этот вопрос нам даст физкультминутка. Повторяем движения за мной. | Обучающиеся думают, размышляют, выдвигают свои версии, ответы. Выслушав выступление учителя, ученики делают выводы. | Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, логического мышления, речи. |
Физминутка(1-2 мин) | ||
Давайте все дружно встанем, Повторим мы за стихами. Надо, надо умываться По утрам и вечерам А не чистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое | Выполняют упражнения. | Чередование интенсивности в обучении и релаксации. |
И зубной порошок И густой гребешок. | ||
Осмысление (3 мин.) | ||
здесь размещен? Для чего нужен бинт? | Дети дают свои ответы на вопросы учителя. | Формирование здорового образа жизни. |
Создание проблемных ситуаций (работа в группах)/ Мини-инсценировки (5-7 мин.) | ||
- К сожалению, ребята, бывают ситуации, когда наша | Отвечают на вопросы. | Формирование |
кожа может получить повреждения. Какие повреждения | Работают в группах, моделируя | практических умений |
кожи вы знаете? | ситуации с повреждением кожи. | по оказанию первой |
-Правильно, мы можем порезаться, удариться, обжечься, | Формулируют правила | помощи себе и |
обморозиться. И тогда через ранки в организм могут | безопасного поведения. | окружающим нас |
попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать | Презентуют результаты своей | людям. |
себе и окружающим нас людям первую помощь. Для этого | работы. | |
нужны практические умения, которые мы отработаем в | ||
смоделированных нами ситуациях. | ||
- Каждая группа получает свое задание. Даю на | ||
подготовку 2 минуты. Подумайте и выберите для оказания | ||
первой помощи предметы, которые помогут вам оказать | ||
первую помощь при том повреждении, которое вы | ||
получили. Дайте советы, как избежать эти повреждения, | ||
сохранив кожу здоровой. | ||
Презентация работы групп |
-Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьезные повреждения, нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь. | ||
РЕФЛЕКСИЯ/ Подведение итогов урока(3-5 мин) | ||
- Давайте, подведем итоги. О чем мы говорили сегодня на уроке? Что мы хотели сегодня выяснить? -Ребята, проверим, сможем ли мы теперь ответить на вопрос недоверчивого Попугая. (самоанализ). Подведение итогов. -Ребята, оцените свою работу на уроке при помощи сигналов. Если вы довольны своей работой на уроке- поднимите зеленый сигнал, если осталось что-то непонятым и вам было не интересно -поднимите красный сигнал. Домашнее задание:
- Наша научная лаборатория заканчивает свою работу - Спасибо за урок. Будьте здоровы, берегите свою кожу! | Подводят итоги, делают выводы по теме урока, оценивают свою работу на уроке, выбирают вариант домашнего задания из предложенных учителем. Приложение 3. | Выбор детьми безопасного поведения, способствующего сохранению здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...
конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс
Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...